Программа воспитательной работы в Студёнковской Игра – путешествие К новым планетам с



Программа воспитательной работы в Студёнковской начальной общеобразовательной школе

Разработала Воробьёва Г.М., учитель начальных классов

Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»

Выбор названия программы был сделан не случайно. Мы с ребятами прочитали сказку Сент Экзюпери «Маленький принц». Автор понимал детей и сожалел, что рядом с ними, как с маленьким принцем на планетах, оказываются то «короли», то занятые люди, которым не до детей и которые не понимают их. А детям так хочется, чтобы их понимали и общались с ними «на их языке».

Кроме того, дети интересуются всем, что таит в себе тайны, а космос имеет их больше всего. В настоящее время уделяется повышенное внимания проблемам развития и модернизации российской космонавтики. Надо шагать в ногу со временем.

И самое главное, дети очень любопытны, любят играть и любят путешествовать

  Разработка данной программы в форме игры-путешествия вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на разнообразие досуговой деятельности школьников;

– необходимостью систематизации и закрепления наиболее удачных форм работы с детьми;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– стремлением использовать творческий потенциал детей, родителей и педагогов в реализации цели и задач программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления развития, оздоровления и воспитания детей в условиях малокомплектной школы.

Основу работы по программе составляет личностно-ориентированный подход к воспитанию и развитию ребёнка, ориентация на его возможности, его интересы, склонности и способности.

     По продолжительности программа является долгосрочной и реализуется в течение 4 лет

    Её преимущества перед другими формами воспитательной работы: В игре-путешествии используется разнообразная общественно значимая деятельность, отличная от типовой назидательной, словесной деятельности.

Программа дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Призвана создать оптимальные условия для полноценного развития ребёнка, для реализации своих возможностей. Дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Игра-путешествие является с одной стороны, формой организации свободного от учёбы времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, использования потенциала детей, совершенствование личностных возможностей.

Анализ воспитательной работы за прошедшие годы показал, что наиболее эффективной является работа, построенная в форме игры. Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись творческих достижений своего класса. Возможность лично окунуться в мир творчества и показать свои умения, никого из детей не оставило равнодушным.

Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Учитывая это, коллектив учителей, родителей и учащихся пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила, чтобы дети стали более раскованы. Надеемся, что наши дети будут более эрудированными, физически выносливыми, научаться лучше ориентироваться в разных областях жизни, и мы можем затем приступать к более серьезным испытаниям. Назвали мы нашу программу «Путешествие к новым планетам с маленьким принцем» Игра возможна только при участии родителей и утверждена на заседании родительского комитета.

Информационная карта программы

1

Название программы

Программа воспитательной работы в начальной малокомплектной школе «Путешествие к новым планетам с маленьким принцем»

2

Цель программы

Создание условий для творческого развития личности ребёнка, укрепления физического, нравственного, эмоционального здоровья;

3

Задачи

Организовать работу в форме игры-путешествия для развития индивидуальных творческих способностей детей

Выявить самоценность каждого ребенка,

Приобщить ребят к разнообразному социальному опыту, к общественно-значимым ценностям.

Прививать навыки здорового образа жизни, культурного поведения.

4

Концепция программы

В современное время, когда наша планета засорена, загрязнена настолько, что это угрожает всему живому на Земле, необходимо позаботиться о человеке и природе. Мы должны помнить, здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.

Настоящий гражданин своей страны должен обладать знаниями, знать, как их применить с пользой для себя и других. Быть благородным, трудолюбивым и умеющим жить в мире и согласии с другими.

Игра помогает детям развивать свои способности, делает их жизнь более насыщенной и интересной, формирует коллектив, корректирует характер ребят.

5

Ожидаемые результаты

программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества. Воспитанники приобретут новые знания, разовьют свои творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность.

Думается, что воспитанники будут более доброжелательны, будут знать и выполнять правила нравственного поведения, проявлять сочувствие к человеку, попавшему в беду, у них появится желание и потребность проявить себя в доступных видах деятельности. Хочется, чтобы они научились видеть красоту в окружающем мире, поступках и поведении. Предполагается, что дети закончив 4 класс будут физически и нравственно здоровыми и успешно вольются в другой коллектив

6

Основные

принципы

Программа опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. 2.Принцип сотрудничества ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.

