Программа воспитательной работы в казачьем классе_17698



Программа воспитательной работы 2 класса МОУ СОШ № 13 на 2008 – 2012 учебные годы

Программа разработана учителем начальных классов МОУ СОШ № 13 Помиляйко В.А.

Структура воспитательной программы

1. Концепция воспитательной работы.2. Цели, задачи программы.3. Направления работы.4. Модель выпускника.5. Содержание и методы реализации воспитательной программы.6. Ожидаемые результаты.

Цель программы:

«Создание условий для формирования у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовных традициях России и Кубани» 

Задачи программы:

1. Сохранение исторической преемственности поколений.2. Развитие национальной культуры. 3. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. 4. Формирование духовно-нравственных качеств личности.5. Совершенствование скоординированной системы деятельности семьи и школы по духовно- нравственному воспитанию детей.  

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

* Семья. Семейные традиции (1 год обучения)* Красота и разнообразие природы Кубани (2 год обучения)* Культура и быт народов Кубани (3 год обучения)* Важнейшие события в истории Кубани (4 год обучения)* Знания по христианской культуре сообщаются в ознакомительном порядке на занятиях кружка «Основы православной культуры» и способствуют формированию нравственных позиций ребенка. Одной из важнейших психологических задач является привитие казачатам навыков самоорганизации, чему может способствовать плотный график жизнедеятельности казачьего класса.Основными сферами жизни ребенка, обучающегося в классе казачьей направленности, являются не только семья и школа, но и Церковь. Предусмотрена встреча казачат со станичным священником. Обеспечено участие детей в творческих мероприятиях, посвященных таким праздникам, как Рождество и Пасха.В программе запланированы мероприятия по воспитанию уважительного отношения к пожилым людям; общение казачат с заслуженными казаками станичных казачьих обществ, знатоками казачьей истории и обычаев.  

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ 

К концу первого класса дети должны знать и различать такие понятия, как «родственники», «предки», «поколение», родовые и семейные традиции. У учащихся должны укрепиться ценности семейных отношений, развиться чувство уважения к старшим, любви к своим близким.К концу второго класса дети должны иметь представление о красоте и разнообразии природы Кубани, знать и ценить природные богатства родного края, любить и охранять животных и растения, которые можно встретить на территории Краснодарского края.К концу третьего класса дети должны знать главные христианские праздники, казачьи обычаи и обряды; любить и уметь исполнять казачьи песни, обогатить свою речь кубанскими пословицами, загадками, сказками; знать о профессиях, распространенных на территории Кубани. К концу четвертого класса дети должны обладать знаниями по истории Отечества и казачества, гордиться историческим прошлым своего края, стремиться к самостоятельному изучению истории Кубани.К концу реализации программы «Мы — казачата» у детей должна быть:- воспитана активная жизненная позиция; — сплочен классный коллектив; — знание истории, традиций и обычаев кубанских  казаков; — развитие патриотизма, любви к малой Родине.Концепция воспитательной программы 2 класса МОУ СОШ № 13Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.Д.ЛихачевИзменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества обусловили создание и все большее распространение в крае образовательных учреждений казачьей направленности. Большое внимание уделяется подрастающему поколению, воспитанию в духе казачьих традиций.  Актуальной остается проблема формирования национального этнического самосознания, научного, исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России, воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине – Кубани, лучших гражданских качеств личности, чувства патриотизма.Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога. Оно тесно связано с национальным воспитанием, которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению. Решать эти задачи помогает программа «Мы — казачата». В ходе данной деятельности каждый ребенок может реализовать свои способности. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявлялись их лучшие черты и качества. Вся воспитательная работа в классе казачьей направленности основывается на привитии детям общечеловеческих ценностей. Вот эти ценности:* Человек — воспитание гуманности. * Семья — первый коллектив ребенка. * Труд — воспитание творчества и потребности в созидании. * Знания — поиск истины. * Культура — воспитание духовности. * Отечество — воспитание бережного отношения к истории своего народа. * Земля-создание целостного образа мира. * Мир — создание атмосферы гражданского мира и согласия. Приоритетные направления работы в классе казачьей направленности:* воспитание патриота Кубани, знающего, бережно относящегося и приумножающего ее культуру, природу, традиции;* формирование духовной зрелости и христианской нравственности юных кубанцев;* подготовка молодежи к службе в Вооруженных силах России в духе военно-патриотических традиций кубанского казачества;* воспитание высоконравственной личности с активной гражданской позицией, способной отстаивать свои права и уважать права других;* развитие физически и морально здорового человека, впитавшего в себя лучшие достижения культуры своего народа.Поэтому система воспитательной работы в классе предполагает, что каждое воспитательное мероприятие должно быть разработано так, чтобы затрагивались и духовно- нравственное, и патриотическое, и гражданское, и художественно — эстетическое, и трудовое воспитание.С целью осуществления комплексного подхода в работе по усилению внимания к нравственно – патриотическому, этическому, правовому воспитанию школьников и решения постановления правительства РФ «О федеральной целевой программе поддержки казачьих обществ» от 21.07.99.» возникает необходимость в создании данной программы.Вся воспитательная система работы класса строится на принципах, заложенных в Уставе МОУ СОШ № 13, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью обучения и воспитания. Принципы:1. Уважения личности ребенка, учителя, родителя;2. Ориентации всего процесса на потребности ребенка, семьи, общества;3. Ориентации в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях школы.4. Личностного подхода в воспитании.Воспитательный процесс направлен:* на организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся; * общение со сверстниками и взрослыми из окружающего социума; * формирование общественно необходимых и личностно значимых * качеств личности; * формирование правильного отношения к окружающему миру, * природе, людям, науке, культуре, здоровому образу жизни.Воспитательная работа осуществляется по ряду важнейших направлений:* воспитание познавательных интересов: * развитие сознательной учебной дисциплины; * воспитание отношения к учебе как к главному труду; * воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образованияПоиском новых форм и обогащением старых новым содержанием учитель, учащиеся, родители занимаются постоянно: тематические вечера, парад школьных наук, интеллектуальные аукционы, турниры, КВНы и т.п.Трудовое воспитание:*    воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни; *   развитие потребности в творческом труде; * воспитание социально-значимой целеустремленности в тру довых   отношениях; *   развитие навыков самообслуживания; *   формирование уважительного отношения к материальным ценностям.Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, дежурство по уборке классной комнаты, трудовые десанты по уборке территории школы и прилегающих к ней улиц, работа на пришкольном участке.Гражданское воспитание: * ·      воспитание уважения к закону; * ·       развитие гражданской и социальной ответственности; * ·       воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков, выпускников школы.Спортивно-оздоровительное:* ·       развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом; * ·        воспитание потребности в здоровом образе жизни; * ·        воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание; * ·        развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.Данная концепция предусматривает новое содержание духовно-нравственного воспитания:* ·      формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, * развитие культуры общения; * ·      развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке,     * чувства собственного достоинства; * ·      сознание личностной причастности к миру.Занимаясь духовно-нравственным воспитанием, класс сотрудничает со школьным и станичным музеем, храмом и его настоятелем.Эстетическое воспитание:·      развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном;·      развитие способности к художественному мышлению;·      развитие индивидуальных задатков и способностей;·      приобщение к мировой цивилизации. 

Связь семьи и школы:

Школа является  ведущей и направляющей организацией по отношению к семье. Она определяет и направляет воспитательную политику. Семья должна выступать как партнер. Обеспечить это можно, если приобщить родителей к педагогическому процессу, знакомить с результатами учебно-воспитательного процесса. 

Микросоциум:

В целях повышения уровня воспитательной работы класс сотрудничает со всеми заинтересованными организациями и учреждениями станицы Кисляковской,  а также с представителями общественности.Формы сотрудничества:* ·     совместная организация и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий; * ·      вечера-встречи с интересными людьми; * ·      консультации;     организация ученического самоуправления:Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение. Во главе ученического самоуправления стоит ученический комитет, сформированный на выборной основе из учащихся. Но значимость классного руководителя со временем не уменьшается. Сегодня он выполняет функции:* ·      организовывает деятельность в классе; * ·       заботится о развитии и здоровье ребенка; * ·       помогает в решении проблем.Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, социальная защита ребенка.Классный руководитель постоянно совершенствует свои умения, знания, навыки, овладевает современными методами воспитания детей.Наш девиз « За Родину, добро и справедливость»

УСТАВ



Кто мы?Детская общественная организация «Кубанские казачата» МОУ СОШ №2 станицы Кисляковской Краснодарского края.Для чего мы организовались?Объединить усилия для добрых и полезных дел, помочь возрождению казачества Кубани, раскрыть и реализовать свои творческие способности для себя, для людей, окружающего мира.Что нас объединяет?- Дружба.- Любовь к Кубани, к Родине.- Желание понять друг друга, узнать больше, овладеть многими полезными навыками и умениями.К чему мы стремимся?Расти достойными гражданами своей страны, быть добрыми, честными, трудолюбивыми, своими делами подтверждать любовь к Отчизне.Как стать членом класса казачьей направленности?Выскажи желание ребятам и выполни ритуал вступления, отвечающий традициям казачества.Кто может стать членом казачьего класса?Если ты ученик СОШ №2, признаёшь Устав, готов дать клятву верности жить по законам и заповедям юных казачат – ты можешь стать членом этого класса.У тебя есть право:- добровольно вступить или выйти из казачьего класса;- свободно выбирать по желанию и интересам дела;- высказывать предложения, критиковать работу одноклассников;- просить помощи у старших товарищей.Твой долг:- выполнять Устав класса;- следовать законам чести и добра, любви и верности Отчизне.- уважать культуру, историю, язык своего и других народов.Атрибутика: казачьи береты, название, девиз.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ).

Традиции кубанской семьи№ Название мероприятия Цели Ответственные СЕНТЯБРЬ 1. Организационный классный час. Посвящение в казачата. Причины создания класса казачьей направленности. Сплочение коллектива. Классный руководитель ОКТЯБРЬ 2. Праздник «Спортивная семья» с элементами казачьих традиций. Привитие любви к спорту, формирование навыков здорового образа жизни, сплочение семьи. Классный руководительУчитель физкультуры НОЯБРЬ 3. Классный час «Моя мама лучше всех». Воспитание любви и уважения к матери Классный руководительМамы учащихсяДЕКАБРЬ. 4. Беседа. «Путешествие в прошлое моей семьи». Уяснить понятия «близкие» – «дальние» родственники, «предки», «поколение». Развивать интерес к истории своей семьи. Классный руководительБабушки и дедушки учащихсяЯНВАРЬ 5. Классный час. «Семейные традиции, обычаи, праздники, реликвии». Учить детей правильно определять традиции, принятые в их семье. Уметь рассказать о них своим одноклассникам. Воспитывать чувство уважения к членам своей семьи. Классный руководительРодители учащихся ФЕВРАЛЬ 6. Игровая программа «Казаки – будущие защитники Отечества» Воспитание уважения к традициям казаков, как защитникам Отечества Классный руководительМАРТ 7. Деловая игра «Мои семейные обязанности» Познакомить с особенностями труда и быта кубанских семей. Воспитывать уважительное отношение к труду родителей. Классный руководительРодители учащихсяАПРЕЛЬ 8. Конкурсная программа «Праздник твоего имени». Познакомить детей с различными именами и их значениями;воспитывать уважение к семейным ценностям;содействовать формированию коллектива класса. Классный руководительРодители учащихсяМАЙ 9. Познавательная игра-конкурс «Я и семья» Обобщить знания детей о ценности семьи. Классный руководительБиблиотекарь 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

К концу первого класса дети должны знать и различать такие понятия, как «родственники», «предки», «поколение», родовые и семейные традиции. У учащихся должны укрепиться ценности семейных отношений, развиться чувство уважения к старшим, любви к своим близким. 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ). 

Красота и разнообразие природы Кубани.СЕНТЯБРЬ 1. Классный час. «Твой адрес в этом мире». Расширить представление детей о стране, крае, в котором мы живем; познакомить с символикой Краснодарского края. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Классный руководительУчитель географии ОКТЯБРЬ 2. Заочное путешествие по родному краю «Мой край на карте нашей страны». Дать представление о географическом положении нашего края. Воспитание интереса к изучению климатических особенностей Кубани. Классный руководитель НОЯБРЬ 3. Классный час. «Разнообразие животного и растительного мира Краснодарского края». Познакомить детей с многообразием животного и растительного мира нашего края. Прививать умения уточнять и активизировать знания о растениях и животных. Классный руководительДЕКАБРЬ 4. Классный час «Верный друг казака». Воспитывать любовь к животным.Рассказать о роли лошадей в жизни казаков. Классный руководительЯНВАРЬ 5. Внеклассное занятие. «Красная книга Краснодарского края». Дать представление о редких и исчезающих животных и растениях нашего края; познакомить детей с заповедни-ками и заказниками на территории Краснодарского края. Учить бережно относить к окружающей природе. Классный руководительУчитель географии ФЕВРАЛЬ 6. Праздничная программа «Музыкальная шкатулка» Дать представление о роли песни в жизни казаков. Воспитывать уважение к народному творчеству. Классный руководительУчитель музыкиТанцевальная группа «Изумрудинки» МАРТ 7. Внеклассное мероприятие. «Хлебные поля – гордость Кубани!» Дать детям знания о том, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подают к столу; воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба. Классный руководительВетераны труда АПРЕЛЬ 8. КВН «Знатоки природы». Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, расширять представление детей о многообразии родного края. Воспитывать любовь к родной природе. Классный руководительБиблиотекарьМАЙ 9. Устный журнал «Приезжайте в гости к нам». Познакомить детей с городами –курортами, обычаями гостеприимства жителей Кубани. Воспитывать уважение к традициям народов края. Классный руководительРуководитель музея К концу второго класса дети должны иметь представление о красоте и разнообразии природы Кубани, знать и ценить природные богатства родного края, любить и охранять животных и растения, которые можно встретить на территории Краснодарского края. 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (3 ГОД ОБУЧЕНИЯ).

