Программа Зеленый мир



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №1

Апшеронский район г. Апшеронск

Программа:

Смешанная модель экологического обучения и воспитания школьников в системе дополнительного образования

«Зеленый мир».

Выполнила:

учитель биологии

МАОУЛ № 1

г. Апшеронск

Васильева

Наталья

Викторовна

2013 год

Система работы

по

экологическому образованию

и воспитанию учащихся

МАОУЛ № 1

Тема:

Экологическое обучение через систему занятий во внеурочное время и интеграцию экологии и школьных дисциплин,

научно – исследовательскую деятельность.

Экологическое воспитание через формирование экологического сознания, толерантности.

Цель:

Экологическое обучения через систему научных экологических знаний во внеурочное время и интеграцию с другими дисциплинами, научно – исследовательских и практических работ.

Экологическое воспитание через формирование толерантности

к человеку и природе.

Задачи:

-экологическое образование через систему научно-исследовательской и практической деятельности учащихся;

экологическое воспитание через формирование толерантного отношения к человеку и природе;

экологизация образования через введение вопросов экологии в школьные предметы;

экологическое обучение учащихся на занятиях – практикумах

во внеурочное время;

приобретение учащимися экологических и природоохранных навыков;

воспитание экологической культуры, этики, толерантности;

ориентация на профессии,связанные с изучением природы.

Ответственный за экологическую работу в школе – учитель биологии

Васильева Н.В.

Пояснительная записка.

Экологическое образование в системе обучения должно носить характер непрерывного и целенаправленного процесса, цель которогосделать каждого человека экологически грамотным.

Наша школа уникальное учебное учреждение, т.к. в ней обучаются дети более 30 национальностей. Понятно, что в таком многоликом и разноязычном коллективе обучение и воспитание в духе толерантности, взаимопонимания и терпимости приобретает особое значение.

На первый план выходит приобщение школьников к основам

социально-экологических знаний, комплексу научных отраслей, изучающих связь общественных структур и человека с природой и социальной средой обитания. В результате экологическое образование и воспитание приобретает социальные аспекты, а не общепринятые природоохранные.

Исходя из этого, экологию природной среды можно рассматривать как проявление генезиса и становление межкультурных взаимоотношений.

Экологическое обучение имеет междисциплинарный характер и рассматривается под углом зрения специфики содержания многих предметов: природоведения, географии, биологии, химии, истории, обществознания, русского языка и литературы и т.д., а также опирается на работу школьного научного экологического общества « Галантус». Программа НЭО включает в себя курс занятий по экологическому обучению.

Эколого-валеологическое направление рассматривается с точки зрения соотношения таких дисциплин как валеология – гигиена – экология человека. Они являются смежными науками и у них общий «фундамент» — здоровье человека, что особо актуально в свете внедряемых в образование здоровье сберегающих технологий.

Таким образом, содержание экологического образования комплексно, оно включает:

научные,

нравственные,

эстетические,

правовые,

личностные,

мировоззренческие,

практические аспекты.

Программа по экологическому обучению и воспитанию школьниковреализуется через работу научного экологического общества « Галантус».

Обучаются учащиеся 6-11 классов. В общество входит 30 постоянных членов и постоянно привлекаются заинтересованные учащиеся.

Программа по экологическому обучению и воспитанию школьников «Зеленый мир».

Цель:

Экологическое обучения через систему научных экологических знаний во внеурочное время и интеграцию с другими дисциплинами, научно – исследовательских и практических работ.

Экологическое воспитание через формирование толерантности

к человеку и природе.

Задачи:

-экологическое образование через систему научно-исследовательской и практической деятельности учащихся;

экологическое воспитание через формирование толерантного отношения к человеку и природе;

экологизация образования через введение вопросов экологии в школьные предметы;

экологическое обучение учащихсяна занятиях – практикумах

во внеурочное время;

приобретение учащимися экологических и природоохранных навыков;

воспитание экологической культуры, этики, толерантности;

ориентация на профессии,связанные с изучением природы.

Направления работы

экологическое экологическое

образование воспитание

Формы работы по направлениям:

научно-исследовательская деятельность;

интеграционное экологическое обучение;

слеты, конференции;

олимпиадное движение;

конкурсная деятельность;

лектории;

экскурсии;

экологический мониторинг;

пропаганда и агитация;

открытые мероприятия;

тематические классные часы и родительские собрания;

разработка и внедрение экологических проектов.

Ожидаемый результат по каждому направлению:

Эколого-валеологическое

сохранить здоровье и психику ребенка, формирующегося в условиях ростаинформационного потока, стрессов, экологического дисбаланса;

Осуществить экологический мониторинг состояния учебного учреждения по выбранным критериям;

Проанализировать полученные результаты исследований и выработать ряд рекомендаций, на основе которых будут внедряться элементы здоровье сберегающих технологий;

Создать комфортные условия в общеобразовательном учреждении для максимальной реализации учащимися своих умственных, физических и творческих способностей;

Пропагандировать здоровый образ жизни под девизом «Быть здоровым – это модно!».

Социальная экология

На основе анкетирования учащихся школы и психолого-педагогических исследований выявить наиболее проблемные аспекты во взаимоотношениях школьников;

Разработать эффективные меры по снижению конфликтных ситуаций и правонарушений через воспитание определенного типа взаимоотношений – толерантность: межличностную, национальную, этническую

Природоохранное

Пропагандирование экологического образования и воспитания;

Развитие научного мышления и мировоззрения, навыков учащихся через систему исследовательских работ и проектов, направленных на решение экономических, экологических и социальных проблем;

Формирование познавательного интереса учащихся, так как экология – это область знаний, возникшая на стыке многих дисциплин.

Этапы программы:

Учебный год

Этапы программы

Состояние программы

2011-2012

I

Разработка

2012-2013

II

Внедрение и корректировка

2013-2014

2014-2015

III

Реализация

2015-2016

IV

Подведение итогов и анализ

2011-2012 год: в разработке программы « Зеленый мир» принимает участие коллектив единомышленников:

— учитель биологии МАОУЛ №1 Васильева Н.В.

— учитель биологии МАОУЛ №1 Дроздова Л.И.

— зам. директора по УВР МАОУЛ № Иноземцева М.В.

— зам. директора по ВР МАОУЛ Лытня Н.Э.

— педагог-психолог МАОУЛ №1

— медицинский работник

— учитель физики и информатики Русяева А.В.

МАОУЛ №1

2011-2012 год: в разработке программы « Зеленый мир» принимали участие члены школьного экологического научного общества «Галантус» и педагоги школы.



sitemap
sitemap