Программа воспитательной системы



Программа воспитательной системы

МБОУ «СОШ №1» п. Пурпе Пуровского района

Содержание

Паспорт воспитательной системы

Введение

Цели и задачи программы воспитания

Содержание воспитательного процесса

Структура воспитательной системы школы

Основные компоненты воспитательной системы

Блоки работы по видам воспитательной деятельности

Модели выпускников школы по ступеням

Контроль в процессе воспитания

Ресурсное обеспечение

План воспитательной работы на II полугодие 2013-2014 уч. г.

Приложения (не прилагаются):

№ 1. Программа игры «Путешествие по стране знаний»

№ 2. Программа «Школьная страна»

№ 3. Деятельность «Совета министров»

№ 4. Учебный план по дополнительному образованию (программы дополнительного образования)

№ 5. «Программа развития Гражданско-патриотического воспитания»

№ 6. Программа «Здоровье»

№ 7. План работы школы по профориентации

№ 8. Программа «Семья и школа»

I. ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Наименование программы: программа воспитательной системы МБОУ «СОШ №1» п. Пурпе

Исполнители: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пурпе

Цели и задачи программы:

Создание условий для формирования ведущих интегративных качеств личности.

Формирование качеств личности в соответствии с моделями выпускников начальной, основной и старшей школы.

Освоение образовательно-воспитательного пространства школы.

Дальнейшее развитие демократических процессов в школьном коллективе.

Социальное закаливание, основанное на саморазвитии и самосовершенствовании личности каждого школьника.

создание воспитательного пространства как условия становления нравственно-воспитанной и физически развитой личности.

Срок реализации программы: 2011-2015г.

Финансовое обеспечение: централизованные средства департамента образования Пуровского района, привлечение внебюджетых средств.

Ожидаемые результаты:

— создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях

-интеграция направлений всех структур ОУ,

-обеспечение единства обучения и воспитания.

Контроль над исполнением Программы: администрация МБОУ «СОШ №1 п. Пурпе».

II. Введение.

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные распри; экономическая нестабильность; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни. Перестала выполнять свои воспитательные функции – семья – основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во многих – недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми.

Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условия для формирования и развития личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Принимая во внимание вышеизложенное педагогический коллектив школы считает, что решить сверхсложные задачи образования детей в современном эгоистическом, агрессивном обществе, подавляемом вспышками антикультуры, можно только в условиях приоритетной воспитательной деятельности школы, которая находит свое отражение в различных сферах жизнедеятельности ребенка: «здоровье», «общение», «труд», «познание», «игра». Для этого необходимо создание возможности для погружения учащихся в каждую из этих сфер. Именно эту задачу решают следующие направления воспитательной системы школы:

. формирование позитивных, общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;

. организация многообразной и разносторонней деятельности учащихся;

. использование важнейшей социальной функции – общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственно ценной личности;

.формирование необходимых, многосторонних и основанных на общечеловеческих ценностях отношений к окружающему миру: обществу, природе, людям, труду, науке, культуре, себе.

Представляя собой сложное социально-педагогическое явление, воспитательная система выступает как целостная упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов:

.педагогическое целеполагание: совокупность идей, ценностей, мотивов и установок;

.системообразующая деятельность: воспитательная работа (принципы, содержание, педагогические технологии, особенности взаимодействия со средой);

.субъекты деятельности: общность педагогического и ученического коллективов, заинтересованных родителей, лиц и организаций, сотрудничающих со школой;

.отношения: механизмы взаимодействия школьной воспитательной системы с социумом;

.управление: обеспечение интеграции компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

III. Цели, задачи программы воспитания

Воспитание здорового, активного инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к саморазвитию и самосовершенствованию;

Формирование качеств личности в соответствии с моделями выпускников начальной, основной и старшей школы.

Развитие нравственных категорий личности школьника, их интеллектуальных сил и способностей, коммуникативных умений, культуры поведения и досуга;

Формирование гражданско – патриотических качеств личности как основы воспитания молодого человека, будущего гражданина и патриота нашей Родины.

Задачи воспитания на 2013-2014 учебный год

1. Обновление программы воспитательной системы школы с учетом требований современной социальной среды;

2.Интеграция учебно-воспитательного процесса, дополнительного образования, социума и родителей.

3.Создание условий для формирования ведущих интегративных качеств личности.

4. Освоение образовательно-воспитательного пространства школы.

5. Дальнейшее развитие демократических процессов в школьном коллективе.

Приоритетом воспитательной системы школы остается коллективо-образующая, социально-значимая деятельность всех творческих объединений, клубов, школьного самоуправления, а также участие учащихся 1-4 классов в игре «Путешествие по стране знаний», 5-8 классов – «Школьная страна», 9-11классов – самоуправление школьников.

IV. Содержание воспитательной системы школы

Отбор содержания воспитания осуществляется на основе ценностных ориентаций, которые определяют качества личности, заложенные в идеальную модель выпускника школы. Исходя из цели и задач проектируемой воспитательной системы, созданы модели выпускников школы по ступеням, как прогнозируемый результат функционирования и развития данной системы.

Воспитательная система школы строится на принципах:



Гуманизации воспитательного и образовательного процессов, выражающихся в создании условий для всемерного саморазвития личности, для побуждения его к самовоспитанию, самоусвоению, самореализации, самоопределению, саморегуляции, то есть к самосовершенствованию.

Создания воспитывающей среды, поддержки и укрепления традиций школы, сплочения общешкольного коллектива учащихся, учителей, родителей.

Коллективного творчества – КТД.

добровольности, права выбора, гарантии успеха.

личностно-ориентированного подхода.

эмоциональной насыщенности жизни коллектива.

Педагогические теории, ведущие идеи

В построении воспитательной системы нашей школы наряду с собственными разработками довольно успешно используются идеи видных педагогов, таких, как В.А. Сухомлинский, Щуркова, И.П. Иванов. Широкое распространение получила технология саморазвития и самовоспитания школьников Г.К. Селевко. Для определения уровня развития классного коллектива, для того, чтобы проследить за изменениями в течение года, применяется диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащихся М.И. Шиловой. Технология саморазвития, построенная на основе психолого-педагогических знаний подростковых особенностей и охватывающая весь учебно- воспитательный процесс, наилучшим образом подходит для нашей школы. В основе воспитательной системы школы лежат:

Педагогика гуманизма

Педагогика сотрудничества

Педагогика общей заботы

Идея саморазвития личности.

V. Структура воспитательной системы школы

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Социальный педагог

Педагоги-организаторы

Педагоги-организаторы

Совет профилактики

Совет профилактики

Актив Путешественников по стране знаний

Актив Путешественников по стране знаний

Коллектив учителей

Коллектив учителей

Актив «Школьной страны»

Актив «Школьной страны»

Коллектив учащихся

Коллектив учащихся

МС, МО

МС, МО

Совет министров

Совет министров

Родители

Родители

Творческие объединения ДО

Творческие объединения ДО

Родительские комитеты классов

Родительские комитеты классов

Родительский комитет школы

Родительский комитет школы

Историко-краеведческий музей «Светоч»

Историко-краеведческий музей «Светоч»

Межведомственные связи для творческого развития

Межведомственные связи для творческого развития

VI. Основные компоненты воспитательной системы:

— воспитывающая среда;

— учебная деятельность;

— внеклассная работа;

— система дополнительного образования.

Воспитывающая

среда:

— оформление

интерьера учебных

кабинетов и

рекреаций школы;

— психологическая

атмосфера;

— семья;

— социум

Эстетизация окружающего пространства школы влияет на психическое состояние школьников, содействует психологическому комфорту.

Семья закладывает нравственные и духовные начала

личности, первые понятия об отношениях в обществе.

Сотрудничество со всеми заинтересованными

организациями и учреждениями, расширение функций Управляющего совета школы.

Учебная

деятельность:

— воспитание на уроке;

— организация

предметных недель

Учебный процесс несет большой воспитательный заряд.

Воспитание в процессе обучения включает в себя

следующие компоненты:

— формирование у школьников основ мировоззрения и естественно-научной картины мира;

— использование воспитательных этических моментов, включенных в содержание учебных предметов;

— учитель, как пример и образец отношения к своим

обязанностям, культуры внутренней и внешней, умеющий организовать свой труд и труд детей, как пример выдержки, такта и выполнения этических норм.

Внеклассная

работа:

— воспитательная

работа в школе;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap