Информационная карта к уроку Разложение многочлена на множители ФГОС



Информационная карта урока

ФИО учителя : Титова Ирина Григорьевна

МБОУ СОШ №288 территориального образования : г. Заозерск, Мурманская область.

Тема урока : « Разложение многочлена на множители с помощью комбинации

различных приемов

Класс : 7 , уровень базовый.

Тип урока : «открытие нового знания» (ОНЗ)

Планируемые образовательные результаты :

1) личностные:

— развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

— развитие инициативы, активности при решении математических задач;

— воспитание способности принимать самостоятельные решения.

2)метапредметные :

— формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;

— использование ИКТ технологии;

3) предметные:

— овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

— формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на

множители. систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители;

-способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

-побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызвать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Этапы урока

Цель этапа

Тип учебной

ситуации

Описание

Учебной

ситуации

Конструктор задач (виды заданий, соответствующие уровням)

Формируемые

УУД

Репродуктивному

Конструктивному

Творческому

ознакомление

понимание

применение

анализ

синтез

Оценка

1

Мотивация

(самоопределение) к учебной

деятельности

Осознанное

вхождение

обучающихся

в пространство

учебной

деятельности

Личностные: учебно-познавательная мотивация

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2

Актуализация знаний и фиксация

затруднения в пробном учебном

действии

Подготовка

Обучающихся к онз, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения

Ситуация-проблема

Распределение выражений на группы и определение признака распределения

1,2,3

4,5

Личностные: мотивационная основа учебной деятельности

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

3

Выявление места и причины затруднения

Выявить и зафиксировать( вербально и знаково) возникшее затруднение, соотнести свои действия с используемым алгоритмом и зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Ситуация-проблема

Можно ли

использовать

другой способ

разложения

на

множители?

6

7

8

Личностные:

Учебно-познавательный интерес

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные:

анализ, синтез, постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные:

Учет разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции

4

Построение проекта выхода из затруднения

Обдумывание обучающимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий

Использовали

все варианты

группировки?

9

Личностные:

самоопределение

Регулятивные:

Познавательная инициатива, планирование

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений



Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества,

формулирование и аргументация своего мнения

5

Реализация

построенного проекта

Построить модель исходной проблемной ситуации, уточнение общего характера нового знания

Слагаемые

можно

объединять не

только

парами, но и

по три

слагаемых.

10

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Коммуникативные:

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, достижение договоренностей и согласование общего решения

6

Первичное

закрепление

во внешней речи

В форме коммуникативного взаимодействия решить типовые задания на новый способ действия с проговариваемым алгоритмом

Действия по алгоритму

Какие три

слагаемых

можно объединить? (ответ: слагаемые, в которых есть множители

х,а и ха).

22+2ха) –

у2=(х+а)2

у2=(х+а-

у)(х+а+у), кажд

ый этап

комментирует

ся учителем и

обучающимися

13

11

12

Регулятивные:

коррекция

Познавательные:

выведение следствий

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельное пошаговое сравнение с эталоном, выявление и корректировка возможных ошибок

Ситуация тренинг.

Ситуация оценка

Решение заданий по учебнику.

Самостоятельная работа

Разложить на множители, используя различные способы.

14,16,18

Личностные:

развитие этических чувств

Регулятивные:

самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, осуществление самоконтроля по результату и способу действия

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные:

Согласование общего решения

8

Включение в систему знаний и повторения

Выявление границ применяемости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривает как промежуточный шаг

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Познавательные:

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные:

9

Рефлексия

Фиксация нового содержания, самооценка обучающихся собственной деятельности, соотнесение учебной деятельности и ее результатов, определение дальнейшей цели деятельности

Оценить работу учащихся и ориентировать в домашнем задании

19

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности

Познавательные:

Контроль и оценка процесса в результате деятельности

Коммуникативные:

Формулирование и аргументация своего мнения

Конструктор задач (виды заданий, соответствующие уровням)

Репродуктивному

Конструктивному



Творческому

ознакомление

понимание

применение

анализ

синтез

оценка

1 Распределите данные

выражения на группы и

объясните по какому признаку

проведено распределение

2. Найти ошибку

3) Найдите верные формулы,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap