Публицистика в защиту природы и культуры



«Как сохраняется наследие в моей малой родине?

Тула, 2012

Автор: Козловская Анна, 10 класс

Публицистика в защиту природы и культуры . Руководитель проекта: Борзова Надежда Викторовна, МБОУСОШ №63 г. Тулы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 63 имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова города Тула

Научное общество учащихся «ПУТЬ К ИСТИНЕ»

Тел./факс: 39-25-27

Аннотация

Автор статьи «Как сохраняется наследие в моей малой родине» — ученица 10 класса города Тулы Козловская Анна. С раннего детства она имеет тягу к творчеству, к искусству. Анна выступает за чистоту культурного и природного наследия, выражает в своих произведениях и статьях личное понимание региональных проблем, касающихся взаимоотношений человека и среды, часто затрагивает не только экологические и духовно-нравственные аспекты жизнедеятельности людей , но глобалистику и международные отношения.

Когда девочка была еще ребенком, мама отдала ее в музыкальную школу, которую Козловская Анна закончила с отличием. Школа – комплекс № 63 города Тулы в сотрудничестве со школой искусств №6 помогла автору представленной публицистической статьи обогатиться опытом, приобрести знания и использовать их в жизни.

Анна неоднократно была победителем и призером различных конкурсов школьного, районного, городского, Всероссийского значений. В прошлом 2011-2012 учебном году она стала призером городского конкурса «Россия и космическое мышление», участником городского конкурса видеопрезентаций «Виват, наука!» и дипломантом международного конкурса «Хрустальная пирамида», проводимого во Франции. В этом году девушка является участником Всероссийской олимпиады, проводимой Московским университетом имени М.В. Ломоносова, в области журналистики и экологии.

Козловская Анна является также дипломантом в номинации «Инструментальное исполнительство», лауреатом по театральному искусству, выступала с оркестром «Ясная поляна» в Областной тульской филармонии.

Авторские работы были представлены не только на различных конкурсах от школьного до международного значений, но и в сети Интернет, на школьных сайтах, в том числе на экологическом сайте.

Руководитель проекта: Борзова Надежда Викторовна, учитель МБОУСОШ № 63 г. Тулы, руководитель научного общества учащихся «ПУТЬ К ИСТИНЕ»

Как сохраняется наследие в моей малой родине?

Этот вопрос заставляет задуматься. Я думаю, что не каждый способен на него ответить.

Давайте рассмотрим роль человека в биосфере. В настоящее время человечество использует для своих нужд всё большую территорию планеты и всё большее количество природных ресурсов. Ресурсы — это любые источники материальных и духовных благ, которые можно реализовать при существующих технологиях и социально-экономических отношениях. Различают три парноальтернативные группы природных ресурсов:

Возместимые и невозместимые-те, которые могут и не могут быть экономически восстановлены для хозяйства;

Возобновимые и невозобновимые-способные и неспособные к самовосстановлению за сроки, соизмеримые со сроками их потребления (вода в реке-возобновимый ресурс, а почва, минеральные богатства-невозобновимые);

Заменимые и незаменимые (топливно-минеральные энергетические ресурсы, заменимые на гидроэнергию и другие виды энергии, а кислород воздуха, пресная чистая вода для питья-незаменимые).

Моя Родина Россия-полноправный член мирового экономического сообщества со своей ролью и своим местом в мировом хозяйстве.

Наша страна принадлежит к числу стран-уникумов, полностью обеспеченных всеми видами природных ресурсов. Прежде всего Россия выделяется своими минеральными богатствами. Водные и лесные ресурсы весьма велики. По площади лесов Россия занимает уверенное 1 место мира.

Также важным вопросом, позволяющим понять сущность человека, является вопрос о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов.

Чем же является природа для человека?

Я попробую ответить на этот вопрос. Как известно, человеческая природа двойственна. Человек стал человеком не только в ходе биологической эволюции, но и в процессе общественного развития. Общество весьма ощутимо влияет и во многом определяет поведение человека.

Но человек тесно связан с природой: он её часть. Человек создал ранее не существовавшие в природе вещи, процессы, обеспечивающие материальные и духовные условия жизнедеятельности людей-«вторая природа».

Человек-многолик. Он не укладывается в однозначный образ. Каждый человек-это целый бесконечный мир, он отличается своеобразием, является уникальным.

Я считаю, что в человеке природное и социальное сосуществуют в неразрывном единстве: только при рождении в человеке преобладает природное, а в процессе становления происходит приобретение его социальных черт и признаков.

Теперь давайте перейдём к взаимосвязи между природой и человеком. Я уже сказала, что человек неразрывно связан с природой, и привела несколько доводов. Но мне очень обидно, что люди не заботятся о природе: загрязняют улицы, сжигают сухую траву, нередко в лесах происходят пожары из-за невнимательности людей, загрязнение воды промышленными отходами, загрязнение воздуха газами из выхлопных двигателей машин. А ведь состояние окружающей среды имеет большое значение для жизнедеятельности людей!!!

Суша-важный элемент биосферы, во многом определяющий состояние среды обитания человека. Загрязнение почвы промышленными отходами представляет большую опасность.

Чтобы сохранить почву, надо:

Нужно меньше загрязнять её;

Применять щадящие способы её обработки;

Грамотно проводить её обводнение и осушение;

Качественнее очищать сточные воды промышленных предприятий и населённых пунктов.

Важное значение для жизни на Земле имеет атмосфера. Для сохранения и улучшения состояния воздушной среды необходимым условием является внедрение источников энергии, применение на промышленных предприятиях эффективного оборудования по очистке выбросов, обеспечение автомобильного транспорта современными нейтрализаторами выхлопных газов.

Наиболее опасно для здоровья населения загрязнение воды.

Очень неприятно видеть на улицах своего любимого города Тулы различного рода надписи на зданиях, заборах, повреждение аттракционов в парках, надругательство над памятниками и зданиями исторических и культурных ценностей (акты вандализма).

Конечно, мы никогда не сможем перевоспитать человека, который хулиганит, бесчинствует, потому что таким его сделала среда обитания. Я сейчас хочу обратиться к людям с одной маленькой просьбой:

Помогайте природе, делайте всё для того, чтобы она радовала нас своей красотой в разные времена года:

Зима-это снежинки, Новый год, ёлка (сон природы)

Весна-это набухающие почки на ветках деревьев (пробуждение природы)

Лето это солнце, зелёная трава (расцвет или бодрствование природы)

Осень это листопад, шуршание листиков под ногами (засыпание природы)

«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам…» (А. Герцен)



sitemap
sitemap