Культура и быт наших предковСЕНТЯБРЬ 1. Праздник «На Кубани мы живем». Обобщить знания детей о Кубани, знакомить детей с кубанским фольклором. Воспитывать уважение к народам края. Классный руководительУчитель музыкиРуководитель фольклорногоколлектива «Родничок» Говорова Т.А. ОКТЯБРЬ 2. Внеклассное мероприятие. «Кубанские посиделки». Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков; расширить знания об искусстве нашего края; знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани. Учить самостоятельно находить материал по теме. Классный руководительУчитель ИЗО НОЯБРЬ 3. Устный журнал. «Что мы знаем о народном творчестве». Познакомить детей с устным творчеством казаков (песни, считалки…). Воспитание уважения к народным традициям. Классный руководитель Руководитель фольклорного коллектива ДЕКАБРЬ 4. «В ночь перед Рождеством». Встреча с настоятелем храма. Знакомство детей с историей возникновения праздника. Воспитание бережного отношения к народным традициям. Классный руководительНастоятель храмаЯНВАРЬ 5. Внеклассное мероприятие. «Рождество Христово».(с участием местного фольклорного коллектива)Дать представление как отмечали праздник наши предки; познакомить с обрядовыми песнями. Развивать интерес к изучению народных традиций. Классный руководительУчитель музыки Учитель ОПК ФЕВРАЛЬ 6. «Мы рады встрече с вами». Встреча с поэтом Мецгер А.М. Познакомить детей с произведениями современных авторов, расширять кругозор учеников. Воспитание бережного отношения к культуре Кубани. Классный руководительМестный поэт А.М. Мецгер МАРТ 7. Внеклассное мероприятие. «Пасхальный благовест». Дать представление о том, как раньше отмечался этот праздник, познакомить с пасхальными играми; учить разным способам росписи пасхальных яиц. Воспитание уважения к христианским традициям. Классный руководительПДОАПРЕЛЬ 8. Игротека «Казачья удаль» Разучивание казачьих игр, песен. Воспитание бережного отношения к историческому прошлому казачества Классный руководительУчитель физкультурыМАЙ 9.Экскурсия в историко-краеведческий музей ст. Кущевской Познакомить с укладом жизни казаков. Воспитание любви к родному дому и семье. Классный руководитель Методист музея К концу третьего класса дети должны знать главные христианские праздники, казачьи обычаи и обряды; любить и уметь исполнять казачьи песни, обогатить свою речь кубанскими пословицами, загадками, сказками; знать о профессиях, распространенных на территории Кубани.  

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (4 ГОД ОБУЧЕНИЯ).

Важнейшие события в истории Кубани СЕНТЯБРЬ 1. Поисковая операция «С днем рождения, станица!» Знакомство с историей станицы, подбор материала об историческом прошлом Кисляковской. Воспитание любви к станице, уважения к ее жителям. Классный руководительБиблиотекарь ОКТЯБРЬ 2. Внеклассное занятие. «История кубанского казачества». Расширить знания детей об освоении Кубани казаками. Развивать познавательный интерес к истории казачества. Классный руководительНОЯБРЬ 3. Познавательная программа «Дар Екатерины». Знакомство с историей образования г. Краснодара, его историческим прошлым. Развивать познавательный интерес к истории города. Классный руководительУчитель историиДЕКАБРЬ 4. Познавательная программа «Музыкальная шкатулка» Разучивание походных песен казаков. Сплочение коллектива через хоровое пение. Классный руководительУчитель музыкиЯНВАРЬ 5. Классный час «История в архитектурных памятниках» Познакомить детей с памятниками Кубани, района, станицы. Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям. Классный руководительМетодист музеяФЕВРАЛЬ 6. Внеклассное мероприятие. «Мы славим дедов и отцов — запорожских казаков». Обобщить знания детей о казачестве;развивать интерес к изучению исторического прошлого нашей страны, края. Воспитание чувства гордости и уважения к воинам-казакам. Классный руководительУчитель кубановедения МАРТ 7. Репортаж «Ими гордится Кубань». Составление устного альбома о заслуженных людях Кубани. Сплочение коллектива через совместную поисковую деятельность. Воспитание чувства гордости к труженикам Кубани. Классный руководительБиблиотекарьАПРЕЛЬ 8. Заочное путешествие «Новороссийск — город-герой Кубани» Знакомство с подвигом жителей Новороссийска в ВОв. Воспитание уважительного отношения к защитникам Родины. Классный руководительУчитель историиМАЙ 9. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны «Прикоснемся к подвигу». Дать представление о роли казаков в освободительной войне. Воспитание уважительного отношения к ветеранам Вов. Классный руководительСтаршая вожатаяК концу четвертого класса дети должны обладать знаниями по истории Отечества и казачества, гордиться историческим прошлым своего края, стремиться к самостоятельному изучению истории Кубани. 

Воспитательная работа в казачьем 5 классеВоспитательная работа в казачьем 5 классе 

Конец формы








sitemap
sitemap