Размышление о русском языке



РАЗМЫШЛЕНИЯ

О

РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

ВОЛЫНЩИКОВА МАРТА, ученица

9 класса МОУ Чирикеевской ООШ

2011 г.

В настоящее время меня интересуют проблемы изучения, распространения и развития русского языка.

Движущей силой слова можно назвать его стремление к красоте и истине – это духовное истинное предназначение слова. Это то, что мы называем вечными ценностями. Их можно постичь, когда все будет освещено внутренним светом. Недаром говорится «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».

Владеете ли вы русским языком? Не спешите отвечать на этот вопрос утвердительно. Все зависит от того, что понимать под «владением» языком. Начнем с того, что русским языком во всем богатстве его грамматики и особенно словаря вообще никто не владеет. Число слов в современном русском литературном языке приближается к 120 тысячам.

«В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог.

Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быль,

В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков;

И свет во тьме светит, и тьма не объяло его».

Письменность на нашей земле началась Священным Писание, а книжная культура распространилась у нас вместе с христианством.



Братья Кирилл и Мифодий открыли славянам истину христианства, пролили на них свет Божьего Слово.

Живые голоса, народная речь зазвучали в середине 20 века, когда были найдены берестяные грамоты.

Мне показалось интересным высказывание Ушинского: «Язык народа- лучший, никогда не увядающий и вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина, в нем претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук неба отчизны, его воздух … ее поля, горы и долины, ее леса и реки, ее бури и грозы – весь тот глубокий, полный мысли, чувства, голоса родной природы, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне, в родных напевах, в устах народных поэтов.

В мире насчитывается более двух с половиной тысяч языков. Русский — в числе самых распространенных, на нем говорит примерно четверть миллиарда человек, это один из шести официальных языков ООН, а значит, он используется для написания различных международных соглашений, договоров, деклараций.

Велико значение русского языка. Объясняется это тем, что он выступает в разных условиях и как родной язык русского народа, и как государственный язык РФ, и как один из мировых языков общения в ближнем и дальнем зарубежье.

Сейчас за рубежом проживает около 30 миллионов человек, для которых русский язык считается родным; 180 миллионов человек изучают русский. Таким образом, русский язык имеет огромное значение и на мировой арене.

Высока ее роль в формировании личности. На примере добрых героев сказок, на произведениях русских классиков мы воспитываемся.

С раннего детства читаем русские народные сказки, журчит как ручей русский язык, красивый, певучий, выразительный. Это удивительный язык, на котором можно передавать красоту блеска солнечных лучей, звучание ручейка, детский шепот, мелодию звука. Каждая травинка становится ярче, краше, ближе.

Для меня – это необходимый инструмент общения. Благодаря знанию русского языка, я общаюсь с друзьями, близкими и родными. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятным, а для этого надо владеть языком.

1). Международный конкурс «Русский медвежонок»- 1 место в регионе.

2). Победитель регионального этапа олимпиады по русскому языку в школах с этнокультурным компонентом.

3). 1 место в районной олимпиаде по русскому языку.

Это мои маленькие победы в познании русского языка.

В настоящее время много говорят о новых стандартах, об основных и не основных предметах. Меня очень волнует то, что авторы новых стандартов не включают русский язык в число основных предметов. Это не совсем правильно. Русский язык нужен нам, детям. Мы должны его изучать! Владеть языком – значит максимально использовать все выразительные возможности, скрытые в нем; уметь вложить даже в самый малый запас слов, выражений все то, что можно в него вложить; уметь понять сказанное так, как оно было сказано.








sitemap
sitemap