Проверочные работы по русскому языку 2 класс_5832



ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ 2 класс

ТЕМА «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания.

В доме жили три медведя один медведь был отец звали его Михаил Иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали её Настасья Петровна третий был медвежонок звали его Мишутка

2. Составьте и запишите предложения из групп слов.

поздняя, наступила, осеньидут, часто, дожди, холодныегрязь, на, улицах, лужи, иопадают, с, листья, кустов, и, деревьевкрая, птицы, в, улетели, тёплые

3. Прочитайте отрывок из русской народной сказки. Письменно ответьте на вопросы предложениями из текста.

Построили себе кот да петух избушку в лесу. Как-то раз кот пошёл дрова рубить. Петушок остался дома. Подкралась к окошку лиса и запела. Петушок выглянул в окошко. Схватила его лиса и понесла в лес.

Кто построил избушку в лесу?Куда пошёл кот?Кто подкрался к окошку?Куда понесла лиса петушка?

4. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Главные члены предложения подчеркните.

Пришла весна лес проснулся после зимнего сна оживает каждое дерево весенний сок поднимается по стволу разбухают почки

5. Спишите предложения. Подчеркните главные члены.

Ласточка летела над высокими горами.Дюймовочка любовалась прекрасными местами.На берегу озера стоял белый дворец.

Выпишите из предложений словосочетания с вопросами.

ТЕМА «ЗВУКИ И БУКВЫ»

1. Спишите стихи. Подчеркните в словах буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

Воронята — у ворон,У слонов — слонята,А у наших макаронЕсть макаронята:И побольше, и поменьше,И потолще, и потоньше.

2. Спишите потешку. Подчеркните буквы, которые стоят на месте глухих согласных звуков.

Как у нашего котаШубка очень хороша.Как у котика усыУдивительной красы.Глазки смелые,Зубки белые.

3. Измените слова так, чтобы они называли один такой же предмет.

пни — …

олени — …

пруды — …

тени — …

сапоги — …

окуни — …

двери — …

дома — …

кони — …

цепи — …

сады — …

медведи — …

тетради — …

учителя — …

морозы — …

дожди — …

Запишите образованные слова. Подчеркните буквы, обозначающие мягкость конечных согласных звуков.

4. Измените слова так, чтобы они называли много таких же предметов.

лыжа — …

ухо — …

мышь — …

лужа — …

шалаш — …

камыш — …

уж — …

малыш — …

стриж — …

морж — …

карандаш — …

груша — …

Запишите образованные слова.

5. Запишите.

Название птицы — ..йка.Название посуды — ..шка.Название рыбы — ..ка.Порода собаки — ов..рка.Название растения — ..вель.Место, где отдыхают летом,— да.. .Густая, непроходимая часть леса — ча.. .

6. Запишите слова в два столбика. В первый столбик — слова с разделительным мягким знаком, во второй — слова с мягким знаком, обозначающим мягкость согласных звуков.

Листья, линьки́, пьёт, коньки, семья, ручьи, редька, маленький, колья, вьюн, Илья, варенье, косьба, друзья, вьюга, школьники, Дарья, бульвар, крылья, воробьи.

7. Подберите к данным словам проверочные. Запишите так: зи́мы, зи́мний — зима.

… — цв..ты

… — п..ля

… — з..ма

… — сл..ны

… — с..ды

… — зв..зда

… — в..да

… — в..дро

… — н..га

… — гн..здо

… — ..вца

… — л..сты

… — тр..ва

… — г..ра

… — ..кно

… — р..ка

… — з..рно

… — д..ма

… — к..за

… — гр..чи

8. Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы. Перед словами с пропущенными буквами в скобках пишите проверочные слова.

Летом мы часто купались в р..ке. В..да в р..ке тёплая. По б..регу р..ки растут д..ревья. Под д..ревьями густая тр..ва.

9. Прочитайте. Подумайте, в каких словах надо проверять написание согласных. Запишите эти слова после проверочных.

Гриб, заяц, медведь, лимон, суп, лещ, сосед, луч, топор, нож, ветер, крот, глаз, сапог, верблюд, сторож, утюг, город, дом, зуб, мороз, сад, ворон, шарф.

10. Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы. Перед словами с пропущенными буквами в скобках пишите проверочные слова.

Пришла зима. На улице сильный моро.. . У дома большой сугро.. . Сне.. укрыл могучий ду.. .

11. Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы.

Летом

Летом мы ч..сто ходили в лес. В лесу мы видели ё..ка и белочку. У белочки ..десный пу..стый хвост. На поляне мы собирали ду..стую землянику. Из леса мы шли по ..рокой дороге.

ТЕМА «ЧАСТИ РЕЧИ»

1. Выпишите сначала имена существительные, потом глаголы, затем имена прилагательные.

Бежать, зима, окно, голубой, нарисовать, красивый, ученик, петь, большой, морковь, учить, красный, сахарный, воробей, ребята, дежурить, хороший, капуста, работать, одежда, старый, говорить, молния.

2. Спишите текст. Укажите форму числа имён существительных и имён прилагательных.

Позвал царь рыбаков. Велел разыскать тихий пруд и закинуть в него шёлковые сети. Закинули удалые рыбаки сети. Попался им чудесный ёрш. У этого ерша был золотой хвост.

3. Спишите тексты. Укажите форму числа глаголов.

•Ветер на́ море гуляетИ кораблик подгоняет;Он бежит себе в волнахНа раздутых парусах.

•Корабельщики дивятся,На кораблике толпятся,На знакомом островуЧудо видят наяву.

(А. Пушкин)

4. Спишите отрывок из русской народной сказки, вставляя подходящий по смыслу предлог.

… одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица. Рукодельница … постели вставала и … дело принималась. А Ленивица … постельке лежала, … боку … бок переворачивалась.

5. Составьте и запишите предложения из групп слов. Подчеркните имена собственные.

Лето. Саша. Жить. В. Село. Дубки.На. Река. Ока. Стоит. Город. Серпухов.Лето. Тётя. Лиза. Ездить. Отдыхать. На. Чёрное. Море.Николай. Петрович. Жить. В. Москва.

ТЕМА «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»

1. Запишите однокоренные слова группами.

Снег, цветник, звонкий, снеговик, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить, сад, цветёт, снежок, цветок, снежинка, цвет, звонок, посадить, снегурочка, звоночек.

2. Запишите однокоренные слова группами, выделите корень.

Засолка, дворовый, полёт, соль, поход, летать, двор, солёный, ходить, дворник, лётчик, посолить, обходить, перелётные, переходы, задворки, ходики, летучий, пересолить.

3. Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

Пришла (…) в..сна. На (…) р..ке растаял лёд. (…) В..да (…) зат..пила (…) б..рега.

В (…) с..сновом (…) б..ру (…) з..мля ещё покрыта (…) сн..гом. Но скоро (…) заз..ленеют (…) д..ревья. На лугах (…) зап..стреют (…) цв..ты.

4. Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы.

Белый аист — б..льшая птица. Люди подружились с ним очень д..вно. Аист строит гн..здо на крышах дер..венских д..мов. Ос..нью птицы пол..тят на юг, а в..сной вернутся в свои ж..лища.

5. Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

Вдруг налетел (…) ре..кий ветер. Закачались (…) ги..кие веточки. (…) Затр..петали листочки. На (…) доро..ки сада упали первые капли (…) д..ждя.

6. Спишите текст. Найдите и подчеркните согласные орфограммы в корне слов.

Зима началась лёгкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.



sitemap
sitemap