Программа Журналистика в школе



Программа «Журналистика в школе»

Актуальность программы связана с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков.

Программа ориентирована на учащихся 5-11 классов.

Цель программыразвитие личности, способной к творчеству и самоопределению.

В ходе достижения цели программы решаются следующие задачи:

познакомить учащихся с совокупностью знаний о принципах журналисткой деятельности, об особенностях журналистской профессии;

формирование навыков журналистского мастерства;

формирования практического навыка сбора и обработки информации;

выпуск школьной газеты «Простые истины» в печатном формате.

По форме организации образовательного процесса программа является модульной. Структурно она делится на целостные самостоятельные блоки:

Журналистика как профессия.

Введение в историю журналистики.

Основы журналистики.

Художественно-техническое оформление издания.

Редакционно-издательская деятельность.

Результатом обучения по программе является создание школьного периодического издания (в печатном формате 4 страницы); освоение учащимися указанных в данной программе как теоретических, так и различных практических знаний, умений и навыков журналистской деятельности. 2 года в программу включено обучение в компьютерной программе Skrabus.

В газете работает несколько постоянных рубрик «Знаменательные даты», «Поздравляем», «Посмеемся ?!», «Давайте познакомимся». Газета ежемесячно проводит обзоры мероприятий, проводимых в школе. Ребята очень активно делятся о своих впечатлениях от поездок и путешествий по разным городам и странам.

В объединении занимается от 12 до 15 человек, но авторами статей может стать любой ученик или учитель.

Формы занятий: лекции, семинары, практические работы.

Формы работы: групповые, индивидуальные.

Методы и приемы:

словесные (лекции, семинары, беседы);

наглядные;

анализ, обобщение, систематизация материалов;

практические (написание статей, создание газеты).

Организационно-методические особенности занятий: теория и практика идут параллельно, обучение газетному делу (выпуск номеров газеты) сочетается с изучением теории.

Программа составлена на 2года обучения из расчета 162 часа в год.

Учебно-тематический план

1 год обучения (162 ч)

Теоретический курс (122 ч)

Кол-во часов

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2. Журналистика как профессия

10

3. История журналистики

20

4. Основы журналистики

70

5. Основы работы в печатных программах (параллельно с предыдущими разделами)

20

Практические занятия

(40 ч)

Планирование выпуска, сбор и обработка информации, создание и редактирование статей, выпуск газеты и т.д.

2 год обучения (162 ч)

Теоретический курс (106 ч)

Кол-во часов

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2. Журналистика как профессия

6

3. Основы журналистики (Культура речи)

11

4. Художественно-техническое оформление издания

46

5. Редакционная деятельность

21

5.Основы работы в печатных программах (параллельно с предыдущими разделами)

20

Практические занятия

(56 ч)

Планирование выпуска, сбор и обработка информации, создание и редактирование статей, выпуск газеты и т.д.

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Юнкор»

1год обучения

2012-2013 уч. год

1 полугодие

№№

Дата

Ч

Содержание занятий

1

2,5

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Постановка целей работы, распределение обязанностей. Обсуждение графика выпуска ежемесячной газеты. Определение основных рубрик.

2

2

Отчет о выполнении летних заданий. Работа с фотографиями пришкольного лагеря. Оформление газеты.

3

2,5

Планирование выпуска №2. Распределение заданий.

4

2

Знакомство с программой Skrabus.

5

2,5

Журналистика как профессия

6

2

Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

7

2,5

Основы этики журналиста.

8

2

Обработка материала, редактирование статей в номер.

9

2,5

Оформление газеты.

10

2

Требования к журналисту

11

2,5

Контроль знаний по теме «Журналистика как профессия». Планирование выпуска №3

12

2

История журналистики. Этимология слов «газета» и «журнал».

13

2,5

Как и почему возникла журналистика.

14

2

История российской журналистики

15

2,5

Формирование жанров журналистики.

Работа с материалами.

16

2

Формирование жанров журналистики.

17

1

1

0,5

Знакомство с программой Skrabus.

Развитие отечественной журналистики

Обработка материала, редактирование статей в номер.

18

2

Оформление газеты

19

2,5

Развитие отечественной журналистики.

Планирование выпуска № 4.

20

2

Из истории детской прессы.

21

2,5

Знакомство с законами о СМИ

22

2

Контроль знаний по теме «Журналистика как профессия»

23

2,5

Основы журналистики. Знакомство с деревом жанров. Публицистика.

24

2

Классификация жанров.

25

2,5

Информация (новость). Основные черты. Типы информации.

26

1

1

Знакомство с программой Skrabus.

Обработка материала, редактирование статей в номер.

27

2,5

Информация (новость). Правила построения. Форма подачи новостей.

28

2

Оформление газеты.

29

2,5

Заметка, ее основные черты. Типы заметок: краткая и расширенная.

Планирование выпуска № 5.

30

2

Создание собственной аналитической заметки. (Контрольная работа)

31

1,5

1

Анализ созданных заметок

Работа в программе Skrabus.

32

2

Отчет и его основные черты.

33

2,5

Репортаж и его признаки. Предмет и основа репортажа. Тема и герой репортажа.

Обработка материала, редактирование статей в номер.

34

2

Виды и типы репортажа. Фоторепортаж.

35

2,5

Интервью и его признаки. Типы и виды

2-е полугодие

№№

Дата

Ч

Содержание занятий

36

2

Правила успешного интервью. Классификация вопросов.

37

2,5



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap