Путешествие по Молочноой реке



ОГЛАВЛЕНИЕ

Деятельность учителя при организации проектной работы……………2

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………. 5

Эксперимент………………………………………………………………………………. 5

Молоко каких животных употребляют в пищу………………………………………… 6

Состав молока. …………………………………………………………………………………………………………………6

Молочные продукты…………………………………………………………………………………………………………6

Молоко в литературе………………………………………………………………………..7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………… 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………9

ПРИЛОЖЕНИЕ

Деятельность учителя при организации проектной работы с обучающимися 3 а класса

Образовательное учреждение: МБОУ « СОШ №15»

Состав проектной группы: обучающиеся 3 а класса

Руководитель проекта: Пыпина Вероника Владимировна, учитель начальных классов

Актуальность проекта:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек. Узнали, какие молочные продукты делают из молока.

Цель работы:

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника

Задачи:

расширить знания о молоке и молочных продуктах.

дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Тип проекта: учебный, информационно-исследовательский.

Темы исследований обучающихся:

Молоко и его состав.

Молоко разных животных.

Молочные продукты.

Молоко в литературе

Методы исследования:

наблюдение;

поисковая работа с литературными источниками;

анкетирование;

опрос

План проведения проекта

Организационный этап:

1. Выявление интересов детей к проекту.(С целью активизации интереса детей по исследовательской деятельности по данной теме мной был

предложен практический эксперимент)

2. Формулировка проблемы

Подготовительный этап:

1. Выбор темы проекта

2. Формулировка цели проекта

3. Формирование групп обучающихся по разработке отдельных вопросов

4. Распределение задач для каждой группы

5. Определение основных источников информации

Этап реализации проекта:

1. Сбор информации по теме для решения поставленных задач;

2. Систематизация собранного материала;

3. Анализ и распределение материала по тематическим группам: для создания презентаций, для изготовления буклета;

4. Подготовка и оформление результатов в виде буклета, презентации;

5. Отчет творческих групп о проделанной работе.

Заключительный этап:

1. Оформление проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта).

2. Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта.

2. Проектная работа обучающихся

2.1. Введение.

Часто в школьной столовой на завтрак нам дают молочные каши, сыр, хлеб с маслом. Но, одному мальчику из нашего класса всегда заменяют их на другие блюда. Мы спросили у учителя, почему? Она рассказала нам, что у него аллергия на молоко. И мы задумались: с одной стороны, почему так бывает, что молоко пить нельзя, и организм его не переносит, а с другой стороны, что же в молоке такого полезного, о чем говорила нам учительница, что растущему организму без него нельзя. Тогда мы решили, как можно больше узнать о полезных свойствах молока и поделиться своими находками с одноклассниками, особенно с теми, кто не пьет молоко. Нам захотелось разобраться в этом вопросе, поэтому тема нашего исследования звучит как вопрос: В чем польза молока?

Изначально мы выдвинули две гипотезы:

Молоко очень полезно для человека

Молоко не обладает особыми полезными качествами, а также может вызвать аллергию

Проведенное исследование показало, что хотя ребята и знают о пользе молока, но объяснить какую именно пользу оно приносит нашему организму,  не могут. 

Целью данной работы является  изучение состава молока и доказательство того, что  оно обладает всеми свойствами, необходимыми для роста и развития организма человека.

 Задачи исследования:

1. осуществить поиск материалов по теме исследования в библиотеке, Интернете;

2.изучить литературу по теме исследования;

3.сделать вывод  по проделанной работе.

При исследовании мы выполнили следующие виды работ:

1) читали литературу по теме исследования;

2) изучали информацию, предоставленную в Интернете;

3) беседовали с учителем, медработником, шеф-поваром, библиотекарем;

4) разработали анкету для одноклассников; опрашивали одноклассников

5) анализировали и обобщали полученные данные, построили диаграмму;

6) выпустили буклет, создали презентацию.

2.2. Основная часть

Экперимент Как ни странно, но лучше всего мы узнали, почему нужно пить молоко, проделав эксперимент с костями. Мы взяли объеденные куриные косточки, помыли их как следует, дали им высохнуть. Затем залили в мисочке уксусом, чтобы он покрывал косточки полностью, закрыли крышкой и оставили на неделю. Через семь дней слили уксус, внимательно рассмотрели и потрогали кости. Они стали гибкими. Почему? Оказывается, крепость костям придает кальций. Кальций в уксусной кислоте растворяется, и кости теряют твердость.Хотите спросить: » При чем здесь молоко? «Известно, что в молоке много кальция. Молоко полезно, потому что пополняет наш организм кальцием, а значит, делает наши кости твердыми и прочными.Нам захотелось узнать, любят ли дети молоко, молочные продукты, знают ли они о его пользе.

Мы провели тестирование среди учащихся третьих классов начальной школы. Опросом было охвачено 65 человек.

Анкета включала следующие вопросы:

1. Какие напитки вы любите?

2. Любите ли вы молоко?

3. Чем полезно молоко?

4. Какие молочные продукты вы знаете?

Мы выяснили, что из 65 учащихся начальной школы только 12 назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, компотам. Результаты представлены в виде диаграммы. (Приложение 1)

Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают значения молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых продуктов молока у многих ребят нет.

Из беседы с фельдшером школы мы выяснили, что:

Молоко широко используется в питании больных, особенно при болезнях сердца, печени, желудка.

Горячее молоко с медом полезно при ангине и простуде.

У некоторых людей есть аллергия на молоко.

У взрослых аллергия на молоко встречается редко, а плохая переносимость цельного молока — обычное проявление не аллергии, а проблемы в пищеварении.

Молоко, каких животных употребляет человек в пищу?

Прочитав литературу, мы определили, что самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова. В Индии она считается священным животным. Однако в питании применяется молоко разных животных:  кобылиц, коз и овец, верблюдиц , буйволиц и ослиц, самок яков и зебу.  А некогда ценили даже молоко свиней, практически вышедшее сейчас из употребления.  Посмотрим, какие есть особенности у молока разных животных.  (Приложение 2)

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдиц.

В Египте молоко дает буйволица.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от самки яка.

Во многих странах молоко людям дает коза.

Состав молока

Молоко люди считают одним из лучших продуктов, употребляемых в пищу. Чем же так полезно молоко?

Мы выявили, что в молоке есть всё, что нужно малышу: в нем есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

•Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.

•Жир (молочный) — обеспечивает организм энергией.

•Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

•Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

•В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.

•Витамины (около 30): В2, А, С, Д.

•Вода.

Очень легко узнать о составе молока из стихотворения. (Приложение 3)

Молочные продукты

Из опроса одноклассников мы узнали, что не все любят молоко, но любят молочные продукты. Побывав на экскурсии в молочном отделе продуктового магазина, мы увидели, какие продукты делают из молока. Ассортимент молочных продуктов насчитывает десятки видов. Это — сливки, творог, сметана, масло, сыр, кефир, простокваша и др.

Очень интересное стихотворение о молочных продуктах написала В. Лаврина (Приложение 4)

Многие народы мира готовят из молока национальные молочнокислые продукты: ряженка, варенец, кумыс, катык, айран, йогурт.

Из беседы с шеф-поваром школы мы выяснили, что из молока можно приготовить много различных вкусных и полезных блюд. Самое распространенное – молочная каша!

Интересные факты о молоке мы обнаружили в различных источниках интернета. (http://www.zaharovo-molzavod.ru)

Это интересно знать

•С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.

•Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.

•Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему.

•Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.

•Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.

•Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное.

•Древние философы называли молоко «соком жизни»

Молоко в литературе.

Так как люди ценили молоко и его питательные свойства с древности, мы подумали, что это должно отразиться в народном творчестве, фольклоре. С этим вопросом мы обратились к школьному библиотекарю. И действительно нашли много на эту тему в различных жанрах. Это всевозможные загадки, поговорки, песенки, стихи, пословицы и т.д. Библиотекарь помогла нам отыскать отрывки из произведений, в которых упоминается молоко, а также народные приметы, пословицы, поговорки, загадки о молоке. (Приложение 5)

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы над проектом мы выяснили, что молоко — основа пищевого рациона детей. По рекомендациям Института питания Российской академии медицинских наук рацион детей должен наполовину состоять из молока и молочных продуктов. Стакан молока в день — это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молоку.

В результате работы над проектом мы расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу. Молоко – это источник веществ, необходимых человеческому организму,

Результаты работы над проектом (продукт):

•выпущен буклет «Путешествие по Молочной реке»

•создана презентация «Молоко и молочные продукты»

•собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах

•ведется информационно-разъяснительная работа среди учащихся о пользе молока.

Данные материалы могут быть использованы на уроках окружающего мира, во внеклассной работе, на родительском собрании.

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда!

Шлет Вам всем привет корова

— Пейте, дети, молоко

Будете…

— Здоровы!!!

Список литературы.

http://www.zaharovo-molzavod.ru

1. Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией Соломина В.П., Варламова Ю.Л. – Спб., 1995.

2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии., Москва, «ВАКО» 2007 г

3. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

4. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В.В.Колбанова. — СПб.: Акцидент,1994.

5. Степанова И.В.. Всё о молоке. — М.: ЭКСМО, 2006

Приложение 3

Молоко- продукт полезный,

Очень вкусный – всем известно.

Я скажу вам от души:

« Лучше пищи не ищи».

В нём есть белки, жиры и соли,

Витамины и кислоты.

Пейте молоко вы вволю –

Со здоровьем не будет заботы!

В нём лактоза – молочный сахар,

Много кальция, магния, фосфора.

Молоко, как великий Знахарь,

С ним не нужен вам будет доктор!

Молоко полно элементами,

Здесь и микро и макрочастицы.

Помогает бороться с болезнями,

Помогает нам учиться.

Приложение 4

В. Лаврина



Что нужнее, что вкуснее?

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap