Информационная справка для родителей О скрытой детской манипуляции_27123



Кто в доме хозяин?

Скрытая «манипуляция»

Ваш ребенок все чаще стал добиваться

Желаемого криками, капризами?

Не помогают никакие уговоры и

Увещевания? Будьте внимательны –

Такое явное или скрытое управление

Носит название « манипуляция».

Ребенок – манипулятор – ребенок со склонностью влиять на окружающих ( взрослых и сверстников) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, эмоции, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ. Ребенок, хорошо знающий слабые места родителей, использует их для достижения своих скрытых намерений.

Дети рано начинают чувствовать, на кого из взрослых подействуют слезы, на кого агрессия, а на кого – лесть. И чем охотнее родители идут на уступки, чтобы избежать конфликта, тем чаще дети используют подобные приемы. В этой ситуации страдают обе стороны – родители тратят свои нервы, медленно и верно сдавая позиции, превращаясь для ребенка в средство удовлетворения его потребностей. Но больший урон, как ни странно, получают сами дети. Малыш обучается новой для себя модели отношений, основанных на шантаже, которая дает возможность быстрого и легкого самоутверждения. Можно не сомневаться из маленького манипулятора, если вовремя не принять мер, вырастет взрослый, который вместо людей, достойных уважения и любви, будет видеть перед собой объекты, которыми можно продуманно управлять ради собственной выгоды.

Откуда берутся дети – манипуляторы?

Часто такие дети вырастают в семьях, где культивируется сверхценное отношение родителей к своему чаду, это или единственный ребенок в семье, или постоянно болеющий. Гиперопека, постоянное потакание капризам, выполнение обязанностей ребенка за него приводит к тому, что у младшего члена семьи образуется уверенность в своем всемогуществе. Юный манипулятор может вырасти в семье, где очень занятые родители либо родители в разводе.

Взрослые в силу обстоятельств проводят мало времени с малышом и испытывают чувство вины, часто искупая его необоснованно дорогими подарками, что приводит к избалованности ребенка. Но особенно часто ребенок манипулирует взрослыми, окружающими его, когда в семье нет четких параметров воспитания, нет соответствия требований родителей и других родственников ( бабушек и дедушек). Кроме вышеперечисленного, есть причины неуправляемости ребенка, которые не всегда зависят от ошибок воспитания. Это могут быть: патология нервной системы, проявление невротизации, когда психологический климат, окружающий ребенка, далек от идеала, период выздоровления от тяжелой болезни, когда организм ослаблен. Но если все – таки это не ваш случай, то никогда не поздно исправить поведение ребенка, проявив должную твердость.

На что обратить внимание родителям?

Самое главное – воспитательная последовательность и постоянство в обучении ребенка правилам поведения.

Общайтесь с ребенком на равных, не забывайте, что рядом с вами живет суверенная личность со своими, пусть и небольшими правами.

С раннего возраста вырабатывайте у ребенка уважение к чужому времени и частному пространству.

Предоставляйте малышу возможность выбора, хотя бы в мелочах – что надеть, что почитать.

Терпение- это приобретенный навык, поэтому обучайте ему своего ребенка, постепенно удлиняя время на его просьбы.

Для формирования правильных взаимоотношений с людьми ребенку важно чувствовать, где кончается его личность и начинается личность другого. Задавая сыну или дочери определенные рамки, вводя понятия « можно» и « нельзя», мы на самом деле тем самым облегчаем им жизнь. Чуткое руководство взрослого идет ребенку на пользу- он учится контролировать свои эмоции, адекватно реагировать на жизненные трудности, его личность формируется в соответствии с принципом реальности.

Проявляя твердость по отношению к ребенку, не стоит обвинять себя в жестокости. Куда более жестоко вырастить несчастного человека, не способного к нормальному общению. Формируя правильное поведение ребенка, всегда давайте ему понять, что вас расстраивают его поступки, а не он сам.

И помните:

Одна из задач родителей – помогать ребенку на разных стадиях развития, каждая из которых имеет свои особые сложности.

Главное усилие должно быть направлено на то, чтобы сделать ребенка счастливым, а не благовоспитанным.

Помогать ребенку хотеть быть хорошим гораздо важнее, чем сделать его послушным.



sitemap
sitemap