Программа воспитательной работы в начальных классах



Программа

воспитательной работы

в начальных классах

(1-4 класс)

Задачи воспитательной деятельности.

Цель – формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе.

1.Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5.Создать условия для раскрытия творческого потенциала.

Основные задачи воспитательной деятельности во 2-4 классах.

1.Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.

2.Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

3.Повашать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

4.повышать уверенность в своих силах.

5.Создать условия для раскрытия творческого потенциала.

6.Формировать коммуникативные навыки.

7.Формировать позитивную моральную позицию.

Примерная тематика праздников.

Классификация праздников

Примерная тематика

1

Праздники страны, народа, Отечества

«Русь, Россия, Родина моя..»

«Праздник труда»

«Город весёлых мастеров»

«Праздник будущих защитников Отечества»

«День матери»

2

Школьные праздники

«Посвящение в первоклассники»

«Праздник знаний»

«Из Букваринска в страну Литературию»

«Праздник книги»

«Читающая семья»

«Прощай, начальная школа»

3

Праздники искусств

«Праздник музыки»

«Фестиваль искусств»

«В мире красок и мелодий»

4

Народные календарные праздники

«Масленица-праздник проводов зимы»

«Пасха»

«Весело, весело встретим Новый год»

5

Семейные праздники

«День именинника»

«Праздник братика и сестрички»

«Праздник игры и игрушки»

«Кошкин бал»

6

Экологические праздники

«Праздник цветов»

«праздник Осени, или путешествие в осеннее царство»

7

Литературные праздники

«Времена года в творчестве разных писателей»

«Про волшебное слово и про многое другое» Рассказы В.Осеевой.

«Евгений Шварц и его сказки»

«Ребята с нашего двора» Рассказы и сказки Н.Носова

8

Спортивные праздники

«Папа, мама, я — спортивная семья»

«Тропой огня» Спортивно – развлекательная игра для детей и родителей

9

Интеллектуальные праздники

«Счастливый случай» Интеллектуальный семейный конкурс

«Семейный эрудит» Игра – викторина

«Путешествие по морю знаний»

Внеклассные мероприятия.

1.Интеллектуальная (познавательная) деятельность

Цели:

1.Способствовать формированию учебной мотивации.

2.Создать условия для приобщения к ценности познания.

3.Прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими.

1класс

1.«Мы стали школьниками» ( О правилах поведения в школе)

2. «Азбука – к мудрости ступенька» (Литературный праздник)

3. «В гостях у мудрого царя» (Эрудит – шоу)

4. «Учебная книга – наш друг и помощник» (Практические занятия)

5. «Увидел слово – прочитай» (Задание на лето)

2 класс

1. «Мои любимые книжки» (Литературные посиделки)

2. «Кто лучше и быстрее» (Интеллектуальные соревнования)

3. Конкурс стихов и пословиц о маме.

4. «Славит человека труд» (Беседа о значении умственного труда)

5. «Мои любимые уроки» (Викторина – игра)

3 класс

1.«С книгой жить – век не тужить» (Обучающая игра)

2. «По дороге знаний или учение с увлечением» ( Урок – путешествие)

3. Турнир умных и находчивых.

4. «Что мы знаем и умеем» (Тесты, пантомима, рефлексия)

5. Карусель знаний ( Беседа – обсуждение)

4 класс

1.«Терпение и труд всё перетрут» (Диспут)

2. Математическая олимпиада.

3. Викторина по русскому языку.

4. «Экологическое путешествие» (Открытый урок)

2. Спортивно – оздоровительная деятельность

Цели:

1.Формирование ценности нравственного, психического и физического здоровья детей.

2.Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться.

3.Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.

4.Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.

1 класс

1.«Что такое режим дня» (Беседа с примерами из литературных произведений)

2.«Чистота – залог здоровья!» (Практическая игра)

3. «Не шути с огнём» (Правила пользования электроприборами)

4. «Самые ловкие и умелые!» (спортивные соревнования)

5. «Свет зелёный всем мигает – в путь – дорогу приглашает» (Игра – викторина)

2 класс

1.Здоровые и вредные привычки. (Беседа с обсуждением)

2. «Быстрый бутерброд до добра не доведёт». (О культуре поведения)

3. «Как развить свои физические возможности»

4. «Царица Гигиена и её друзья» (Праздник)

5. «Сильные ловкие смелые» (Соревнования)

6. «Где нас подстерегает опасность»(Разбор ситуаций)

3 класс

1. «Друзья здоровья» (Игра)

2. «Режим дня – здоровый образ жизни» (Беседа)

3. «Все на лыжи!» (Соревнования)

4. «Будем плавать, загорать!» (Правила поведения на воде)

5. «Светофор – ребятам друг» (Праздник)

4 класс

1.«Значение режима дня в жизни школьника» (Диспут)

2. «Путешествие в зелёную аптеку» (Игра – путешествие)

3. «Правила учи – себя береги» (Викторина о правилах безопасности)

4. «правильное питание – залог здоровья!» (Беседа)

5. «Спортивная карусель» (Соревнования)

3.Ценностно – ориентированная ( нравственная, гражданско – патриотическая) деятельность

Цели:

1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивать чувство патриотизма.

2.Познакомить с моральными качествами личности.

3.Воспитание у учащихся нравственно – эстетических качеств.

1 класс

1. «Дом ,в котором я живу» (беседа – обсуждение)

2. « Сказка – ложь, да в ней намёк …» (Беседа)

3. «Праздник твоего имени» ( Праздник)

4. «Слава солдатская – сила богатырская»

5. «Про братьев наших меньших» (Викторина)

6. « Мои любимые игры и игрушки» (Беседа с играми)

7. «Мои родные» (Выставка рисунков)

8. « О наших бабушках, мамах, сестричках» (Викторина)

9. «Птичья столовая» (Практическая работа)

2 класс

1. «Мой город» (Игра путешествие)

2. «Наша страна Россия» (Конкурс чтецов стихов)

3. «Русский солдат умом и силой богат» ( Литературные посиделки)

4. «О людях нашей страны» (Путешествие по страницам журналов)

5. «Бабушка рядышком с дедушкой» (Устный журнал)

6. «Откуда мы родом» (Беседа о родословной)

класс

1.«Знания нужны мне и моей стране» (Урок путешествие)

2. «Моё отечество» (Экскурсия по городам и сёлам)

3. «Слава тебе, победитель – солдат!» (Лирико – поэтический час)

4. «Звучи, памяти набат!» (Участие в вахте памяти)

5. «А в нашей семье…» (Сочинение с иллюстрациями)

6. «Моя помощь родным» (Беседа – диспут)

4 класс

1.«Россия, мы дети твои!» (Утренник)

2. «В память о героях – антифашистах» (Торжественная линейка)

3. «Семейная летопись» (Семейные посиделки)

4. «Рождество – праздник семейный» (Беседа о традициях)

5. «Гармония в природе» (Экологический плакат)

6. «Правда детей» (Игра – путешествие)

4.Образная. проектно – творческая деятельность

Цели:

1.Способствовать полноценному развития личности через самовыражение и творчество.

2.Способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России.

3.Формирование потребности в творческой деятельности.

1 класс

1.«Красота окружающей природы» (Выставка поделок из природного материала)

2. «Наш класс» (Творческий проект)

3. «Мы сами своими руками» (Выставка работ, сделанных совместно с родителями)

2 класс

1.«Кто что любит и умеет делать?» (Конкурс – викторина)

2. «Подарок маме» (Театрализованное представление)

3. «Красота живописи» (Экскурсия на выставку)

3 класс

1.«Умелые ручки» (Работа в творческой мастерской)

2. «Красота движений» (Практическое занятие)

3. «Моё хобби» (Диспут)

4 класс

1.«Красота и уют моего дома» (Выставка поделок)

2. «Уголки творчества» (Игра – путешествие по местам декоративно – прикладного искусства)

3. «первые шаги в науку» (Конкурс проектов)

5.Коммуникативная (социальная) деятельность

Цели:

1.Способствовать формированию ценности человеческого общения.

2.Формирование коммуникативных навыков.

3.Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.

4. Способствовать формированию ученического коллектива.

1 класс

1.«Про то, как добро и зло боролись» (Урок – сказка)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap