Информационная карта инновационного опыта



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

Общие сведения

Ф.И.О. Пьянова Елена Львовна

Учреждение МОУ «Лицей № 7» г. Саранска

Должность учитель математикив

Стаж работы в должности 10 лет

Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта

«Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время»

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Сегодня к школе приковано особое внимание, так как государству нужны инициативные, думающие, подготовленные к жизни, труду люди. Именно таких учеников должна выпускать школа. Образование в школе является базой, фундаментом всего дальнейшего обучения. В первую очередь это касается сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться. Сегодня образование призвано решать свою главную задачу – закладывать систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Для осуществления этого требуется умело организовывать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательную активность улучшающую усвоение материала и развивающую в них внимательность, гибкость ума. Именно математика, как ни какой другой предмет способна выполнить эту задачу.

Основными условиями возникновения и становления проблемы опыта являются:

недостаточное овладение учащимися методами и приёмами;

необходимость развития познавательных процессов при обучении математики;

творческий поиск методов и приемов, активизирующих учебную деятельность учащихся;

желание учащихся узнать новое в математике.

3. Идея изменений (в чем сущность ИО: в использовании образовательных, коммуникационно — информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Сущность опыта состоит в создании системы работы, основанной на использовании активных методов и приемов организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании на уроках условий для сознательного, активного участия школьников в творческой познавательной деятельности и достижении им результатов. Эти условия должны приносить радость преодоления, радость открытия, достижения поставленной цели. Широкое внедрение в учебный процесс развивающих заданий позволяют учащимся получить возможность индивидуального продвижения в обучении и развитии их математических способностей.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Использование известных и новых методик, разработка новых средств и правил их применения, современных ИКТ с целью повышения уровня творческого, познавательного и интеллектуального развития детей, их личностной самооценки, самоуважения и чувства собственного достоинства.

Преимущество данного опыта состоит в переходе от установки «формирование» к установке «саморазвитие», создание у учеников положительной мотивации к самостоятельной деятельности.

Новизна опыта заключается в практической реализации прогрессивных методов и приемов обучения школьников математике, обеспечивающих эффективное развитие творческих способностей, мыслительных процессов, математических знаний, умений и навыков, что подтверждается положительными результатами мониторинга административных, проверочных диагностических работ учащихся; участием детей в олимпиадах различных уровней.

Определенные трудности вызываются трудоемкостью процесса подбора и оформления учебного материала.

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Наличие учителя с высшим образованием.

Накопленный арсенал форм, приемов и методов для развития интеллектуальных, познавательных способностей учащихся.

Наличие материальных и программно-методических ресурсов (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.)

Создание благоприятных условий для разностороннего развития каждого ребёнка.

Использование гуманного подхода при организации учебно-воспитательного процесса; активизация учебно-познавательной деятельности с учетом дифференциации и индивидуализации личностного подхода; создание ситуаций успеха и сотрудничества на уроках.



sitemap
sitemap