Проверочные работы по русскому языку для 4 класса



Проверочные работы по русскому языку УМК «Школа России» (авторы учебника В.Г.Зеленина.М.Хохлова) 4 класс

Данная подборка содержит проверочные работы, практические работы, тесты и проверочные списывания.

Проверочная работа. тест 1

Ц е л ь: проверить усвоение учащимися учебного материала по теме «Однородные члены предложения».

Х о д у р о к а

Учащиеся самостоятельно выполняют задания теста.

1. Выберите и отметьте знаком «+» правильный ответ.

Однородные члены предложения относятся:

а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос; Падежи 4 класс проверочные работы

б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы; Падежи 4 класс проверочные работы

в) к одному и тому же слову в предложении. Проверочные рабоьы по русскому языку4класс

2. Прочитайте предложение. Найдите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя.

Женя вытерла слезы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: «Папа, приезжай скорей!» (А. Гайдар.)

3. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

4. Выберите и отметьте значком «+» предложения с однородными членами.

а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ежики, зайцы и белки. Выберите и отметьте знаком правильный ответ

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри. Выберите и отметьте знаком правильный ответ

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала. Падежи 4 класс проверочные работы

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит. Падежи 4 класс проверочные работы

5. Вставьте в правило пропущенные слова.

Однородные члены предложения относятся к _______ слову в предложении и отвечают на _______ вопрос.

6. Подчеркните одной чертой однородные члены в каждом предложении.

1) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.

2)* Земля от листьев желтая стала, а под кленом она красная и оранжевая, как на картинках.

7. Вставьте, где надо, пропущенные знаки препинания.

Муравей сидит на листике и думает: «Ничего, успею: вниз ведь скорей». А листок был плохой: желтый сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несется листок через лес через реку через деревню. (В. Бианки.)

8. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Без рук без топоренка построена избенка.

4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

5) Дождик вымочит а солнце высушит.

6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.

О ц е н к а р е з у л ь т а т о в.

1-е з а д а н и е – 2 балла.

2-е з а д а н и е – 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ; за каждую ошибку – минус 1 балл).

3-е з а д а н и е – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ, за каждую ошибку – минус 1 балл).

4-е з а д а н и е – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ).

5-е з а д а н и е – 3 балла.

6-е з а д а н и е

1) 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ);

2)* 6 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ).

Это задание является дополнительным, ошибки не учитываются.

7-е з а д а н и е – 6 баллов (по 2 балла за правильный ответ, каждая ошибка – минус 1 балл).

8-е з а д а н и е – 8 баллов (по 2 балла за правильное исправление, минус 1 балл за ошибочное).

Менее 8 баллов – тема не усвоена;

От 8 до 20 баллов – тема усвоена удовлетворительно;

От 21 до 36 баллов – тема в целом усвоена хорошо;

От 37 до 39 баллов – тема усвоена практически полностью.

Проверочная работа 2

Ц е л и: проверить умения соотносить падежи и падежные вопросы; определять понятие «склонение»; проверить сформированность навыков определения падежа имени существительного.

Х о д у р о к а

1. Выбери правильный ответ.

Склонение – это:

а) изменение имен существительных по числам; Проверочные рабоьы по русскому языку4класс

б) изменение имен существительных по падежам; Выберите и отметьте знаком правильный ответ

в) изменение имен существительных по родам. Выберите и отметьте знаком правильный ответ

2. Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам.

Падежи Падежные вопросы

Именительный _______кем? чем?

Родительный _________кто? что?

Дательный ___________кого? чего?

Винительный _________о ком? о чем?

Творительный ________кого? что?

Предложный _________кому? чему?

3. Выбери существительные в родительном падеже:

а) петь в тиши; Падежи 4 класс проверочные работы

б) достать из печи; Падежи 4 класс проверочные работы

в) ходить около клуба; Проверочные рабоьы по русскому языку4класс

г) увидеть кошку; Выберите и отметьте знаком правильный ответ

д) куртка сына; Выберите и отметьте знаком правильный ответ

е) ложка меда. Падежи 4 класс проверочные работы

4. Выбери существительные в дательном падеже:

а) книга о подвиге; Падежи 4 класс проверочные работы

б) помочь бабушке; Проверочные рабоьы по русскому языку4класс

в) идти по аллее; Выберите и отметьте знаком правильный ответ

г) приехать к другу; Выберите и отметьте знаком правильный ответ

д) спеть маме; Падежи 4 класс проверочные работы

е) подойти к папе. Падежи 4 класс проверочные работы

5. Выбери существительные в творительном падеже:

а) искать под столом; Проверочные рабоьы по русскому языку4класс

б) сидеть на скамье; Выберите и отметьте знаком правильный ответ

в) стоять перед домом; Выберите и отметьте знаком правильный ответ

г) гордиться другом; Падежи 4 класс проверочные работы

д) спрятаться за елью; Падежи 4 класс проверочные работы

е) играть с братом. Проверочные рабоьы по русскому языку4класс

6. В тексте подчеркните существительные в именительном падеже:

Любит летчик самолет,

Пулеметчик – пулемет,

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

У бойца-кавалериста

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книгу и тетрадку.

7. В тексте подчеркните существительные в винительном падеже:

Всю весну мечтал Володя:

«Хорошо бы сделать так,

Чтоб коза на огороде

Прополола весь сорняк».

Он обдумал это дело,

План Володин был неплох:

Чтоб коза сорняк поела,

Но не трогала горох.

8. Выбери существительные в предложном падеже:

а) сидеть на скамье; Выберите и отметьте знаком правильный ответ

б) читать о герое; Выберите и отметьте знаком правильный ответ

в) мечтать о лете; Падежи 4 класс проверочные работы

г) озеро в лесу; Падежи 4 класс проверочные работы

д) увидеть картину; Проверочные рабоьы по русскому языку4класс

е) плыть на плоту. Выберите и отметьте знаком правильный ответ

Проверочная работа. Тест 3

Ц е л ь: проверить знания о признаках трех склонений; умения определять склонения имен существительных; находить ошибки в склонении имен существительных.

Х о д у р о к а

1. Соедини линиями признаки существительных и склонение, к которому они относятся.

1-е склонение

К этому склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием —о; —е.

2-е склонение

К этому склонению относятся имена существительные женского рода, оканчивающиеся на мягкий знак (с нулевым окончанием).

3-е склонение

К этому склонению относятся имена существительные мужского или женского рода с окончаниями —а; —я.

2. Найди ошибку (если она есть) в том, как написано правило.

Чтобы определить, к какому склонению относится данное имя существительное, надо поставить его в начальной форме – родительном падеже множественного числа.

Запиши свой вариант._____________________________

3. Соедини линиями имена существительные со склонениями, к которым они относятся.

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

Окно

Сражение

Трель

Папа

Мышь

Надежда

Сторона

Утро

Стена

Планета

Память

Москва

Село

Поселок

4. Найди лишнее слово по типу склонения, подчеркни его.

1) Волна, бумага, зеркало, Костя.

2) Отвага, капель, власть, весть.

3) Народ, берет, носорог, вера.

4) Череда, поляна, дядя, ананас.

5) Дело, богатство, наследство, чаша.

6) Приключение, мышь, блажь, гордость.

5. Подчеркни в тексте все имена существительные. Надпиши над ними склонение и падеж.

На чердаке старого домика жил маленький гном. После захода солнца гном выходил в сад на прогулку. Гном очень любил старый заросший сад.

О ц е н к а результатов.

1. 3 балла.

2. 2 балла.

3. 14 баллов (по 1 баллу за правильное соединение).

4. 6 баллов (по 1 баллу за верное исключение).

5. 12 баллов (по 2 балла за правильное определение склонения и падежной формы).

Максимальная сумма баллов – 37.

Менее 15 баллов – тема не усвоена.

От 16 до 25 баллов– усвоена удовлетворительно.

От 26 до 35 баллов – усвоена в целом хорошо.

От 36–37 баллов – усвоена практически полностью.

Проверочная работа 4

Ц е л ь: проверить умение писать глаголы с приставками, частицей не и определять время глаголов.

Х о д у р о к а

I. Выполнение проверочных заданий.

З а д а н и е 1. Спишите, раскрывая скобки.

(Неовори, чему учился, а говори, что (у)знал. (Невали себя сам, пусть люди (по)хвалят тебя. Плохо тому, кто добра (неелает никому. (Нетыдно (не)знать, стыдно (не)учиться. (Не)(раз)грызешь ореха – (не)съешь ядра. Семеро одного (недут. (Не) откладывай на завтра то, что можно (селать сегодня.

З а д а н и е 2. Спишите текст каллиграфическим почерком, определите время глаголов.

Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поет глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимается в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

Практическая работа 1

Ц е л ь: отработать правописание безударных личных окончаний 2-го лица единственного числа.

Х о д у р о к а

З а д а н и е: вставьте в глаголы 2-го лица единственного числа соответствующие окончания I и II спряжений.

В а р и а н т I

Слыш.., мечта.., подерж.., подкорм.., помеша.., наблюда.., рыбач.., светле.., напада.., кол.., проверт.., подыш.., перегон.., потерп.., зарыда.., рыщ.., присмотр.., скос.., молв.., куп.., сажа.., посад.., дыш.., искупа.., стерп.., угон.., устел.., мысл.., свет.., молот.., сдерж.., обеда.., слом.., куса.., куша.., затян.., влета.., увид.., посол.., среж.., излуча.., мечта.., обеща.., багрове.., наскоч.., гон.., ощипа.., наряд.., наступа.., приневол.., наброс.., окруж.., нюха.., выдерж.., высуш.., мерзн.., подсмотр.., вытерп.., услыш.., обманыва.., помеша.., зиму.., озябн.., мелька.., лику.., изменя.., застел.., кача.., леч.., пойма.., слома.., задыш.., люб.. .

В а р и а н т II

Встреча.., придерж.., обид.., закопа.., окружа.., пада.., пачка.., плат.., оскал.., прав.., поверт.., причал.., прочита.., провод.., провожа.., запута.., равня.., се.., встрет.., сдерж.., свяж.., погада.., погас.., запута.., развлека.., распиш.., поддерж.., рассуд.., перестел.., просмотр.., держ.., усмотр.., выгон.., рису.., разруш.., став.., леле.., готов.., постел.., серд.., сглад.., сажа.., завис.., продикту.., пожела.., зажмур.., желте.., помасл.., трат.., терп.., груз.., чист.., руб.., езд.., порт.., черт.., зева.., искупа.., налад.., утира.., распор.., верт.., рассчита.., марину.., голода.., запуга.., настила.., побре.., наступа.., загора.., закле.., настел.., смотр.., барабан.., обеда.., добре.., удерж.. .

Практическая работа 2

Ц е л ь: отработать навык правописания глаголов с тся, ться.

Х о д у р о к а

I. Упражнение в правописании глаголов с тся, —ться.

З а д а н и е: вставьте в слова либо —тся, либо —ться. Выбор докажите вопросом.

О б р а з е ц записи:

Выберите и отметьте знаком правильный ответ

Гусь щиплет.., не надо прятат.., возвращает.. с охоты, можно забрат.., нельзя шевелит.., пора собират.., птицы спрячут.., след покажет.., рано старит.., нам надо купат.., Маша учит.., разносит.. над планетой, друзья остают.., туман расходит.., обязан научит.., дети любят кувыркат.., можешь перепачкат.., продолжают готовит.. .

II. Проверочная работа.

– Спишите текст, вставьте, где нужно, мягкий знак (ь).

Я выхожу на балкон освежит..ся и полюбоват..ся ранним утром. Из сада доносит..ся пение птиц. Слышит..ся тонкий голосок малиновки. В вышине разносят..ся звонкие трели жаворонка.

Проверочная работа 3

Ц е л ь: проверить усвоение темы «Глагол».

Тест

Выберите верное утверждение.

1. а) Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?».



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Яндекс.Метрика sitemap
sitemap