Программа воспитательной работы Я и мой мир



ПРОГРАММА

воспитательной работы

«Я и мой мир»

Составитель:

Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна

классный руководитель 1г класса

Пояснительная записка

Воспитание – великое дело:

им решается судьба человека.

В. Белинский

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования личности творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими познаниями, имеющий чувство патриотизма. Как построить воспитательный процесс, чтобы учащиеся были социально востребованными?

Программа «Я и мой мир» предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах.

Программа поможет классным руководителям профессионально и грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении четырёх лет.

Занятия, разработанные в соответствие с данной программой, предполагают привлечение родителей, работников учреждения культуры, доп.образования и др. программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

Программа «Я и мой мир» разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.

Цель программы:

создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребёнка;

формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;

развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;

воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью «Гражданина-патриота России».

Задачи программы:

формировать нравственную культуру учащихся;

способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;

создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;

воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;

развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.

Основные направления работы:

«Я, семья и друзья»

«Я и природа»

«Я и моя малая Родина»

«Я и мой мир знаний»

«Я и моё здоровье»

I. Направление «Я, семья и друзья»

Цель деятельности классного руководителя:

воспитывать у детей ценить родных и близких, дорожить дружбой;

организация и совместное проведение досуга детей;

создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель

1класс

2класс

3класс

4класс

Беседы

«Моя семья» Ч.К.Р.;

«Правила общения» Ч.К.Р.;

«Я – помощник своей семье»;

«Уважай старость»;

Международный день семьи.

«Настоящий друг» Ч.К.Р.

Месячник семьи:

«Мама, папа, я – дружная семья»;

«История происхождения моего имени (моего рода)»;

«Семейная реликвия» — член семьи-долгожитель, игрушка-долгожитель, самая старая фотография, её история.

Ролевая игра «Ежели вы вежливы»;

«Воспетое народом материнство»;

«Зачем человеку семья» час размышлений;

« Человек среди людей» Ч.К.Р.;

Акция «Дети – детям» по сбору игрушек и книг для передачи в детский дом.

«Что такое честь фамилии»;

«Я – будущая надежда семьи»;

«Будь справедливым в словах и поступках» Ч.К.Р.;

«Мой дом наведу порядок в нём» Ч.К.Р.

Конкурсы

«Данила – мастер» (работа с природным материалом);



Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка».

«Конкурс карт» с указанием, где живут твои родственники;

«Твоё родословие».

Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей»;

«Самый – самый»;

«Маленькая хозяюшка».

Конкурс чтецов на заданную тему;

Конкурс рисунков и творческих работ «Семья и школа».

Праздники

Праздник мам;

Праздник ко Дню защитника Отечества.

Семейный праздник ;

Праздник имени.

«Масленица»;

«Что за день 8 Марта».

«Дом, в котором мы живём»;

«До свидания, школа!»

II. Направление «Я и моя малая Родина»:

Цель деятельности классного руководителя:

научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут, приобщаться к духовным и национальным традициям;

воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом;

воспитание достойного гражданина своей страны.

1 класс

2 класс

3класс

4класс

Беседы

«Красота природы моей местности»;

«День города»;

«Судьба России моя судьба» Ч.К.Р.;

Поход в школьный музей «Чем славится мой Соль-Илецк»;

День космонавтики.

«Мир вокруг нас» Ч.К.Р.;

«Чем и кем славен мой город?»;

«Красная книга Оренбуржья»;

«Не нарушайте тишину» Ч.К.Р.;

«Слава солдатская сила богатырская».

«Соль-Илецк город курорт» экскурсия;

Интересные факты из газет и журналов о моей малой Родине;

«В лесу родилась ёлочка»;

Гимн, герб, флаг нашей Родины и города.

«Соль-Илецк в годы В.О.в» Ч.К.Р.;

Информационный час «Чем живёт моя планета Земля?»;

«День Конституции Р.Ф. – что за праздник?».

Конкурсы

Конкурс поделок из природного материала;

Конкурс загадок «Вопросы мудрой совы».

Конкурс рисунков «Моя Родина – Россия»;

Поход в краеведческий музей.

Конкурс рисунков «Улицы моего города»;

Конкурс рисунков «На что имеем право».

Конкурс сочинений «Судьба России – моя судьба»;

Конкурс чтецов Соль-Илецких поэтов.

Праздники

9 Мая – День Победы.

«Россия – родина моя».

Литературно-музыкальный праздник «Родина любимая моя».

«День города».

III. Направление «Я и моё здоровье»

Цель деятельности классного руководителя:

развитие духовных и физических возможностей личности;

формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Беседы

«Правила личной гигиены»;

«Как правильно одеваться, чтобы не заболеть»;

«Телевизор в жизни ребёнка»;

Экскурсия в парк;

Операция «Внимание дети!»;

Ч.К.Р. по П.Д.Д.

«Режим дня школьника»;

«Кожа человека и её здоровье»;

Беседа школьного медработника «Как оставаться здоровым»;

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»;

Игры на свежем воздухе;

Операция «Внимание дети!»;

Ч.К.Р. по П.Д.Д.

«Чистота залог здоровья»;

Выпуск газеты «Будь здоров»;

Прогулка в зимний парк на лыжах (совместно с родителями);

Беседа школьного медработника «Уроки Мойдодыра»;

Операция «Внимание дети!»;

Ч.К.Р. по П.Д.Д.

«Путь к доброму здоровью» Ч.К.Р.;

«Анри Дюнан – основатель Красного Креста»;

Туристический поход;

«Спички это не игрушки»;

Операция «Внимание дети!»;

Ч.К.Р. по П.Д.Д.

Конкурсы

Загадки от Мойдодыра;

Конкурс рисунков «Осторожно огонь!».

Конкурс рисунков «Моё здоровье»;

Конкурс рисунков по П.Д.Д.

Мини-проекты о лекарственных растениях;

Конкурс рисунков «Вредные привычки».

Конкурс рисунков «Чистота – залог здоровья»;

Конкурс рисунков по П.Д.Д.

Праздники

«Восемь докторов».

«На приём к врачу» игра, посвящённая Всемирному дню здоровья.

«Правила дорожные знать каждому положено» внеклассное мероприятие по П.Д.Д.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

IV. Направление «Я и мой мир знаний»

Цель деятельности классного руководителя:

выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;

учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде;

выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Беседы

«Мы стали школьниками!» (о правилах поведения в школе) Ч.К.Р.;

«Я – гражданин России» Ч.К.Р.;

«Чему учат в школе?»;

Участие в предметных олимпиадах и конкурсах.

«Книги – наши друзья»;

Викторина «Путешествие в сказку»;

«Школа – мой второй дом» Ч.К.Р.;

Участие в предметных олимпиадах, конкурсах.

«Как празднуют Новый год в странах мира»;

«Домашнее задание и как мы его выполняем» Ч.К.Р.;

«Мама, папа, я – читающая семья»;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap