Информация и код



Тема: «Информация и код»

Преподаватель ГБОУ СО НПО «ПУ – 54»:

Шманова Г.Ю. «Все – есть число». «Числа правят миром».

Цели урока:

Повторение и закрепление знаний по теме «Кодирование информации. Системы счисления»

Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.

Активизация взаимодействия между учениками, стимулирование интереса учащихся к предмету.

Оборудование: компьютеры со стандартным набором ПО, карточки с алфавитом на каждую парту (приложение №1), карточка с заданием №1(приложение 2) подготовленные листы с индивидуальным домашним заданием. Ход урока:Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы повторяем с вами изученную тему и готовимся к итоговой контрольной работе по теме «Кодирование информации».

1 задание: (КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ №1 У ВАС НА ПАРТЕ)В данном задании зашифровано изречение великого французского писателя Оноре де Бальзака. Каждое значение необходимо перевести в десятичную систему и найти в алфавите символ, соответствующий десятичному числу.

Ответ: «Чтобы дойти до цели надо прежде всего идти»И мы с вами продолжаем идти к цели.2 задание (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) записано на доске или воспроизводится с помощью проектора) Восстановите первую десятку двоичных чисел и прочтите русскую поговорку.Ответ: «Что посеешь, то и пожнешь».А теперь прошу ответить на следующие вопросы:1. Какие виды информации вы знаете? ( Число, текст, звук, графика)2. Что у них общего? (Они могут быть представлены в двоичном виде).3 задание. (Проверка домашнего задания). Сейчас я прошу вас обменяться друг с другом листочками с домашним заданием. Вы будете осуществлять взаимопроверку, ваша цель – расшифровать рисунок. (На листочках шестнадцатеричный код рисунка размером 16 х16 клеточек – например:)

1100 10 10 100

Какого вида графика получилась у вас? (растровая)Оцените работу своего соседа. Кто не смог расшифровать рисунок? Задание №4 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Вычеркните недопустимые записи и объясните, почему вы так считаете.

1100 10 10 100

Задание №5 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы получилось верное равенство. Все значения записаны в двоичной системе.

1100 _ 11 _ 100 = 100000 (1100 * 11 — 100 = 100000)

1100 _ 10 _ 10 = 100 (1100 : 10 — 10 = 100)

1100 _ 10 _ 10 = 110000 (1100 * 10 *10 = 110000)



1100 _ 10 _ 10 = 1011 (1100 — 10 : 10 = 1011 )

1100 _ 10 _ 10 = 0 (1100 — 10 * 10 = 0)

Завершим этот этап нашего урока на лирической ноте.

Ей было 1100 лет,Она в 101 класс ходила,В портфеле по 100 книг носила –Все это правда, а не бред,Когда пыля десятком ног,Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенокС одним хвостом, зато стоногийОна ловила каждый звук Своими десятью ушамиИ десять загорелых рукПортфель и поводок держали.И десять темно-синих глазРассматривали мир привычно,Но станет все совсем обычным,Когда поймете наш рассказ.

О чем же идет речь в этом стихотворении? (О числах, выраженных в двоичной системе)

О роли двоичной системы в работе компьютера мы с вами уже говорили. А сейчас вашему вниманию предлагается еще один вариант использования двоичной системы.

Сообщение ученицы о китайской «Книге перемен».

Задание №6. Практическая работа.Краткая инструкция по технике безопасности. Цель задания: Используя таблицу кодов символов расшифровать текст.

Ответы: А) «Когда вы делаете добро другим, вы делаете добро себе»Бенджамин Франклин, известный физик и общественный деятельБ) «Кто страшится бедности, тот не достоин богатства». ВольтерВ) «To be or not to be» Шекспир, «Гамлет»

Итак, наш урок подошел к концу, сдайте свои листочки с домашней работой и ваши оценки за работу получите с учетом мнения ваших соседей по партам.Домашнее задание: 1. Составить рассказ (до 10 предложений) с числами в любой системе счисления, отличной от десятичной2. Подготовиться к контрольной работеЛитература:

Газеты « Информатика».

Журналы «Информатика и образование»

Ученик ИнформатикаМакарова

1100 10 10 100

Приложение № 1

1100 10 10 100

Приложение №2

1100 10 10 100

Приложение № 3

1100 10 10 100








sitemap
sitemap