Публистическая работа Герой нашего времени



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЫШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

Районный конкурс творческих работ по журналистике «Точка зрения»

Номинация: «Публицистика»

Тема: «Герой нашего времени и мой герой»

Автор работы: Чекалина Дарья, ученица

9 класса



Руководитель: Каныгина Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы

с. Камышенка-2013г.

Мы очень часто, не задумываясь, произносим «громкие» слова: герой, героический поступок. И каждый раз вкладываем разный смысл в эти понятия.



Иногда я задумываюсь: кого же можно считать героем? Сразу же на память приходит произведение М.Ю. Лермонтова с одноименным названием и уроки литературы, на которых мы вместе с учителем рассматривали образ Печорина. Рассуждали о героях и антигероях, проводили параллели с нашим временем.

Понятие слова «герой» очень растяжимое. В толковых словарях дается конкретное определение: «Герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага.» (Википедия)

В каждое время эпоха диктует свое восприятие героизма. В начале XX века – это люди, принимавшие активное участие в революции, Гражданской войне, Второй Мировой войне, жертвующие своей жизнью во имя других. Это неоспоримо герои. Но как же относиться к тем людям, которые помогали в тылу, не находясь на линии огня, ковали снаряды, давали концерты в госпиталях, учили и берегли детей? Они ведь тоже жертвовали собой, значит тоже являются героями.

А как же быть сейчас? Я считаю, что в XXI веке значение этих слова измельчало. Мы готовы считать героем, человека, уступившего место в автобусе старушке, понимая, что сейчас на такой поступок способен не каждый. Мы забываем о том, что это обычное поведение культурного человека. Иногда, просматривая ролики в Интернете, мы видим человека, летящего с крыши вниз головой, удачно приземлившегося на асфальте. Видим эти миллионные просмотры и думаем: какой же он герой, вот так запросто не побоялся рисковать своей жизнью!!! А на самом деле, ради кого или чего он совершил этот поступок?! Конечно, нельзя жить без идеалов, тех людей, на которых ты бы хотел быть похожим, без той планки, до которой постоянно нужно тянуться. Но проблема нашего времени в том, что эта «планка» у каждого своя. Для кого-то герой-человек, приютивший бродягу, защитивший девочку от агрессивных сверстников, а для кого-то- скинхед, защищающий свои идеалы, жертвующий собой, ради убеждений определенной группы людей. Он тоже герой?!

Я думаю, что однозначно ответить на вопрос: кто же является героем нашего времени, невозможно, так как сейчас нет единого идеала. В сознании каждого человека живет свой герой. Главное, чтобы у всех людей были общие взгляды на то, что хорошо, а что плохо, для того чтобы разграничить где геройство, а где подлость, скрывающаяся под маской героизма.



Считаю, что одним из героев нашего времени является учитель. Он тоже жертвует собой, своим личным временем, иногда даже семьей, чтобы в будущем его ученики стали теми героями, которые спасли девочку от агрессивных сверстников или приютили бродягу, а не теми хулиганами, обидевшими эту девочку или подлецами, сделавшими человека бродягой.








sitemap
sitemap