Радуга здоровья



Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального учреждения города Москвы

Педагогический колледж № 18 «Митино»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИЧНОЙ НЕДЕЛИ В ДОУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Методическая разработка

Разработчики: Юшина Алла, Дорофева Анастасия

Руководитель: Потемкина А.В.

Москва 2011

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..…3

Паспорт проектной работы…………………………………………….…… 5

Пояснительная записка к проекту………………………………… .………8

Заключение………………………………………………………………… …15

Список использованных источников…………………………………… …..16

«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

Введение

Актуальным требованием сегодняшнего дня является использование в дошкольных образовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий, направленных на улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения. Такая технология должна иметь не только оздоровительную направленность, но и используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, способствовала бы формированию у ребенка стойкой мотивации на здоровый образ жизни и полноценное развитие.

Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека.

Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольных образовательных учреждений – это:

процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;

процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка;

специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья дошкольников и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

применительно к взрослым (педагогам и родителям) – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей дошкольных образовательных учреждений и валеологическому просвещению родителей.

Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье. Именно эта идея послужила основой методической разработки организации праздничной недели в дошкольном образовательном учреждении «Путешествие в страну Здоровья».

Паспорт проектной работы

1) Название проекта: «Организация праздничной недели в ДОУ «Путешествие в страну Здоровья».

2) Руководитель проекта: Потемкина А.В.

3) Консультанты проекта: Гречина О.Н., Сурниченко И.Ф.

4) Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: внеурочная деятельность.

5) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: педагогика и психология.

6) Возраст студентов, на который рассчитан проект: 15-17 лет.

7) Состав проектной группы:

Ф.И. студента,

Группа

1

Шорохова Анастасия

31

2

Юшина Алла

31

8) Тип проекта: информационный, творческий.

9) Заказчик проекта: ГБОУ СПО ПК №18 «Митино».

10) Цели проекта:

10.1 Практическая: разработка сценария проведения праздничной недели «Путешествие в страну Здоровья» в ДОУ.

10.2 Педагогические:

— развитие организаторских и творческих способностей студентов;

— формирование познавательного интереса у студентов к проектной деятельности.

11) Задачи проекта:

11.1 Подбор и анализ материалов по теме «Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ»;

11.2 Собеседование с методистами ДОУ по вопросам организации в ДОУ, совместно с родителями, мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.

11.3 Реализация собранных материалов в сценарий проведения праздничной недели «Путешествие в страну Здоровья» в ДОУ.

12) Вопросы проекта:

12.1 Что такое здоровьесберегающие технологии;

12.2 Возможности реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

13) Необходимое оборудование: персональный компьютер, фотоаппарат.

14) Аннотация:

Актуальность проекта обусловлена тем, что здоровьесберегающая педагогика, главной отличительной особенностью которой является приоритет здоровья среди направлений воспитательной работы образовательного учреждения, включает:

— последовательное формирование в ДОУ, а затем и в начальной школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами таких технологий, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для здоровья;

— воспитание у детей и их родителей культуры здоровья, под которой понимают не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

В связи с этим, с системе профессионального педагогического образование особое место занимает проблема подготовки будущих специалистов ДОУ к осуществлению педагогического обеспечения пропаганды здорового образа жизни подрастающего поколения, а также сохранения и укрепление их здоровья.

15) Предполагаемый продукт проекта: сценарий проведения праздничной недели «Путешествие в страну здоровья» в ДОУ.

16) Этапы работы над проектом:

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Организационный

Определение темы проекта, постановка целей и задач.

Определение состава проектной группы.

Распределение ролей в проектной группе.

Октябрь 2010

Основной

Сбор информации по теме проекта.

Анализ и обсуждение собранной информации.

Проведение собеседования с методистами ДОУ.

Написание сценария праздничной недели «Путешествие в страну Здоровья».

Ноябрь — январь 2010-2011

Заключительный

Подготовка проекта к презентации.

Оформление проектной папки.

Презентация проекта.

Февраль 2011

Пояснительная записка к проекту

Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.

Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач проекта:

— уточнить и закрепить знания дошкольников о здоровом образе жизни, здоровом питании;

— закрепить практические и теоретические знания о культурно-гигиенических навыках, двигательных навыках и представлений об условиях среды, способствующих укреплению здоровья.

Продукт проекта – сценарий праздничной недели в ДОУ «Путешествие в страну Здоровья», который адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Аудитория проекта:

1. Дошкольники подготовительной группы.

2. Педагоги дошкольных образовательных учреждений.

3. Родители.

Содержание сценария праздничной недели в ДОУ «Путешествие в страну Здоровья»

Организационные моменты.

За неделю до начала праздника в холле ДОУ вывешивается объявление для детей и родителей о том, что в ДОУ в течение недели будет проходить праздничное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья».

Накануне праздника ведущий разносит в группы открытки — приглашения в «Путешествие в страну Здоровья».

Понедельник.

Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

1. Беседа о здоровом образе жизни.

Педагог сообщает детям о том, что текущая неделя будет праздничная, посвященная здоровому образу жизни.

Вопросы к беседе:

1) Ребята, как вы думаете, что такое здоровый образ жизни? (Ответы детей)

2) Что вы из всего перечисленного делаете для того, чтобы быть здоровыми (Ответы детей)

3) Как вы думаете, почему спортсмены не болеют? (Предположения детей)

4) А кто из вас занимается спортом? (Ответы детей)

5) Вам нравится заниматься спортом? (Ответы детей)

В завершении беседы педагог подводит детей к тому, что нужно заниматься спортом, выполнять и не забывать все культурно-гигиенические требования.

2. Конкурс рисунков детей о здоровом образе жизни.

Педагог предлагает детям провести конкурс на самый лучший рисунок на тему: «Как я представляю себе здоровый образ жизни?». После того, как рисунки выполнены, педагог совместно с детьми выбирают победителя путем общего голосования.

Вторник.

Цель: Закрепление практических и теоретических знаний о культурно-гигиенических навыках.

1. Конкурс «Самые чистые лица и руки».

Педагог сообщает, что сегодня целый день дети будут следить за тем, как все умываются, моют руки, причесываются и следят за собой в течение дня. Во второй половине дня, в процессе беседы, будут выбраны победители и дети объяснят свой выбор.

2. Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Педагог знакомит детей с произведениями, рассказывающими о здоровом образе жизни. Читает сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Вопросы к беседе:

1) Понравилась ли вам сказка? (Ответы детей)

2) Что нового вы из нее узнали? (Ответы детей)

3) Кто главный герой? (Ответы детей)

4) Почему он в конце становится примерным мальчиком? (Ответы детей)

5) А вы будете стараться быть примерными детьми? (Ответы детей)

3. Составление с детьми «Правил здоровья».

Педагог предлагает детям составить «Правила здоровья». Задание направлено заинтересовать детей, активизировать их творчество и воображение.

Среда.

Цель: Развитие двигательных навыков и представлений об условиях среды, способствующих укреплению здоровья.

1. Эстафета «Кто быстрее, тот побеждает» проводиться на развитие ловкости, внимательности и быстроты реакций.

Педагог сообщает детям о проведении эстафеты «Кто быстрее, тот побеждает». Правила игры: детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа. Тот, кто первым все найдет правильно и прибежит к своему месту, тот и выигрывает.

2. Загадки про мяч, расческу, коньки, лыжи, велосипед – на развитие образного мышления.

Педагог предлагает детям отгадать загадки, а того, кто даст больше правильных ответов и быстрее, назвать победителем.

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стену – не стонет,

Будешь об пол кидать,

Станет кверху подлетать. (Мяч)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (Расческа)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду,

Только не карандашами

А блестящими… (Коньками)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (Лыжи)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой… (Велосипед).

3. Эстафета «Сквозь лесную чащу» проводится на улице с целью развития быстроты и ловкости.

Педагог сообщает о проведении эстафеты «Сквозь лесную чащу». Правила игры: дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей, расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. Необходимо пробежать между кеглями «змейкой», добежать до флажка и вернуться в свою команду прыгая из одного обруча в другой.

Четверг.

Цель: Формирование представлений о здоровом питании.

Чтение стихотворения о еде «Никогда не унываю…»

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

2. Детская игра «Угадай по вкусу» на развитие умения определять на вкус и вкусовую чувствительность. Игра также задействует память.

Педагог выкладывает на стол продуктовые разности: фрукты, орешки, ягоды, овощи. Просит ребенка закрыть глаза, предлагает ему попробовать продукт и отгадать, что это.

3. Детская игра «Витаминки: да и нет» на развитие внимания, закрепление знания о здоровом питании.

Педагог сообщает правила игры: чтоб здоровым оставаться нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Каша – вкусная едаЭто нам полезно? (Да)Лук зеленый иногдаНам полезен дети? (Да)В луже грязная водаНам полезна иногда? (Нет)Щи – отличная едаЭто нам полезно? (Да)Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет)Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (Да)Грязных ягод иногдаСъесть полезно, детки? (Нет)Овощей растет гряда.Овощи полезны? (Да)Сок, компотик иногдаНам полезны, дети? (Да)Съесть мешок большой конфетЭто вредно, дети? (Да)Лишь полезная едаНа столе у нас всегда!А раз полезная еда –Будем мы здоровы? (Да)

Пятница.

Цель: Подведение итогов праздничной недели.

Педагогами ДОУ организуется итоговый концерт родителей и детей «Путешествие в страну Здоровья», который включает:

1. Песня «Если хочешь быть здоров!» в исполнении детей

2. Творческое представление семьи на тему: «Наша крепкая и здоровая семья» в ходе, которого родителям и их детям предлагается рассказать о своей семье.

3. Веселая разминка для детей на развитие двигательных навыков.

Педагог (ведущий). Проведем разминку…

— все дышите, не дышите, все в порядке отдохните.

— вместе руки поднимите. Превосходно, опустите.

— наклонитесь, разомнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap