Рассказ Нить времён



Российский историко-литературный конкурс, суворовцев, нахимовцев и кадет, посвящённый 70-летию создания суворовских и нахимовских военных училищ, организованный Всемирным клубом петербуржцев, Санкт- Петербургским отделением Союза писателей России, редакцией газеты «Петербургское кадетство», Санкт- Петербургским союзом суворовцев, нахимовцев и кадет

Санкт-Петербург

2013г

Автор работы: Королёв Илья Викторович, 2001г.р.5класс 1 курс

Руководитель работы: педагог дополнительного образования Полякова Елена Александровна. Рассказ.

Нить времён…

Посвящаю прадеду своему.

Вместо предисловия…

Удивительные люди были во время Второй Мировой войны Мне кажется, это было так давно и в то же время, так близко! Наверное, горе- это всегда горе, без срока давности. Фашистская машина хотела стереть Россию с лица земли, но как говорится:«Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет»!Германская империя не стала исключением Особенно тяжело было нашей стране. Мы — то знаем это из учебников по истории, военным фильмам и ещё оставшихся в живых очевидцев. Война не обошла стороной никого: ни женщин, ни детей, ни стариков. Представить трудно, наши сверстники и воевали! Это были дети- герои: Леня Голиков, который ушёл к партизанам, Валя Котик, убивший начальника карательного отряда, за что был награждён медалью Первой степени. Этот список можно продолжать до бесконечности. Но страна выстояла, победила. За это мы, ваши потомки, благодарны и приклоняем колено перед Вечной Памятью! Из поколения в поколение. Проходит нитью связь времён. И снова снится, как в сугробах Стоит наш русский батальон. Война впитала много горя, Печали, боли, страха, слёз. Большою чёрной паутиной Страну накрыл фашистский смог . И помнить надо нам об этом, когда пытались навсегда Людей поставить на колени, Рабами сделать на века! (М. Васканян)

МАМА.

Валька стоял на перроне. Через несколько минут поезд унесёт его в далёкий Ленинград. Мамины глаза грустно смотрели на него, маленьким белым платочком она украдкой их вытирала, но так, чтобы Валька не заметил. Зато соседка баба Маня не стеснялась, выла, как паровозный гудок. Порой она замолкала, будто прислушиваясь к чему-то, но потом с новой силой начинала орать, вперемешку с молитвами, как по покойнику. Так причитали все бабы в деревне, когда получали похоронки. Но баба Маня была особенная. Молитвы она читала все подряд без остановки и, если кто-то её отвлекал, то забывала и начинала всё сначала. Вальке было и смешно, и грустно. Постепенно подтягивались остальные ребята. Почти все были сиротами – война… Вот теперь их, подростков, из далёкой Угловки Алтайского Края, отправляют в суворовские училище, которые вновь открылись в 1943году по приказу самого Сталина! За ними приехал молодой лейтенант в военной форме, начищенных сапогах, с портупеей и с наганом на боку. Он казался им верхом совершенства.Близилась осень … Мама смотрела на Валькины растоптанные ботинки, которые вот-вот закричат в полный голос, тоненькую курточку, непослушные вихры и тяжело вздыхала. Лейтенант перехватил её взгляд и смутился. Затем виноватым голосом произнёс: «Да вы не волнуйтесь, мамаша, приедем на место, сразу выдадут форму, обувь, пайку, всё будет хорошо, не на войну же едем, а на учёбу», лыбнулся сопровождающий, и тут же крикнул зычным голосом : «По вагонам!» Возле вагонов началась суета… У Вальки защемило сердце. Он посмотрел на мать и вдруг отчётливо понял, что видит её последний раз. От всей их большой и дружной семьи остались они вдвоём. На отца, командира Красной Армии, похоронка пришла ещё в 41, два старших брата легли под Сталинградом, средний брат Степан пропал без вести. Вот теперь и он, Валька Субботин, уезжает в далёкие края, как-то сложится его судьба! Матери Валька больше не видел… Но всю жизнь он вспоминал её тёплые, добрые, ласковые глаза и тот маленький белый платочек, которым она украдкой вытирала их, молча прощаясь с ним, в том далёком 44.

ВАЛЬКА. До суворовского училища добирались долго. Бомбёжки, разбитые пути, вереницы беженцев, голод, холод, выжженные деревни — всё это наводило ужас. Решение у Вальки крепло с каждым днём: сначала — бить фрицев, а потом уже учёба! По ночам он представлял, как будет мчаться на танке Т-34 через леса, через поля, по болотам и бить фашистскую нечисть, чтобы больше никогда не сунулись на его Родину. Другую ночь — он лётчик-ас и делает «мёртвую петлю», как когда-то её сделал впервые 1914году Петр Нестеров и погиб в неравном бою, применив один из первых в мире воздушный таран. О нём им как-то рассказывал учитель истории Михаил Иванович. С того момента все мальчишки в деревне мечтали стать лётчиками и побеждать в небе «мессеров».



СУВОРОВСКОЕСуворовское училище встретило их по- военному. Маскировка на окнах, строгий распорядок дня и учёба. Учиться Валька любил, любил математику, ботанику, любил читать книги и учить стихи. Вот только в деревне не всегда получалось ходить в школу. Большая семья, матери надо помогать было, ну, а когда началась война, то учитель Михаил Иванович ушёл на фронт и больше не вернулся. Теперь у Вальки опять появилась возможность получать знания. И он был этому рад. Однажды всех суворовцев вывезли на полевые стрельбы. Посмотреть на подрастающее поколение, вместе с «сыном полка» Саней Фаровым, приехал командир партизанского отряда. Ребята догадались, что он хотел оставить Сашу в училище. Самостоятельность и молодцеватый вид юного партизана вызывал восхищение у воспитанников. Саня как настоящий, бывалый военный, не торопясь и несколько снисходительно рассказывал, как брал «языка», как ходил в разведку и добывал сведения о местонахождение штаба корпуса с «секретным портфелем», как помогал взрывать мост, по которому проходил состав с немецкой техникой и продовольствием, как помогал отбивать у фашистов целую деревню , которую собирались каратели сжечь и многое другое. В душе суворовцы завидовали партизану, а он гордился своей судьбой, но и к суворовцам относился с уважением. Постепенно Валька сдружился с юным героем. Саня был живое воплощение его мечты: бежать к партизанам и бить фашистов. Но судьба распорядилась иначе…В последствие Валька узнал, что Саша Фаров погиб в одном из боёв, как настоящий солдат, как гражданин, как защитник Родины!

Послесловие. Валентин Субботин закончил суворовское с отличием, затем Ейское военно-морское авиационное училище. Прошёл путь настоящего военного: от лейтенанта до генерала. Детская мечта его сбылась — принял воздушный бой, но только уже в другой войне, был ранен, награждён двумя орденами Красной звезды и многими, многими медалями. Передавал свой опыт и знания молодым. Это мой прадед. Историю его жизни мы передаём из поколения в поколение. Меня назвали в честь него, а моего папу, военного лётчика — испытателя, в честь моего деда – заслуженного лётчика-снайпера стратегической Дальней Авиации. Я кадет и хочу продолжить традиции нашей семьи, хочу, чтобы мной гордились так же, как я горжусь героическим поколением военных лётчиков в нашей роду! «Не оборвётся нить времён, об этом будет помнить Память»!

Сорок первый — сорок пятый. Королёв Илья.

Они наделись вернуться,

Вернулись, но, увы -не все.

Всё потому, что часть армейцев

Лежит сейчас в сырой земле !

Их подвигов мы не забудем ,

Их вечно почитать мы будем

Всё потому .что эти люди

Дрались за нас с тобой !

Вот выстрел первый,

Вот второй , упал армеец…

«Боже мой, за что его ты так »?!

И фриц бежит ,ворча сердито ,

Стрелять он будет непрерывно ,

Но поздно ,положил фашиста

Российский наш штык- нож!

Наш взводный был во злобе страшен,

Но и его постигла участь наша.

Он спит в земле сырой…

Их подвигов мы не забудем ,

Молчаньем почитать их будем

Всё потому .что эти люди

Дрались за нас с тобой !








sitemap
sitemap