Программа вокально-эстрадной студии Ювента



МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №91» МО «КОТЛАС»

Программа вокально-эстрадной студии

«Ювента»

Подлесная С.И

учитель музыки высшей категории

МОУ «СОШ №91» МО «Котлас»

Пояснительная записка.

Человеческий голос – уникальное явление в природе.

Певческий голос издавна считали наиболее прекрасным, чутким инструментом, способным выражать самые разнообразные нюансы радости и восторга. Все чувства, которые выражает голос, зависят не только от желания выразить эти чувства, но и от освоения вокальной техники, художественных и артистических приёмов. Поэтому необходима система певческого воспитания в школе, которая позволит развивать учащихся, поможет совершенствовать голос, слух, память, повысит уровень художественной культуры. Учитывая сегодняшний спрос на массовую эстрадную культуру и огромное увлечение детей этим видом искусства, нужно помочь им в понимании этого жанра, дать возможность обучаться эстрадному пению сольно и в вокальном ансамбле.

В школе №91, где я работаю учителем музыки с 1982 года, накоплен большой опыт внеклассной работы, результаты которой получили высокую оценку на конкурсах различных уровней: от городских до международных, где учащиеся отмечались дипломами за вокальное мастерство и высокий профессионализм. Некоторые выпускники продолжили своё обучение в музыкальных вузах страны.

Моя работа может быть полезна учителям музыки, педагогам-вокалистам, хормейстерам, руководителям художественной самодеятельности.

Программа занятий вокально-эстрадной студии включает в себя 3 курса обучения:

1 курс – подготовительный (1 год)

2 курс – основной (2 года)

3 курс – углублённый (1 год)

1 курс

Цели и задачи подготовительного курса:

1.Ознакомление и изучение личности учащихся, их индивидуальных особенностей.

2. Исследование вокальных данных каждого ученика, состояния голосового аппарата.

3. Формирование певческих вокальных навыков:

— певческого дыхания

— чистоты интонирования

— чёткой и ясной артикуляции

4. Освоение резонаторных ощущений.

5. Знание и соблюдение правил гигиены, охраны голоса и режима певца.

6. Знакомство с вокальной терминологией.

2 курс

Цели и задачи основного курса:

1. Углубление приобретённых знаний в области вокально-технических и музыкально-художественных навыков.

2. Работа над дыханием и пением на опоре.

3. Достижение точного интонирования, плавного звуковедения, высокой вокальной позиции, умение пользоваться различной динамикой звука.

4. Работа над сглаживанием регистров.

5. Освоение навыка без сопровождения.

6. Поиск индивидуальности.

7. Выявление тембра и вибрато.

8. Ознакомление с историей джаза, если стилями и направлениями, овладение техническими приёмами, развитие певческой импровизации.

9. Воспитание воли, выдержки и упорства в достижении цели.

3 курс

Цели и задачи углублённого курса:

1.Развитие общего культурного и музыкального уровня учащихся.

2.Закрепление и совершенствование вокально-технических навыков.

3.Формирование художественно-исполнительского творчества.

4.Расширение кругозора и закрепление теоретических знаний о музыке.

5.Обучение самостоятельной работе над репертуаром.

Репертуарный план и система контроля

1 курс

2 курс

3 курс

Н

А

Г

О

Д

6-8 произведений:

1-2 вокализа,

3-4 песни для концертного исполнения,

4-5 песен для работы в классе.



6-8 произведений:

2-3 вокализа,

3-4 песни для концертного исполнения,

5-6 песен для работы в классе.

6-8 произведений:

2-3 вокализа,

5-6 песни для концертного исполнения,

4-5 песен для работы в классе.

1

п/г

Контрольный урок:

2 разнохарактерных песни.

Контрольный урок:

1 вокализ,

2 разнохарактерных песни.

Контрольный урок:

1 вокализ,

2 разнохарактерных песни.

II

п/г

Урок-концерт:

1 вокализ,

3-4 песни

Урок-концерт:

1 вокализ,

3-4 песни сольно,

1-2 в ансамбле

Урок-концерт:

2 вокализа,

4 песни сольно,

2-3 в ансамбле

З

А

Г

О

Д

2-3 концертных выступления в школе

Возможно участие в конкурсе (по усмотрению педагога)

3-4 концертных выступления в школе.

Участие в городских мероприятиях, во всероссийских и международных конкурсах.

( по возможности)

Примерный список произведений для исполнения

1 курс

2 курс

3 курс

Вокализы:

Гладков. Мелодии их музыкальных сказок «Бременские музыканты», «По следам Бременских музыкантов», О.Хромушин «Вокализы»

Песни:

Г.Струве «Пёстрый колпачок», А.Пахмутова «Кто пасётся на лугу», А.Зацепин «Песня о медведях», К.Певзнер «Оранжевая песенка», В.Шаинский,«Чебурашка», «Небылицы», «Песенка про папу», «Антошка», «Песенка Мамонтёнка»; Б.Савельев «Песня кота Леопольда», «Река» ;А.Журбин «Простая песенка, Ю.Чичков «Самая счастливая», И.Ефремов «Ни кола, ни двора», О.Фельцман «Ёлочка», О.Юдахина «Пеликаны»

Вокализы:

Мелодии популярных современных зарубежных и русских песен (напр. М.Легран песни из к/ф «Шербургские зонтики», Цфасман «Неудачное свидание», вокализы О.Хромушина, Л.Хайтович

Песни:

Е.Крылатов «Прекрасное далёко», «Лесной олень», «Крылатые качели» и др; Л.Вихарева «Собака-бяка», «дед Мороз», «Жар-птица», «Весна»; М.Минков «Старый рояль», Л.Квинт «Здравствуй, мир», Ю.Верижников «Капитан», «Места лучше нет», «Лилия», «Африка»; А.Варламов «Зонтик», «Музыка звучит», Вальс победы», «Любимая школа», «Вперёд» и т.д

Вокализы:

Вокализация классических инструментальных произведений (напр. С.Рахманинов «Итальянская полька», В.Моцарт «Рондо в турецком стиле» и т.д)

Мелодии популярных джазовых песен (напр. «Привет, Долли» и др)

Песни:

Эстрадные современные песни из репертуара А.Пугачёвой, Ю.Началовой, Валерии, Жасмин, А.Лорак, S.Dion, M.Carey,Beonce, Adele, L.Fabian и т.д

Используемая литература:

Н.Андрианова.«Особенности методики преподавания эстрадного пения». Научно-методическая разработка. – М.: 1999

О.Хромушин. «Джазовое сольфеджио» — «Композитор», Санкт-Петербург, 2001

Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., СПб.: «Планета музыки», 2007.

Риггс. С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – Санкт-Петербург, 2007.

Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив : Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

А.Карягина. «Джазовый вокал» — «Планета музыки», Санкт-Петербург, 2008








sitemap
sitemap