Программа воспитательной работы_36794



МОУ «Объячевская средняя общеобразовательная школа»

Программа воспитательной работы

«Ты да Я и Все Мы вместе»

Классный руководитель:

Лихачева Е. П.

Срок реализации программы – 4 года

Составлена на основе Программы воспитательной работы школы

с. Объячево, 2012 г.

Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом. В материалах государственного образовательного стандарта второго поколения отмечается, что «планируемыми целями реализации воспитательного компонента образовательной деятельности в начальной школе должны являться такие результаты воспитательного процесса, как сформированность новообразований личности, имеющих наибольшую значимость для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, эстетического и т.п. направлений личностного становления в младшем школьном возрасте. Воспитание в начальной школе социальных и личностных компетенций – это процесс формирования проявляемой ребёнком в его поведении готовности к осуществлению определённых социально и (или) личностно значимых функций»

Одной из главных особенностей нового примерного (базисного) учебного плана первой ступени общего образования для учреждений, апробирующих образовательные стандарты второго поколения, является введение понятия «внеучебная деятельность». В общеобразовательных учреждениях впервые вводятся конкретные шесть обязательных направлений внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность. В связи с этим изменяются и подходы к организации воспитательной и внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.

Человек – это просто я,

Это ты и моя семья,

Это все, кто умеет дружить,

Размышлять, сочинять и любить.

Иногда он бывает опасным и злым,

Но он все же прекрасен, как синий дельфин.

Это сложное существо,

Очень странным бывает оно.

Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

Задачи программы:

Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;

Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в начальной школе.

Помочь детям лучше узнать свои характерные особенности, увидеть, что способности не статичны, а развиваются в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения.

Последовательная гуманизация и демократизация образовательного пространства класса и школы, его психологизация.

Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.

Создание условий для сотворчества. Развитие творческих способностей учащихся.

Содержание воспитательной деятельности планируется проводить по основным направлениям:

Воспитание гражданственности и патриотизма, правам, свободам и обязанностям человека (патриотическое воспитание);

Воспитание нравственных чувств и этического сознания (духовно-нравственное воспитание);

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни (трудовое воспитание);

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (спортивное, оздоровительное воспитание);

Воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде (экологическое воспитание);

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

Взаимодействие с родителями.

Актуальность программы.

За последние десятилетия появилось много новых программ по воспитанию и образованию младших школьников, основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а вопросы социально-эмоционального развития ребенка раскрыты недостаточно.

Программа «Ты да Я и Все Мы вместе» важна и необходима, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Программа организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи, как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей.

Педагогическая целесообразность.

Программа » Ты да Я и Все Мы вместе » — новый подход к организации психолого-педагогических условий внутри школы. Основная цель занятий — обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка. Основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект — субъективное взаимодействие, принципов непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации.

Новизна программы: индивидуальный подход к каждому ребенку основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми. Прослеживая позитивную динамику во взаимодействии педагогов с семьей в воспитании детей, можно выделить такие наиболее эффективные формы работы, как семейные клубы, тематические выставки «Руками детей и их родителей», совместные праздники и развлечения.

Отличительной особенностью данной воспитательной программы является то, что ее цели и задачи решаются совместно с семьей.

Формы. Режим занятий.

Программа предусматривает в первый и последующие годы обучения 136 часов.(34 часа в год).

Формы занятий могут быть разными: беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования т.д.

Ожидаемые результаты:

Создание дружного коллектива детей и родителей. Создание положительной репутации класса.

Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.

Воспитанник начальной школы — творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.

Условия эффективной реализации программы:

Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.

Она обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении.

Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности;

Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;

Поиск новых путей развития личности школьников.

Направления развития воспитательной программы класса.

Создание условий для адаптивного воспитания.

обучение учащихся рефлексивной деятельности: познанию, проектированию, созиданию;

освоение инновационных технологий, позволяющих создать ситуацию успеха учащихся;

программно-методическое обеспечение базовых и вариативных предметных курсов (3-4 класс);

подготовка методических пособий, разработка авторских сценариев, способствующих адаптивному воспитанию школьников.

Создание условий для организации внеурочной жизни класса.

создание единого воспитательного пространства;

развитие у учащихся чувства личной причастности к жизни, гражданственности, ответственности, патриотизма по отношению к своей семье, народу, Родине;

преемственность и единство основного и дополнительного образования как условия развития целостной личности; развитие самоуправления.

Психологическое сопровождение воспитательной программы класса организация групповых занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

осуществлять психологическое просвещение всех участников воспитательного пространства;

использование в работе активных методов обучения и воспитания, снимающих физическое и психическое напряжение в учебной деятельности учебно-воспитательного процесса;

создать условия для обеспечения преемственности при переходе учащихся на следующую возрастную ступень: детский сад-школа, 4 класс-5 класс.

дифференцированный подход в воспитании и оценивание уровня достижений учащихся; создание портфолио учеников;

осуществлять работу по профилактике здорового образа жизни;

создание условий для психического здоровья учащихся;

взаимодействие с педагогом-психологом, школьным врачом, социальным педагогом.

Совершенствование демократического стиля управления

создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала ребенка;

сохранять открытость программы для корректировки;

поддерживать необходимый для успешного развития каждого ученика и каждого родителя морально-психологический фон, стимулирующий всех участников воспитательного процесса на активное участие в реализации программы развития класса;

Повышение профессиональной компетенции.

повышение квалификации, творческой реализации;

освоение новых воспитательных технологий;

расширение содержания воспитания за счет традиций школы и класса;

совершенствование работы с родителями учащихся

Программа предусматривает методы и приемы:

беседы (вопрос-ответ, обсуждение ситуаций);

наглядно-действенные, эмоционально-образные (интерпретация, создание ситуации выбора);

практические (изготовление, лепка)

игровые (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации);

тренинг-приемы;

наблюдение за деятельностью детей;

проективные методы (тематический рисунок, поощрение).

Методы могут варьироваться, модифицироваться, добавляться. Каждое занятие, цель будут требовать подчас ситуативного выбора метода.

Программа предусматривает техническое и дидактическое оснащение занятий:

методическая литература

аудиовизуальная техника (магнитофон, видеокамера).

печатная бумага форматов А-3, А-4, набор файлов.

компьютер, ксерокс.

фотоаппарат.

игровой материал.

Лейтмотив программы

Название программы, класс

Ключевые ценности

Конечный результат

» Ты да Я и Все Мы вместе »

1-4 класс

Дружба

Ценностное отношение к своей семье, родным и близким

Семья

Дружный коллектив взрослых и детей

Общение

Коммуникабельность, уверенность, умение общаться

Модель выпускника начальной школы.

Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Личностные качества (черты характера):

сознательная дисциплинированность;

умение дружить;

порядочность

честность, правдивость

Отношение к окружающим:

уважение, гуманность

забота о других; милосердие

интерес к людям, общительность;

доброжелательность, склонность к сотрудничеству;

толерантность, уступчивость;

Интеллектуальное развитие

информационный кругозор

потребность применять знания на практике

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

добросовестность

старательность

осознанность

Человек — творец самого себя:

«любящий себя» — значит уважающий себя и других;

стремление к саморазвитию.

Культура поведения:

умение жить вместе с другими;

культура речи.

Здоровый образ жизни:

отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

любовь и интерес к спорту

отсутствие вредных привычек

знание способов поддержания здоровья;

Эстетическая культура:

умение видеть прекрасное в природе и жизни.

Отношение к природе:

готовность охранять и защищать природу;

бережное отношение к окружающей среде;

Психолого-педагогическая характеристика 3 «г» класса

В классе  учится 25 человек, из них 13 мальчиков и 10 девочек. Большинство детей 2003 года рождения(22), 1 – 2002г., 2 –2004г.

В классе 2 детей из многодетных семей. Дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

В классе есть дети с очень хорошими данными – Пименова Диана, Вязова Виолетта, Никулина Валерия, Юхнин Алексей. Низкая успеваемость у Бородулина Никиты, Поплевина Ивана. С этими обучающимися нужна постоянная индивидуальная работа, иначе они могут стать неуспевающими.

Класс активный, артистичный, дети принимают активное участие в школьных и районных мероприятиях, участвуют в различных конкурсах. У некоторых детей есть выраженные черты лидерства, (Вязова Виолетта, Гурдиш Алина, Москаленко Юлия, Никулина Валерия, Пименова Диана).Среди мальчиков таковых пока нет. Ребята к ним тянутся, прислушиваются к их мнению. Если что то не получается, то подходят к ним и просят помощи. Те, в свою очередь, не отказывают.

На уроках дети активны, внимательны, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык.

В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Есть ребята с отклоняющимся поведением (Драган Николай, Смолев Илья). К этим ребятам нужен особый подход. Но большинство может оценить свою работу и поведение. В основном дети в дружеских отношениях друг с другом. Немного в стороне находятся ребята, которые пришли в класс из д/с «Теремок».

Родители учащихся принимают активное участие в организации учебно-воспитательного процесса, интересуются жизнью класса.

Занятость детей

Беляева В.

Клуб «»Орион»

Бородулин Н.

Вышивка

Вязова В.

Муз. школа, вышивка, ЛФК

Гурдиш А.

Муз. группа «Радость», экспресс рисование, клуб «»Орион»

Деяк П.

Клуб «»Орион»

Драган Н.

Муз. школа, бальные танцы «Надежда»

Капустина О.

Муз. школа, ЛФК

Марченко К.

Муз. школа.

Москаленко Ю.

Муз. группа «Радость», экспресс рисование,

ЛФК, бальные танцы «Надежда»

Мусатов Д.

Клуб «»Орион», береста, «Сила и красота», шахматы

Никулина В.

Вязание, шахматы

Пименова Д.

Бальные танцы «Надежда», экспресс рисование, шахматы

Поплевин И.

Экологич. кружок, шахматы

Ракин Д.

«Сила и красота», шахматы.

Семушин В.

Футбол, экологич. кружок.

Смолев И.

«Сила и красота», футбол

Степанов И.

Футбол.

Стрекалов И.

Шахматы, экологич. кружок.

Стрекалова Н.

Клуб «»Орион», экологич. кружок.

Трофимова П.

Вышивка, экологич. кружок.

Шулепов К.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap