Публикация на тему В дружбе народов – сила Республики Татарстан



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кощаковская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Публикация на тему:

«В дружбе народов – сила Республики Татарстан».

Выполнила ученица 8 класса Ермолаева Анастасия Руководитель: учитель истории и обществознания Каплевская С.В.

2013 год

«Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты»  Л. Бетховен

У каждого человека есть своя малая родина, которую он призван беречь и хранить. Любить Родину — значит знать ее историю, культуру, национальные традиции. Республика Татарстан славится своими достопримечательностями. Но главное богатство нашей республики — это люди. За многовековую историю на нашей земле подружились между собой люди более 115 национальностей и различных религиозных конфессий. Основную массу населения составляют татары и русские. Среди других наиболее многочисленных групп – представители титульных народов соседних республик: чуваши, мордва, удмурты, марийцы и башкиры. Такая этническая структура складывалась веками. В результате миграционных процессов последних лет в Татарстане сформировались многочисленные группы выходцев из бывших союзных республик СССР.

Первоначально здесь проживали финно-угорские племена, позднее, на территории современного Татарстана обосновались тюркские племена булгар, которые пришли сюда из Приазовья и Северного Кавказа и образовали первое в Среднем Поволжье государство – Волжскую Булгарию. Далее это государство было завоевано в ходе монгольского нашествия. После распада Золотой Орды Казанское ханство населяло пёстрое население, но основным населением оставались булгарские племена. Следующее изменение связано с завоеванием Казани Иваном Грозным и присоединение ее к Московскому государству. Начинает селиться русское население. Эти народы мирно проживали и трудились бок о бок, перенимая друг у друга элементы материальной и духовной культуры и сохраняя при этом свои национальные особенности, национальную самобытность. Веками складывалась культура межнационального общения, взаимопонимание и уважение.

Национальные традиции выплёскиваются в праздниках, основу которых составляют песни и танцы, передающиеся из поколения в поколение. Любимейший праздник татарского народа Сабантуй — праздник древний и новый, праздник труда, в котором сливаются красивые обычаи народа. Он собирает на майданы множество людей независимо от национальности. Азербайджанцы вместе с татарской молодёжью возродили древний тюркский праздник Науруз. Наступление весны в день весеннего равноденствия символизировало вечное обновление жизни. Цель этого древнего праздника помочь людям забыть о своих обидах и ссорах, простить вину, жить в мире и согласии, объединяться для общих благородных дел. Среди самых известных и традиционных в Татарстане праздников – русский «Каравон» и чувашский «Уяв». Наверное, трудно найти в России регион с таким разнообразием мирно сосуществующих представителей религиозных верований. Здесь зарегистрировано более тысячи религиозных объединений. Наибольшее распространение в Республике Татарстан получили две религии: ислам и православное христианство. Незначительное распространение имеют иудаизм, буддизм и кришнаизм. Доказательством тому является то, что, например, в Казани находится примерно 26 мечетей и столько же православных церквей. В Татарстане выходят 825 газет и журналов, в том числе районные газеты на русском, татарском, удмуртском и чувашском языках.

В Республике Татарстан большое внимание уделяется вопросам сохранения отношений добрососедства и веротерпимости между народами, а государственная национальная политика строится на двух фундаментальных положениях: необходимости всестороннего развития татарского народа и укрепления Республики Татарстан как исторически сложившейся формы его государственности, с одной стороны, и обеспечения равных условий жизнедеятельности представителям всех народов республики.

Современное российское законодательство предусматривает уголовную ответственность за разжигание межнациональной и межконфессиональной розни. Однако проблема ксенофобии – страха и неприязни по отношению к представителям иных национальностей и религиозных конфесссий, к сожалению, существует, в том числе и в нашей республике. Эта проблема, как известно, зародилась давно, но история не научила современное общество исправлять ошибки предшественников. О том, что необходимо уважать людей и оценивать их по поступкам, а не по цвету кожи или разрезу глаз, нам говорят с самого детства и в школе и дома. Но, тем не менее, не все это хорошо усваивают. Часто приходится слышать обзывательства в адрес выходцев из Средней Азии и Закавказья, анекдоты о них и тому подобное из уст соотечественников, в СМИ. Мы уже привыкли, и это никого не раздражает. А ведь это есть проявление «бытового национализма» и ксенофобии. Или возьмём, к примеру, приход в школу новичка, являющегося представителем не распространённой в наших краях национальности. Порой этим ребятам очень трудно адаптироваться в коллективе, потому что оценка со стороны одноклассников сопровождается обидными насмешками. Были такие ситуации и в нашей школе.

Почему же современное общество испытывает такой дефицит доброты? Трудно на этот вопрос найти однозначный ответ. Особенно если говорить о межнациональных отношениях. Людей озлобляют экономические сложности: бедность, безработица; недостаток в образовании и воспитании. Иногда негативное отношение к себе провоцируют сами «приезжие» своим поведением, образом жизни.

Чтобы хоть чуточку приблизиться к решению этих сложных проблем нужно каждому начать перемены с себя. Нужно стать терпимее к другим людям, ведь кто-то тоже терпит нас! Сегодня это называется толерантностью. «Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», – так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным,политическим,конфессиональным,межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого» Направив на путь терпимости одного человека, мы делаем огромный вклад в оздоровление всего общества. Только тот может называться истинным патриотом и гражданином, кто любит и уважает свою многонациональную Родину и народы, живущие в ней.

Список использованной литературы:

Харисова Л.Н. Культура народов Татарстана. «Магариф», 2005.

Школьный словарь по обществознанию, Москва, «Просвещение», 2010.

Общественно-политический, историко-публицистический литературно-художественный журнал «Казань», Казань, 10-11-2006.

Архив официального сервера Республики Татарстан 1997-2011 гг., http://1997-2011.tatarstan.ru

Интервью с Председателем Совета Ассамблеи народов Татарстана, Председателем Государственного Совета Республики Татарстан, доктором политических наук Ф.Х. Мухаметшиным, официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан http://www.gossov.tatarstan.ru/reports/show/12.

Электронная версия энциклопедии на русском языке «Википедия»,

http://ru.wikipedia.org.



sitemap
sitemap