РП по теории бухг. учета 2013 бакалавры (1)



ГБОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

Факультет экономики и управления

Кафедра финансов, бухгалтерского учета и анализа

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)

В.3.2.1 Теория бухгалтерского учета

Направление подготовки 080100.62 Экономика

Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Уфа 2013

Составитель: канд. экон. наук, доцент Шавлуков М.О.

Рабочая программа курса «Теория бухгалтерского учета» предназначена для студентов на базе среднего (полного) общего образования, высшего профессионального образования и на базе среднего профессионального образования очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению бакалавриата 080100.62 Экономика. Учебная дисциплина «Теория бухгалтерского учета» входит в вариативную часть профессионального цикла (В.3).

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.12.2009 г. № 747.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры финансов, бухгалтерского учета и анализа,

протокол № ____ от «___»____________2013г.

Заведующий кафедрой ________________ Фомина Е.А.

Одобрено Учебно-методическим советом ГБОУ ВПО «БАГСУ»,

протокол № ____ от «____» ___________ 2013 г.

1 Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

Курс «Теория бухгалтерского учета» посвящен изучению методологических основ бухгалтерского учета, его принципов, предмета и методов, процедур, организации и развития. Главной целью курса «Теория бухгалтерского учета» является обеспечение глубоких знаний студентов в области методологии и методики бухгалтерского учета, его предмета, метода и базовых принципов. Данный учебный курс является фундаментом для изучения других курсов учебного плана — бухгалтерского финансового учета, бухгалтерского управленческого учета, экономического анализа и аудита.

Изучение курса обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области бухгалтерского учета, анализа и аудита по вопросам:

построения и реализации методологических основ бухгалтерского учета;

современных принципов бухгалтерского учета;

развития бухгалтерского учета;

организации и системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;

информационных, контрольных и управленческих возможностей бухгалтерского учета.

2 Место дисциплины (модуля) в структуре ООП направления

подготовки

Таблица 1 – Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)

Код дисциплины (модуля)

Название дисциплины (модуля)

Дидактический минимум содержания дисциплины (модуля)

Содержательно-логические связи

Коды формируемых компетенций

Коды и наименования учебных дисциплин (модулей), практик

на которые опирается содержание данной учебной дисциплины (модуля)

для которых содержание данной учебной дисциплины (модуля) выступает основой

1

2

3

4

5

6

В.3.2.1

Теория бухгалтерского учета

Модуль 1.Теория бухгалтерского учета

Б.3.1 Микроэкономика

Б.3.3 Статистика

В.3.2.2. Бухгалтерский управленческий учет

В.3.2.3. Бухгалтерский финансовый учет

В.3.2.4. Налоги и налогообложение

В.3.2.5. Бухгалтерское дело

ОК-3

ОК-7

ОК-12

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-14

Таблица 2.1 – Выписка из учебного плана

( подготовка на базе среднего (полного) общего образования)

Семестр

Трудоемкость

Аудиторные занятия, час.

СРС, час.**

Форма промежуточной аттестации (зач./ экз.)

Учебные занятия в интерактивной форме, час.

ЗЕТ

час

всего

из них

Лекции

Практические

занятия

Семинарские занятия

3

5

180

72

24

48

72

экзамен

12

итого

5

180

72

24

48

72

36

12

Таблица 2.2 – Выписка из учебного плана

(подготовка на базе высшего профессионального образования)

Семестр

Трудоемкость

Аудиторные занятия, час.

СРС, час.**

Контрольная работа

Форма промежуточной аттестации (зач./ экз.)

Учебные занятия в интерактивной форме, час.

ЗЕТ

час

всего



из них

Лекции

Практические

занятия

Семинарские занятия

2

5

180

14

6

8

130

+

экзамен

12

итого

5

180

14

6

8

130

36

12

Таблица 2.3. Выписка из учебного плана

(подготовка на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля)

Семестр

Трудоемкость

Аудиторные занятия, час.

СРС, час.**

Контрольная работа

Форма промежуточной аттестации (зач./ экз.)

Учебные занятия в интерактивной форме, час.

ЗЕТ

час

всего

из них

Лекции

Практические

занятия

Семинарские занятия

3

5

180

12

4

8

132

+

экзамен

12

итого

5

180

12

4

8

132

36

12

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Теория бухгалтерского учета» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14).

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать принципы, цели, задачи бухгалтерского учета и приемы ведения учета на предприятиях, основы нормативного регулирования учета в РФ, исторические аспекты возникновения и дальнейшего развития учетных записей, теоретические аспекты основополагающих концепций бухгалтерского учета, современные тенденции оценки объектов бухгалтерского наблюдения, экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и в финансовой отчетности, методику формирования учетных записей и формы документирования свершившихся фактов, классическую процедуру бухгалтерского учета, ее учетно-технические аспекты и контрольные моменты;

уметь самостоятельно применять теоретические основы и принципы бухгалтерского учета;

иметь представление о взаимосвязи бухгалтерского учета с другими экономическими дисциплинами, о структуре этих дисциплин и о роли курса «Теория бухгалтерского учета» в этой системе, о связи и различиях между бухгалтерским учетом и налогообложением, о моделях и международных стандартах учета и отчетности и перспективах реформирования учета в РФ.

3 Структура и содержание дисциплины

Таблица 3- Подготовка на базе среднего (полного) образования, высшего профессионального образования, среднего профессионального образования соответствующего профиля

Раздел дисциплины (модуля), темы раздела

Виды учебной работы, включая СРС, и трудоемкость, в часах

Интерактивные формы учебных занятия и активные методы обучения, в часах

Форма текущего контроля

Лекция



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap