Программа занятий по физике в летнем профильном лагере и анализ работы



Программа занятий по физике

в профильном лагере МОУ СОШ №1 г. Фурманова

Пояснительная записка.

Предлагаемая программа рассчитана на две недели обучения. Участники разделены на две группы(10 и 11 классы). Количество часов – 20 (для каждой группы -1 неделя).

Цель программы — предоставление профессиональной педагогической поддержки школьникам с высоким уровнем учебной мотивации, создание атмосферы творческого сотрудничества и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся, формирование интеллектуального потенциала России

Задачи:

1. популяризация научно-исследовательской деятельности учащихся как эффективного средства самореализации, интеллектуального и творческого развития личности;

2. подготовка учащихся к осознанному выбору профессий, предусматривающих владение методами физики.

При разработке программы учитывались следующие аспекты:

различный уровень подготовки школьников по физике;

психологические особенности подросткового возраста учеников;

общепринятые дидактические принципы: систематичность и последовательность, наглядность и доступность в обучении.

Место проведения занятий:

кабинет физики, компьютерный класс МОУ СОШ №1, лаборатории ИвГУ.

Формы работы:

лекции;

практические занятия;

консультации;

самостоятельная работа;

конференция.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

обеспечить более высокий уровень развития умений и навыков учащихся по физике;

приобрести подросткам новый социальный опыт;

создать новое направление в работе школы, реализующее непрерывное развитие личности ребенка при взаимодействии процессов оздоровления, обучения, воспитания.

Календарно-тематическое планирование.

День

Количество

Часов

Содержание занятия

Место проведения

1

4

Методы изучения природы (лекция) Знакомство с оборудованием лабораторий ИвГУ. Инструктаж по Т.Б. Выбор проектного задания

ИвГУ

2

4

Разработка проектного задания: поиск информации в сети Интернет (самостоятельная работа)

МОУ СОШ №1

3

4

Разработка проектного задания: проведение физического эксперимента (практическое занятие)

ИвГУ

4

4

Разработка проектного задания: анализ и обработка полученных данных (самостоятельная работа)

МОУ СОШ №1

5

4

Оформление результатов (консультация)



ИвГУ

6

(для всех учащихся)

2

Презентация проектов, рефлексия

МОУ СОШ №1

Анализ работы профильного лагеря «Потенциал»

Заключительным этапом в 10-11 классах является организация деятельности профильного лагеря. Его занятия в прошлом году проходили на базе МОУ СОШ №1 и лабораторий ИвГУ. Темы, выбранные для исследования, охватывали практически весь курс физики: «Живое электричество», «Движение тела на воздушной подушке», «Изучение равномерного движения по окружности», «Магнитное поле Земли», «Электростатика», «Электрические свойства полупроводников», «Звук вокруг нас», «Определение удельного заряда электрона», «Электромагнитная индукция»

Школьники проанализировали свою деятельность в лагере. Результаты представлены на диаграммах и гистограммах.



Среди самого неинтересного на занятиях были названы:

Поиск информации (26%)

Причина: очень мало времени, отсутствие возможности каждой группе работать автономно длительное время в сети Интернет с поисковыми системами



Техника безопасности (11%)

Причина: ТБ хорошо знакома учащимся

Оформление исследовательской работы(5%)

Подготовка презентации (5 %)

Причина: очень большой объем работы за короткий промежуток времени

Среди самого легкого на занятиях были названы:

Проведение измерений(53%)

Обработка информации (5%)

Презентация проекта (5%)

Умение фотографировать (5%)

Сотрудничество в группе (10%)

Причина: данные этапы проектной деятельности хорошо знакомы учащимся

На занятиях ребята отметили, что не достигли

Точных результатов (16%)

До конца решить проблему (5%)

Причина: недостаток времени для проведения эксперимента и оформления результатов

Взаимопонимания в группе (5%)

Причина: отсутствие навыка сотрудничества у ряда учащихся

Старшеклассники получили первый настоящий опыт исследовательской деятельности: научились ставить цель и определять задачи, собирать экспериментальную установку и проводить измерения, обрабатывать полученный результат и защищать свою работу. По оценке преподавателей ИвГУ, все учащиеся отлично справились с работой, став лауреатами конкурса исследовательских работ среди школьников, и были награждены дипломами физического факультета ИвГУ.








sitemap
sitemap