3.Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4.Принцип дифференциации воспитания – предполагает дифференциацию форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.

5. Принцип творческой индивидуальности – осуществление личностно-ориентированного подхода а каждому ребёнку.

6. Принцип здоровьесберегающего образования и воспитания.

7

Направления

Интеллектуальное;

Спортивно-оздоровительное

Творческое;

Экологическое

Патриотическое

Реализация целей и задач воспитательной работы по программе осуществляется через путешествие к планетам: Маленького принца, Затейника, Трудолюба, Сказочника, Здоровячка, Знайки, Эколога.

Все учащиеся делятся на четыре возрастные группы – четыре экипажа:

1 класс- «Лунтики»

2 класс- «Земляне»

3 класс «Астронавты»

4 класс- «Космонавты».

В путешествие отправляются на корабле «Мечта», выбирается командир корабля, который назначает на неделю рабочий экипаж. Все дела записываются в вахтовый журнал и отражаются на стенде. Стенд выполнен в виде Вселенной с семью планетами, внизу Земля, с неё устремляется к планетам корабль. На нём фигурка Маленького принца. В иллюминаторе-фотоизображения детей-путешественников.

Каждый экипаж за свою вахту и участие в открытии планет получают подарок от маленького принца его любимый цветок- розу. Наиболее отличившимся звёздочку, где написано его имя. Успехи команд будут видны по количеству цветов в букете. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным экипажем.

На стенде представлены Законы юных путешественников, их права и обязанности, правила путешествия, план путешествия, достигнутые успехи, актив и совет корабля. В совет корабля могут входить и взрослые: учитель, родители на правах советников и меценатов.

Все от командира до простого члена команды должны соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон вежливости

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

Заповеди:

Мы – одна семья.

Один за всех и все за одного.

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»

«Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»

Пообещал- выполни.

Всегда доводи любое дело до конца.

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья

В работе школы планируется активно задействовать родителей, старших ребят, социум, депутатов.

План работы

«К новым планетам с маленьким принцем»

Мероприятия

Время выполнения

Ответственные

+/_

1

Праздник Осени

14.10

Род.ком, учитель

2

Экскурсия «Красота осенней природы»

13.09

Учитель

3

Мастерская Чародея

(Поделки из природного материала на конкурс)

18.09

Учитель

4

Читалки (чтение рассказов о природе Чарушина, Бианки, Мамина-Сибиряка, Сетоп-Томпсона и других

В течении года

Учитель

5

Экологический праздник «Мой край родной»

21 марта-Всемирный день Земли

Учитель, род. ком.

6

Викторина «Что? Где? Когда?»

1 апреля-Международный день птиц

Учитель, род.ком

+_

7

Акция «Чистый дом-чистый двор»

Акция «Разноцветная клумба»

Акция «Сделай деревню чище»

Весна

Осень

Учитель

8

Чтение и обсуждение «Маленького принца» Сент-Экзюпери»

Ноябрь

учитель

Планета Эколога

Планета Затейника

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Новогодняя сказка

28.12

Учитель, род.ком.

2

Рождество. «Пришла Коляда-Отворяй ворота»

7 января

Учитель, завклубом

3

«Смешной праздник»

1 апреля

Род.ком.

4

Спичечный турнир

30 апреля-день работников пожарной охраны

Род.ком.

5

Праздник для учителей Учительница первая…»

5 октября

Род.ком

6

Весёлый праздник Масленица

Начало марта

Род ком.

Завклуб.

7

КВН «Защитники»

23 февраля

учитель

8

Конкурс поделок «Разноцветное тесто»

апрель

Повар и учитель

Планета Сказочника

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Путь к Камелоту (игровая программа по прочитанным сказкам

11.11

Учитель

2

Сказочный калейдоскоп. Живая викторина

28.11

Учитель

3

В лес за сказкой. Сбор материала для поделок

15 апреля

Учитель, род.ком.

4

Прощание с букварём

15.12

Род.ком, учитель

5

Конкурс рисунков «Лучшая сказочная иллюстрация»

16.02

Род.ком. Учитель

6

Весёлый праздник снежных скульптур

Начало января

Род ком.

Планета Здоровячка



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap