Программа внеурочной деятельности_36351



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

пгт Кикнур Кировской области

Утверждаю:_____________________

Директор МБОУ СОШ с УИОП

пгт Кикнур, Кировской области

А.П.Прокудин

Приказ № …….от…………… г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности младших школьников

3 класс

Составила

Г.В.Подоплелова

учитель начальных классов

Кикнур,2013

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Требования к стандарту по внеурочной деятельности подводят к выводу:

— внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

— внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

-происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

А это уже выход на заданный образовательный результат — способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы. Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность осуществляется по следующим направления:

Спортивно-оздоровительное; 2.Общекультурное;

3. Общеинтеллектуальное; 4.Духовно-нравственное;

5.Социальное.

Общеинтеллектуальное направление представлено кружком «Умники и умницы» (2 ч в неделю).

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей воспитанников, формирования положительной мотивации к учению.

Способствовать общему развитию младших школьников, их психических механизмов, лежащих в основе развития творческих способностей.

Задачи: — продолжать формировать и развивать различные виды памяти, воображения, внимания, мышления;

— формирование умения самостоятельно работать с заданием, контролировать и оценивать свою работу;

— продолжать развивать речь, сенсорные сферы ребят;

— продолжать работу по воспитанию системы нравственных межличностных отношений.

Данный кружок ориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её. Планирование составлено на основе программы курса «РПС» и методического пособия О.Холодовой «Юным умникам и умницам» — М: РОСТ книга, 2006.

Ценности:

Наука и познание. Научная картина мира. Истина. Созидание. Целеустремлённость, настойчивость в достижении целей.

Духовно-нравственное направление осуществляется в кружке «Я и окружающий мир» (2 ч в неделю).

Цель: Создать условия для становления и развития личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

воспитывать любовь к Родине, своей семье, её традициям;

-формировать чувство патриотизма, гражданственности, ответственности за свои поступки;

-формировать умение сопоставлять взаимосиязь моральных знаний и представлений с повседневной жизнедеятельностью, формирующей опыт нравственного поведения.

Программа данного кружка определяет содержание, основные пути развития таких ценностей как доброта, уважение, милосердие, трудолюбие и т.д. Программа реализуется через проведение тематических праздников, просмотра видеофильмов и др., направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Работа данного кружка осуществляется в форме бесед, сообщений, экскурсий.

Планирование составлено на основе программы и методического пособия «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной : Ленинград, 1992.

Я и окружающий мир

Этика отношений в коллективе

Этика

общения

Этика отношения к окружающему миру

Я и мои друзья

Я и моя семья

Ценности:

Ценности: Почитание родителей; забота о старших младших; любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; долг перед отечеством, старшими поколениями, семьёй.

Правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; свобода совести и вероисповедания; свобода личная и национальная; служение Отечеству (ратное, трудовое, духовное).

Доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Нравственный выбор. Смысл жизни. Справедливость. Милосердие. Честность. Достоинство. Любовь. Жизнь. Родная земля.

Социальное направление осуществляется в кружке «Моя безопасность» (1 ч в неделю).

Цель: Создать условия для формирования у детей навыка здорового образа жизни.

Задачи: — прививать учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

— вырабатывать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни;

— формировать у детей научно обоснованную систему понятий, основ безопасности ж/деятельности.

Работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других. Каждое занятие дети будут решать практически ту или иную задачу, пусть простую и маленькую.

Планирование составлено на основе программы для начальных классов, Ч-2, М: Просвещение, 2009 г и методического пособия «Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс», Издательство «Учитель», составитель Г.Н.Шевченко, 2003

Ценности:Бережливость. Трудолюбие. Творчество. Нравственный выбор. Смысл жизни. Справедливости. Милосердие. Честность. Достоинство. Любовь.

В связи с этим ведущей идеей программы является поиск средств и способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

Занятия направлены на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей, интересов образовательных учреждений, субъектов РФ.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи организации внеурочной деятельности детей:

1.Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

2.Оказание помощи в поисках «себя»;

3.Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;

4.Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

5.Развитие опыта в творческой деятельности, творческих способностях;

6.Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

7.Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничество;

8.Расширение рамок общения с социумом.

Принципами организации внеурочной деятельности нашей стали:

— соответствие возрастным особенностям обучающихся;

— преемственность с технологиями учебной деятельности;

— опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

— опора на ценности воспитательной системы школы;

— свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Ориентиры в организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы:

— запросы родителей, законных представителей первоклассников;

— приоритетные направления деятельности школы;

— интересы и склонности педагогов;

-возможности образовательных учреждений дополнительного образования;

— рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют реализовать учебный план 3 класса в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю.

Занятия проводятся классным руководителем и педагогами учреждений дополнительного образования.

Классный руководитель осуществляет работу по 3 направлениям: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное (5 часов в неделю). Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы по математической смекалке и др. В 3 классе внеурочная деятельность составляет 340 часов в год при 10 часах в неделю (170 часов – классный руководитель, 170 часов – учреждения дополнительного образования). Материал, большой по объёму или трудный для понимания, рассматривается на классных часах.

Ожидаемые результаты

Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе, посёлку, чувства гордости, что я – житель Кикнура; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.

Организация внеурочной деятельности в условиях школы позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Режим работы составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в школе с 8.00 до 15.00. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, работы клубов и кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования.

Нормативно-правовой и документальной основой разработки программы внеурочной деятельности младших школьников являются:

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС);

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

Примерная программа воспитания в Кировской области;

Концепция воспитания в Кировской области.



sitemap
sitemap