Размышления юных исследователей О чем рассказал нам Хлебушек



О чем рассказал нам хлебушек?

«Однажды маленький кусочек хлеба уронили. Он лежал посередине школьного коридора и очень грустил. Было тихо, в классах шли уроки. Хлебушек лежал и думал, вот сейчас закончится урок, ребята выйдут в коридор и наконец-то его обнаружат. Шло время и вот прозвенел звонок …» Такую картину мы наблюдали не один раз в коридоре нашей школы. А как вы думаете, что было дальше? Нам очень больно смотреть на выброшенные кусочки хлеба. Когда такое происходит, мы поднимаем кусочек хлебушка и, когда выходим на прогулку, крошим его птичкам. Мы знаем, какой труд вложил труженик, чтобы хлебушек к нам на стол пришел. С историей хлебопечения можно познакомиться в Ульяновском краеведческом музее. Что мы и сделали в марте. Мы вместе с экскурсоводом путешествовали по историческим хлебным дорожкам. Нам рассказали много интересного о том, какой бывает хлеб, как раньше его сеяли, как за ним ухаживали, как его собирали и что было потом. Нам предложили рассмотреть музейные экспонаты и поучаствовать в ролевой игре «Я сеятель».

Возник проблемный вопрос: «Как появились первые жернова, первая мука, первый хлеб?»

Конькова Карина нашла на этот вопрос следующую информацию: «Ученые полагают, что первый хлеб появился на земле свыше 15 тысяч лет назад. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает колос с большим количеством зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варить ее. Первый хлеб имел вид жидкой каши. В некоторых странах такую хлебную похлебку употребляют и по сей день.»

После уроков Елена Павловна показывала и читала нам книги о хлебе. И нам очень захотелось составить свою книжку-малышку. Свои творческие работы мы приносили в класс и делились информацией с товарищами. Наши книжки- малышки были очень интересными и познавательными. Там мы могли найти и технологию выращивания зерновых культур, и этапы хлебопечения, и много рецептов изготовления хлеба у разных народов.

В народе говорят: «Хлеб всему голова!». Ничто не сравнится с запахом и вкусом свежеиспеченного хлеба. Но не все знают, какой хлеб полезен, а какой опасен для здоровья. Вот несколько советов от юных исследователей:

1.Сейчас многие производители в тесто, чтобы оно быстро созрело, добавляют хлебопекарные «улучшители». Данные «улучшители» — чистая химия. «Улучшенный» хлеб получается большой снаружи и пустой внутри. Распознать опасный «улучшенный» хлеб можно так: сожмите батон, нормальный хлеб невозможно сжать больше, чем в 2 раза, улучшенный хлеб легко сжимается в несколько раз, так как он очень пористый.

2. Ещё один признак «улучшенного» хлеба — он сильно крошится при нарезке. Если хлеб сильно крошится — лучше отказаться в дальнейшем от покупки данного сорта хлеба от данного производителя.

3. Стандартный срок годности хлеба — трое суток. Потом он черствеет и превращается в сухарь. Однако, сейчас мы часто наблюдаем такую картину — купили свежий хлеб, а наутро он весь покрыт зеленой или черной плесенью. Распознать опасный хлеб можно так: сожмите батон, если почувствовали легкий запах плесени — откажитесь от покупки. Помните — заплесневевший хлеб нельзя использовать в пищу, это очень опасно для здоровья.

4.Многие отказываются от хлеба в целях похудения. Однако, если хлеб полезен, и вы его правильно едите, то вреда для фигуры не будет. Совсем отказаться можно только от белого хлеба из муки высших сортов, ведь в его составе почти нет полезных веществ. А вот черный ржаной хлеб, хлеб с отрубями, хлеб грубого помола, цельнозерновой хлеб — это кладовая витаминов и клетчатки. Данные виды хлеба богаты витаминами группы В, которые очень полезны для нашего здоровья и красоты. При нехватке этих витаминов мы становимся раздражительными и усталыми, нас мучает бессонница, а кожа, ногти и волосы приходят в плачевное состояние. Также эти виды хлеба очень полезны для пищеварения, т.к. содержат много клетчатки, которая стимулирует работу органов желудочно-кишечного тракта, выводит соли, шлаки и токсины из организма, а также «плохой» холестерин из сосудов.

Нашими источниками информации были: общение со специалистами, общение со сверстниками, наши наблюдения, а также Интернет (http://www.web-zdrav.ru/index.cgi/article?id)

Юные исследователи 1 е класса МАОУ СОШ №72



sitemap
sitemap