Программа Волшебная ленточка Канзаши



Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского развития творчества и досуга г.Нижнеудинска»



Программа «Волшебная ленточка»

Техника: « Канзаши»

Разработал: Педагог ДО Милостивая Оксана Геннадьевна

гижнеудинск

2013г

Пояснительная записка.

Практически каждая представительница прекрасного пола рано или поздно сталкивается с проблемой того, как разнообразить свой повседневный быт. Палочкой-выручалочкой в выполнении столь непростой задачи выступает канзаши. Канзаши – это оригинальные украшения для волос, пришедшие к нам от миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое японской моды примерно на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали предпочтение сложным прическам, сооружая их с помощью эффектно оформленных шпилек и гребней. Это и были первые канзаши. Конечно, техника канзаши со временем несколько изменилась. В наши дни многие делают работы своими руками из доступных материалов, и даже современная японская техника канзаши допускает выполнение этих замечательных украшений из обычной пластмассы и ткани. В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера.Учитывая  актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши. Канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное  изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Учащиеся становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий.  Это способствует формированию эстетического вкуса, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.



Программа рассчитана на обучающихся 4-6 классов. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1часу. Программы рассчитана на один год.

Цели программы:

Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.

Создание условий для самореализации и самовыражения каждому ребенку, как в области материальной культуры, так и в социуме.

Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Освоение программы предполагает решение множества разноплановых задач:

1. Обучающие задачи:

приобретение общих представлений о  материалах и проектной работе;

усвоение элементарных знаний  в области материаловедения, технологии обработки материалов;

изготовление поделок и сувениров из различного материала;

правильное использование цветовой гаммы;

формирование у учащихся способности к планированию.

2. Воспитывающие задачи:

выработка адекватной самооценки;

приобщение к общечеловеческим ценностям;

помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа;

воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления к красоте и желания ее создавать);

воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

3. Развивающие задачи:

развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;

совершенствование интеллектуального потенциала личности;

развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного;

помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством,  и их популяризацией.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родных и близких, друзей, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных мероприятий, изготовление изделий для декорирования интерьера собственного дома.

Тематическое планирование 1год обучения

Название раздела

теория

практика

Всего

1.



Вводное

2

2

2.

Разновидность форм лепестков.Основные приемы выполнения.

2

6

8

3.

Разновидность форм листиков. Основные приемы выполнения.

1

3

4

4.

Способы комбинирования круглого и острого лепестка.

1

2

3

5.

5.1

5.2

Цветы.

Цветы из ткани.

Цветы из атласных лент.

1

1

4

5

5

6

6.

Насекомые, животные из атласных лент.

2

6

8

7.

Украшения.Аксессуары.

2

8

10

8.

Картины и панно с использованием заготовок.

2

6

8

9.

Предметы интерьера по выбору учащихся. Творческий проект.

2

6

8

10.

Итоговое занятие.

1

1

2

Итого

64

В процессе творческо-познавательной деятельности обучающиеся  изучают, систематизируют и самостоятельно используют полученные знания, разрабатывают конспекты, схемы, таблицы, готовые изделия и т.д.

Обучающиеся должны знать: 

название изученных материалов и инструментов, их назначение;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

правила планирования и организации труда;

способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой кружка.

Обучающиеся должны уметь: 

1. правильно использовать инструменты в работе;

2. строго соблюдать правила безопасности труда;

3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

5. экономно и рационально расходовать материалы;

6. контролировать правильность выполнения работы.








sitemap
sitemap