Проверяемые безударные гласные в слове



Урок русского языка в 1 классе.

Тема: «Проверяемые безударные гласные в слове»

Цели:

формировать умение правильно подбирать проверочные слова и правильно

писать слова с безударными гласными;



развитие внимания, зрительной памяти и орфографической зоркости;

обогащение словарного запаса учащихся словами с проверяемыми безударными гласными.

Оборудование:

динамическая картинка,картинки на магнитах, карточки с гласными буквами, карточки со словами с безударными гласными.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке мы будем учиться писать слова с безударными гласными, подбирая к ним проверочные слова, постараемся запомнить как можно больше таких слов, чтобы эти слова можно было использовать в своей речи, правильно, без ошибок, писать их.

II. Чистописание.

Напишем гласные буквы:

а о у ы э

я ё ю и е

Работа с динамической картинкой.

— У нас сегодня не совсем обычный урок. Мы с вами совершим путешествие в природу и будем рисовать картину, но не с помощью красок и кисти,а с помощью картинок и слов с безударными гласными, которые можно и нужно проверять, также вспомним правило правописания этих слов.

— Итак, начинаем наше путешествие в природу.

Выйдя на небольшую поляну, мы подошли к реке и заметили неподалёку плотину, на которой суетились хлопотливые бобры (видимо восстанавливали свой домик). Мы перешли через мост и отправились по тропинке, которая привела нас к норе, возле которой резвились маленькие волчата. На одном из деревьев мы заметили гнездо, где кормили своих птенцов дрозды.На другом дереве мы рассмотрели скворечник.Недалеко гулял маленький лосёнок, видимо его мама была где-то поблизости. Пройдя чуть дальше,мы увидели лисят, которые спали под елью. В траве было много цветов, но мы их не рвали, а любовались. Путешествуя мы не шумели, не кричали,не сорили потому, что мы пришли в гости к природе.

— Посмотрите, ребята, какая замечательная,необычная картина у нас получилась!

III. Работа со словами.

— Во время нашего путешествия мы собрали много слов с безударной гласной, которую можно и нужно проверить. Прочитаем все эти слова. / Чтение хором/

— Как вы заметили, в этих словах пропущена буква, и чтобы правильно её вставить, нужно вспомнить правило правописания безударных гласных.

— Как проверить безударный гласный в слове? /Чтобы проверить безударный гласный в слове,нужно изменить слово так, чтобы этот гласный стал ударным /

— Что нужно помнить о гласных буквах в безударных слогах, чтобы правильно их написать? /В безударном слоге нужно писать ту же гласную букву, которая написана в ударном слоге /

— Выполним следующее задание: напишите слова с пропущенными буквами, вставляя их, используя и записывая проверочные слова. / Комментируя каждое слово, дети записывают их в своих тетрадях/

Ф/минутка.

Работа с предложениями:

— Составьте из данных слов одно предложение к нашей картинке и запишите его в тетради.

/Кто-то работает у доски/.

IV. Итог урока, оценивание.

— Чему учились на уроке?

— Как проверить безударный гласный в слове?

— Что нужно помнить о гласных буквах в безударных слогах, чтобы правильно их написать?

V. Домашнее задание:

Придумать и записать 10новых слов с безударными гласными и проверочными словами к ним.








sitemap
sitemap