Путешествие в Страну Цифирию



Путешествие

в страну Цифирию

Внеклассное занятие по математике

для младших школьников (10 уроков)

Работа учеников 9Г класса

МБОУ «Лицей №3»

г.Астрахани

Великород Светланы,

Овчаровой Екатерины

Астрахань 2012г.На доске – газеты, посвященные математике, надпись «Добро пожаловать в страну Цифирию», высказывания о математике и математиках. Книжная выставка «Математика – царица наук».

Ведущие:

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в страну Цифирию!

Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Цифры глядят с циферблата часов, выглядывают из папиного микрокалькулятора, бросаются в глаза с экрана телевизора. Вот на твоем столике стоят оловянные солдатики. Сколько их? А сколько лап у твоего кота? Столько же, сколь у огромного слона. Кошачьи лапки по сравнению со слоновьими маленькие, а цифра — одна и та же. Сколько книжек на полке? Ну, а, сколько тебе лет? Мама спрашивает, сколько друзей ты пригласишь на свой день рождения? Ты посмотри — всюду цифры и числа.

В общем, без чисел и покупки не сделаешь, и номер телефона не наберешь. Если ты в них не разбираешься, то сядешь не в тот трамвай или автобус. И даже футбол, хоккей не сможешь смотреть: какая тебе разница, если ты не понимаешь счет игры?

Да, цифры всегда забегают вперед, предсказывая будущее. Еще нет дома, а цифры уже есть. Их пишут инженеры, архитекторы, которые все сосчитали, сколько в этом доме будет этажей, комнат, окон, сколько потребуется бетона, стекла, батарей и краников для горячей и холодной воды.

Океанский корабль еще не построен, а он уже живет … в цифрах. Конструкторы успели вычислить его длину, высоту, скорость, и сколько он сможет взять груза. Точно известны даже размеры электроплиты, на которой будет жарить яичницу повар-кок, как говорят моряки.

Все считает математика, все находит. А хочешь узнать, откуда пришло это слово? Из древнегреческого языка, и в переводе означает: «учиться, приобретать знания».

Вот так, дружок. Математика приглашает в свое королевство всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится цифр и вычислений, и чей девиз: Хочу все знать! Цифр всего десять, поэтому мы дадим вам 10 маленьких уроков.

УРОК 1

(Урок ведет ученик; на груди — табличка с изображением цифры 1)

* Это елка? Это галка?

Что такое на странице?

Это цифра, просто цифра. Познакомьтесь — единица!

*ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Один за всех, все за одного. Один в поле не воин.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. От великого до смешного — один шаг.

Раз солгал — навек лгуном стал.

* Тонкая, как спица, Цифра единица.

От нее ведется счет,

И за это ей почет.

Что же уместиться

Может в единице?

Может целый шар земной

Он один у нас с тобой.

*ЗАГАДКИ

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.(Гриб)

Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

У кого днем один глаз,

А ночью много.(Небо)

*ШАРАДА

Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца.

В целом — леса, города и равнины,Р 1 а

К целому полны любовью сердца.

(Родина)

* Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

УРОК 2

(Урок ведёт ученик; на груди – табличка с изображением цифры 2)

* А вот это цифра два. Полюбуйтесь какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Два сапога — пара.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Скупой платит дважды,

а лентяй дважды работает.

За двумя зайцами погонишься,

ни одного не поймаешь.

*Нам сегодня рассказали,Что такое цифра «два»,«Два поставят, так и знай,Это значит — ты лентяй!»Только мы пока не знаем,Кто окажется лентяем.

Мы сидим, почти не дышим,

Осторожно двойку пишем.

*ЗАГАДКИ

На ночь два оконцаЕсть, ребята, у меня

Сами закрываются,Два серебряных коня.

А с восходом солнцаЕзжу сразу на обоих.

Сами открываются.Что за кони у меня?

(Глаза)(Коньки)

*ПОДУМАЙ-КА

Два крестьянина шли из деревни в город, а навстречу им шло еще пять крестьян. Сколько всего крестьян шло из деревни в город?

(Двое)

Брату два года, а сестре один год. Какая разница в возрасте будет у них через два года? (В 1 год)

• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего нас? (Двое)

* ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

I. Отдых наш — физкультминутка. II. Прямо спину все держите,

Занимай свои места:Раз и два, раз и два,

Шаг на месте, левой, правой,И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два.Раз и два, раз и два.

III. Руки вверх подняли — раз! IV. Раз — руки верх,

На носках стоит весь класс. Два — руки вниз,

Два. Присели, руки вниз, На соседа оглянись.

На соседа оглянись.Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись.

УРОК З

(Урок ведёт ученик; на груди – табличка с изображением цифры 3)

А вот это — цифра три.Выступает — посмотри.Тройка — третий из значков,Состоит из двух крючков.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.

Заблудиться в трех соснах.

Обещанного три года ждут.

*Три цвета есть у светофора,Они понятны для шофера:Красный свет -Проезда нет.

Желтый —

Будь готов к пути,

А зеленый свет — кати.

*ЗАГАДКИ

Три брата — один впереди,У него глаза цветные,

Два позади, бегутНе глаза, а три огня.

И догнать одного не могут.Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(Велосипед трехколесный)(Светофор)

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке …

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Машенька и 3 медведя)

*ШАРАДА

Цифра 3 плюс гласный

-Ансамбль в музыке прекрасный.

(Три О)

В стране цифирия в младших школьниковВ стране цифирия в младших школьниковВ стране цифирия в младших школьниковВ стране цифирия в младших школьников Ж

* РЕБУСЫ

(Трибуна)(Трикотаж)

* ВОПРОСЫ

Сидят три белки на ветках, против каждой ветки две белки. Сколько их всего?

УРОК 4

( Урок ведёт ученик; на груди – табличка с изображением цифры 4)

За тремя идут четыре,Острый локоть оттопыря.

Цифра новая — четыре.Стол стоит у нас в квартире,Сколько ножек у него —

У стола у твоего?

*ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Без четырех углов изба не рубится.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

Жить в четырех стенах.

*СЦЕНКА «ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ»

Жили-были два брата;

Треугольник с квадратом.

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов.

Спать ложился — был квадратом,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата.

Онемел … Стоял без слов …

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

УРОК 5

(Урок ведёт ученик; на груди – табличка с изображением цифры 5)

А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.Руку вправо протянула,Ножку круто изогнула.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Как свои пять пальцев

С пятого на десятое …

Пятое колесо в телеге.

Пятая спица в колеснице.

*Папе я сказал и маме:

— Можете проверить сами.

Положите вверх ногами

Школьную мою тетрадь,

Зеркало поставьте рядом,

Видите?

Заданье на дом,

А под ним стоит отметка.

Убедитесь, Это пять.

*ЗАДАЧИ В СТИХАХ

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

В кормушке сиделиЯ — веселый Чиполлино.

Лишь три только птицы.По всему известна свету

Но к ним прилетелиБедных луковиц семья:

Еще две синицы.Чиполлуча, Чиполлетто,

Так сколько же птицЧиполлаччо, Чиполлотто

Здесь в кормушке у нас?И, конечно, я.

Пусть скажет скорееСколько же детей

Каждый из вас.В семье моей?



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap