Программа воспитания Мы — казачата



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

ст. Батуринской

муниципального образования Брюховецкий район

Программа  воспитательной  работы

«МЫ – КАЗАЧАТА»

                                                 

Классный руководитель — Самойленко Наталья Николаевна

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Наименование программы

Программа воспитательной работы в классе казачьей направленности «Мы — казачата»

Исполнители программы

Самойленко Наталья Николаевна, классный руководитель

3 «А» класса МБОУ СОШ № 9;

учащиеся и родители 3 «А» класса

Цель программы

создание условий для формирования у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно — исторических и духовных традициях России и Кубани.

Задачи программы

сохранение исторической преемственности поколений.

развитие национальной культуры.

воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

формирование духовно-нравственных качеств личности.

содействие укреплению отношений «семья – школа» по духовно-нравственному воспитанию детей.

Сроки реализации программы

2012-2014 уч. г

Ожидаемые результаты

активная жизненная позиция школьника;

принятие норм, правил и традиций класса казачьей направленности; быть дисциплинированным и ответственным за свои поступки

иметь и развивать способности к самостоятельному и качественному усвоению учебного материала.

выработка навыка и потребности в самообразовании, саморазвитии и личностном росте.

патриотическое и гражданское самосознание;

приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.

уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим.

иметь представление о семье как  о высшей ценности гражданского общества.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.Д.Лихачев

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности?

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество.

Возрождение казачества на Кубани дало толчок формированию классов казачьей направленности. Трехсотлетний опыт обучения детей в казачьих классах – несомненное национальное достояние, которое можно и нужно использовать сегодня. В классе казачьей направленности предполагается внеучебная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Одной из важнейших психологических задач является привитие казачатам навыков самоорганизации, чему может способствовать плотный график жизнедеятельности классного коллектива.

Перед классами казачьей направленности ставятся задачи:

обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития казачат;

воспитание у казачат чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;

формирование и развитие у ребят чувства верности, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе;

развитие у казачат высоких морально-психологических, деловых и организационных качеств, физической выносливости и стойкости на примерах традиций и заповедей казаков.

Учебно воспитательный процесс в классах казачьей направленности реализуется через изучение следующих дисциплин:

Кубановедение

Основы православной культуры*

История кубанского казачества

Традиции кубанского казачества

Военно-спортивные дисциплины

*Знания по христианской культуре сообщаются в ознакомительном порядке на занятиях кружка «Основы православной культуры» и способствуют формированию нравственных позиций ребенка. Основными сферами жизни ребенка, обучающегося в классе казачьей направленности, являются не только семья и школа, но и Церковь. Предусмотрена встреча казачат со станичным священником. Обеспечено участие детей в творческих мероприятиях, посвященных таким праздникам, как Рождество и Пасха.

В программе запланированы мероприятия по воспитанию уважительного отношения к пожилым людям; общение казачат с заслуженными казаками станичных казачьих обществ, знатоками казачьей истории и обычаев. 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

«Родной край, его историяоснова, на которой только и может осуществляться

рост духовной культуры всего общества».

Дмитрий Сергеевич Лихачев

Вся воспитательная работа в классе казачьей направленности основывается на привитии детям общечеловеческих ценностей.

Вот эти ценности:* Человек — воспитание гуманности. * Семья — первый коллектив ребенка. * Труд — воспитание творчества и потребности в созидании. * Знания — поиск истины. * Культура — воспитание духовности. * Отечество — воспитание бережного отношения к истории своего народа. * Земля-создание целостного образа мира. * Мир — создание атмосферы гражданского мира и согласия. 

Принципы воспитательной работы:1. Уважения личности ребенка, учителя, родителя;2. Ориентации всего процесса на потребности ребенка, семьи, общества;3. Ориентации в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях школы.4. Личностного подхода в воспитании. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

* воспитание познавательных интересов: * развитие сознательной учебной дисциплины; * воспитание отношения к учебе как к главному труду; * воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образованияГражданское воспитание: * ·      воспитание уважения к закону; * ·       развитие гражданской и социальной ответственности; * ·       воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков, выпускников школы.

Духовно-нравственное воспитание:* ·      формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, * развитие культуры общения; * ·      развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке,     * формирование чувства собственного достоинства; * ·      сознание личностной причастности к миру.Занимаясь духовно-нравственным воспитанием, класс сотрудничает со школьным и станичным музеем, храмом и его настоятелем.Спортивно-оздоровительное:* ·       развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом; * ·        воспитание потребности в здоровом образе жизни; * ·        воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание; * ·        развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.Эстетическое воспитание:·      развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном;·      развитие способности к художественному мышлению;·      развитие индивидуальных задатков и способностей;·      приобщение к мировой цивилизации.

Трудовое воспитание:*    воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни; *   развитие потребности в творческом труде; * воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых   отношениях; *   развитие навыков самообслуживания; *   формирование уважительного отношения к материальным ценностям.Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, дежурство по уборке классной комнаты, трудовые десанты по уборке территории школы и прилегающих к ней улиц, работа на пришкольном участке.








sitemap
sitemap