Путешествие в страну дорожных знаков



Развлечение для детей подготовительной группы « Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения, правилах пользования общественным транспортом, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Материал: надпись «Страна дорожных знаков», макет светофора, «зебра», дорожные знаки, разрезанные знаки, сюжетные картинки, атрибуты для игр, «удостоверения» для награждения детей.

Ход развлечения.

Под музыку дети входят в зал.

Инсценировка « На улице города» ( садятся на стулья).

Слышны скрип тормозов, сирена.

В зал вбегает человек « Рассеянный».

Рассеянный:- Только что со мною было

На перекрестке двух дорог!

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Ведущий: — Молодой человек, вы кто?

Рассеянные:- Зовут Рассеянный меня.

Без приключений нет и дня.

Все путаю, теряю, все вечно забываю.

Ведущий:- А знаете, почему вы чуть не угодили под машину? Потому что в неположенном месте дорогу переходите.

Рассеянный:- Так же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и что смотреть, все равно я в этих рисунках ничего не понимаю. Вот что обозначает эта башня елочная с огоньками? А эти полоски белые на дороге?

Ведущий:- Так вы, молодой человек совсем не знаете правил дорожного движения.

Рассеянный:- А зачем они нужны?

Ведущий:- Ребята, для чего нужно знать правила дорожного движения? ( ответы)

— Давайте поможем Рассеянному выучить эти правила. Для этого все вместе отправимся в страну дорожных знаков. А чтобы веселее, в путь мы отправимся с песней.

— Прошу в автобус всех садиться, да не шуметь, не суетиться.

Дети садятся в «автобус».

Ведущий:- Двери закрываются, автобус отправляется!

Песня «Голубой автобус».

Появляется Светофор.

Светофор:- Вы приехали в страну дорожных знаков.

Ваша остановка –здесь вам выходить!

Спокойно, не толкаясь, некуда спешить!

Дети встают в полукруг

Рассеянный:- Ой, кто это?

Дети:- Светофор!

Песня («Муз.рук.» №3/06 г. С.90).

Светофор:- Приветствую вас всех, друзья!

Я — ваш знакомый, Светофор.

Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой.

Рассеянный бежит, хочет обойти автобус спереди.

Светофор:- Стой, дружок! Ты куда?

Рассеянный:- Нам же надо вон туда! (показывает рукой на другую сторону)

Светофор:- Ребята, подскажите Рассеянному, как нужно обходить автобус (ответы)

Рассеянный:- А почему это?

Ребенок:- Автобус надо сзади обходить,

Иначе под машину можно угодить!

Светофор:- Да, из-за автобуса вы можете не увидеть машины, объезжающие, его и может случиться авария (показ картинки)

Рассеянный:- Я понял. Теперь буду обходить автобус сзади.

Светофор:- И автобус и троллейбус надо обходить сзади, а вот трамвай…(спереди). Почему, ребята? (ответы) – картинка.

— А лучше всего подождать, пока транспорт отойдет от остановки и тогда можно спокойно переходить улицу.

— Рассеянный, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

Рассеянный:- А что, еще есть правила поведения в автобусах и трамваях?

Светофор:- Конечно! Ребята, вспомните, какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете, (вести себя спокойно, не кричать, не бегать, не вставать, ногами на сиденье, не опираться на двери, не есть, особенно мороженое, уступать места, готовиться к выходу заранее и др.)

Рассеянный:- Постараюсь запомнить эти правила.

Дети выходят из автобуса и садятся на стулья.

Светофор: — А сейчас я предлагаю провести эстафету №Автобус». Разделитесь на две команды. Посмотрим, водитель какого автобуса перевезет своих пассажиров ( «водитель» с помощью обруча перевозит по одному «пассажиров» ).

Рассеянный:- А еще мне очень интересно, что обозначают твои огоньки, Светофор?

Светофор:- Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Эй, помощники мои, разноцветные гони (выходят дети_ «сетофорчики»)

Расскажите Рассеянному, что вы обозначаете.

Красный:- Самый строгий- красный свет.

Если он горит- стой!

Дороги дальше нет!

Желтый:- Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: жди!

Увидишь скоро желтый В середине свет!

Зеленый:- А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди, скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Светофор:- Запомнил, Рассеянный? А теперь давайте все вместе поиграем в игру на внимание. Когда увидите красный сигнал светофора- не двигайтесь, когда желтый- хлопайте в ладоши, а когда зеленый- маршируйте, как будто переходите улицу ( Рассеянный несколько раз ошибается, затем правильно делает).

Рассеянный:- Я понял, дорогу можно переходить только там, где есть светофор. Правильно?

Светофор:- Улицу можно переходить и в других местах. В каких ребята?

Дети:- Там, где есть пешеходный переход.

Ребенок:- Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Светофор:- Покажите Рассеянному этот знак.

— Есть еще и другие виды пешеходных переходов.

Ребенок:- Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Рассеянный:- А я зная загадки про дорожные знаки. Хотите загадаю?

1.Я хочу спросить про знак: 2. Этот знак поможет многим

Нарисован он вот так: Подкрепиться по дороге.

В треугольнике ребята. Захотел поесть в пути,

Со всех ног бегут куда-то. Этот знак скорей найди.

( «Осторожно дети!») ( «Пункт питания»)

3. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

( «Велосипедная дорожка»)

доскажи словечко:

Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак – не позволит этот знак.

Помни! Означает он….( «Въезд машинам запрещен» )

Я не мыл в дороге руки

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт….

( «Медицинской помощи»)

3.Что мне делать, как мне быть,

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты и он,

В этом месте….( «Телефон» )

После каждой отгадки ребенок показывает нужный знак.

Светофор:- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!, Скажите, а Для чего нам нужны дорожные знак? О чем они нам рассказывают? ( что разрешено и чего нельзя делать на дороге)

— А теперь для вас новое задание: в конвертах разрезанные части знака ( 6-8 частей). Соберите их, чтобы получился дорожный знак. ( две команды по 3 человека)

— Что обозначают эти знаки? (« Движение пешеходов запрещено», « Железнодорожный переезд без шлагбаума» )

Светофор:- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется « К своим знакам»

Выбирают 4-5 человек. Каждый держит дорожный знак.

Подойдите к любому знаку (по 3-4 человека), встаньте в круг. Ребенок со знаком в середине

Рассеянный подходит к каждому кругу. Дети объясняют, что обозначает этот знак.

— Под музыку вы идете по кругу. Как только Рассеянный подходит к вашему кругу, вы идете за ним, повторяя все его движения. Помощник со знаком остается на месте. Как только музыка закончится, вы должны быстро найти свой знак и встать в свой круг ( дети держат знак над головой). Побеждают те, кто нашел свой знак первыми.

Рассеянный старается отвлечь внимание игроков, показывая им различные движения ( ходьба на пятках, на носках, прыжки, ходьба на карточках и т.д.) Пока дети выполняют движения, помощники меняются местами на площадке. Играют 2 на третий- помощники меняются знаками.

Светофор:- Рассеянный, как вы думаете, можно ли играть на проезжей части?

Рассеянный:- Смотря во что. В шахматы точно нельзя, а то машины все фигуры посбивают. А вот в мячик я думаю можно!

Светофор:- А вы ребята согласны с Рассеянным? Почему нет? (ответы)

Рассеянный:- Ну а на самокате- то , на роликах можно хотя бы покататься? (ответы)

Светофор:- На мостовой не играй, не катайся,

Если хочешь здоровым остаться!

Рассеянный:- Ну тогда можно пойти поиграть на тротуаре, там ведь нет машин. Правильно? ( нет, по тротуару идут прохожие, им нельзя мешать)

Рассеянный:- Бедные дети! А где же им тогда играть, кататься?

Светофор:- Расскажите ребята Рассеянному, где можно безопасно играть и кататься ( во дворе, в парке, на детской площадке)

— Давайте поиграем. Проведем эстафету «Кто быстрее проедет между кеглями». Дети делятся на 2 команды и передавая руль друг другу бегут «змейкой» между кеглями.

Светофор:- А теперь рассмотрите внимательно картинки и ответьте, какие правила дорожного движения нарушены (3-4 картинки).

— А сейчас проверим, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

1. Вот на светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (нет)

2.Ну а зеленый горит- вот тогда

Можно идти через улицу? ( да)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (нет)

Бабушке в преклонные ее года

Ты место в автобусе уступишь? (да)

— А теперь будете отвечать на вопросы: « Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2.Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? ( дети молчат)

3. Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой? (дети молчат)

4. Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт!

И что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

Светофор:- Ну что, уважаемый Рассеянный, поняли вы теперь, что и взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Рассеянный:- Да, понял, что нужно « правила движения выполнять без возражения»

— Спасибо вам, ребята, и тебе, Светофор, Что помогли мне понять язык улицы.

Светофор:- Ребята, вы отлично отвечали и заданья выполняли! Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге и не нарушайте правила дорожного движения!

Песня( «Муз.рук.№4,11.с.58)

Ребенок:- Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Ребенок:- Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Светофор:- Я вам всем вручаю удостоверение об успешном окончании школы пешеходных наук( «За отличные успехи в изучении пешеходных наук»)



sitemap
sitemap