Программа внеурочной деятельности_36339



ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« ФАНТАЗИЯ. ПЛАСТИЛИНОВОЕ ЧУДО»

общекультурного направления развития личности

Срок реализации программы 1 год

Возраст обучающихся 7-8 лет

Составитель:

Краснощек Наталья Борисовна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №4

г. Новый Уренгой

2013г.

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления развития личности «Фантазия. Пластилиновое чудо» в начальной школе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и методического конструктора внеурочной деятельности школьников Д.В. Григорьева, П.В. Степанова.

Внеурочная деятельность – это мир творчества и раскрытия ребенком своих интересов, своих увлечений отличных от урочной системы обучения.

Важно заинтересовать обучающегося, превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования, чтобы ребенок свободно проявлял свою волю, раскрывался как личность.

Новизна

Новизна программы внеурочной деятельности «Фантазия. Пластилиновое чудо» определена содержанием государственного стандарта начального общего образования.

Актуальность

Новые жизненные условия (введение ФГОС), в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированным на лучшие результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими возможностями.

Ребенок с творческими возможностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное , у него свой взгляд на красоту, он способен создавать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности – все то, что в совокупности составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого слова. Без творческой фантазии нет развития ни в одной области человеческой деятельности.

Для развития творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности особое место занимает работа с пластилином.

Пластилин – удивительный материал. Пластилин представляет — кладовую для фантазии и воображения. Дает возможность реализовать свой творческий потенциал. Помогает сформировать эстетический вкус, но и учит жить в гармонии с природой. Способствует самовыражению посредством воплощения своих идей и фантазий в законченный результат творческого процесса.

Работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения; содействия в обеспечении достижения прогнозируемых результатов обучающихся.

Задачи программы:

Развитие фантазии, творческих способностей, пространственного воображения, изобретательности, развитие мелкой моторики рук, развитие умения планировать свою работу предвидеть результат.

Формирование умения осознанно использовать образно — выразительные средства для решения творческой задачи; стремления к творческой самореализации средствами художественно-эстетической деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности, формирование коммуникативной культуры.

Основные особенности программы

Работа с пластилином дает возможность создать своими руками свой собственный пластилиновый мир (по методике известного художника и педагога Рони Орена). Обучающиеся не только видят, что создали но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют, оживляют. Это интересное и полезное увлечение помогает развить свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус и учит жить в гармонии с природой.



Формы организации учебного процесса.

Программа внеурочной деятельности предназначена для внеурочной работы с обучающимися начальных классов (12-15 человек в группе).

Особенности набора детей – свободный (по желанию). Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа.

Планируемые результаты работы по программе:

Первый уровень результатов внеурочной деятельности (приобретение социальных знаний): познание секретов пластилина, знакомство с элементарным правилам смешения основных цветов, приобретение знаний о безопасности труда при занятии лепкой, осознание роли трудовой деятельности в жизни человека.

Второй уровень результатов внеурочной деятельности — формирование позитивного отношения школьника к основным ценностям (человек, семья, природа, знания, труд, культура): развитие ценностных отношений к окружающим людям, взаимодействие обучающихся между собой,

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

Личностные результаты

развитие любознательности и формирование интереса к учению

развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природ;

воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности;

развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;

развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты

развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

развитие визуально-образного мышления;

развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности;

формирование способности сравнивать, анализировать; формировать умение накапливать знания; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости;

воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу;

В процессе реализации программы каждая тема завершается подведением итогов.

Это могут быть:

— конкурсы

— презентации творческих работ (реклама, рассказ о зверюшке)

— рейтинг готового изделия

— мастер-класс

При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:

— оригинальность;

— степень проявления мастерства,

— технологически верное исполнение,

— аккуратность, чистота исполнения.

Оборудование и кадровое обеспечение программы

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Фантазия. Пластилиновое чудо» необходимы:

пластилин, стеки, пластиковый ножик или полоски картона (для того, чтобы делать насечки), зубочистки (для скрепления различных деталей), скалка для раскатывания пластилина, доска для работы с пластилином, рабочая поверхность;

компьютер, мультимедийный проектор;

презентации с пошаговой инструкцией.

Учебно-тематический план

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Важный секрет. Три основных элемента.

1ч.

2

Мышка

1ч.

3

Улитка

1ч.

4

Лягушонок

1ч.

5

Домашние животные. Петушок

1ч.

6

Домашние животные. Овечка

1ч.

7-8

Домашние животные. Корова

2ч.

9

Друзья человека. Собачка

1ч.

10

Друзья человека. Котенок

1ч.

11

Новогодние приключения. Зайчик.

1ч.

12

Новогодние приключения. Новогодняя елочка.

1ч.

13

Новогодние приключения. Подарочная коробочка. Свечи.

1ч.

14

Новогодние приключения. Сапожок с подарками.

1ч.

15

Новогодние приключения. Снеговик

1ч.

16

Новогодние приключения. Дед Мороз

1ч.

17- 18

Морские обитатели. Пингвин.

1ч.

19-20

Морские обитатели. Тюлень.

1ч.

21-22

Ослик. Детеныш ослика

2ч.

22-23

Мир животных. Кролик

2ч.

24

Мир животных. Верблюд

1ч.

25-26

Мир животных. Черепаха

2ч.

27-28

Мир животных. Коала

2ч.

29-30

Мир животных. Слоненок

2ч.

31-32

Мир животных. Жираф

2ч.

33-34

Мастер — класс

2ч.

Содержание

Важный секрет. Три основных элемента.

Все пластилиновые зверюшки сделаны из трех основных элементов – шариков, валиков и лепешек.

Мышка.

Пошаговая инструкция лепки.

Улитка.

Пошаговая инструкция лепки.

Познавательная информация.

Лягушонок

Занимательный материал

Домашние животные. Петушок

Познавательный материал готовят обучающиеся.

Домашние животные. Овечка

Домашние животные. Корова

Занимательный материал

Друзья человека. Собачка

Познавательный материал готовят обучающиеся.

Друзья человека. Котенок

Занимательный материал

Новогодние приключения. Зайчик.

Познавательный материал готовят обучающиеся.

Новогодние приключения. Новогодняя елочка.

Познавательный материал готовят обучающиеся.

Новогодние приключения. Подарочная коробочка. Свечи.

Новогодние приключения. Сапожок с подарками.

Беседа «Подарки приятно не только получать, но и дарить»

Новогодние приключения. Снеговик

Познавательная информация.

Новогодние приключения. Дед Мороз

Познавательная информация.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap