Программа внеурочной деятельности Все профессии нужны все профессии важны



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 25 г.о.Тольятти

Рассмотренно Согласовано Утверждено

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МОУСОШ №25

_______Курмышова А.Н. _________Лукичёва Е.А. _________Решетова В.Г.

«___»____________20 г. «____»___________20 г. «___»___________20 г.

Программа внеурочной деятельности

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Сроки реализации: 33 ч(1 год)

Возраст детей: 7-8 лет (1 класс)

Направление: социальное

Вид: модифицированная

Составитель:

Кажаева Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №25г.о.Тольятти

2012- 2013

Рабочая программа «Все профессии нужны, все профессии важны 1 класс» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе. Составлена на основе:

авторской программы «Мир профессий 1 класс» Е.Ю. Сухаревской, основой для разработки которой являются Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, серия «Стандарты второго поколения» — М: Просвещение, 2009)

Представления о профессиях у ребёнка 6-8 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии лётчика, милиционера, разведчика и т.п., которые своей внешней героической и романтической стороной поражают воображение ребёнка. Сейчас к этому списку добавились профессии банкира и юриста. Но об этих профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем в современном мире существует большое количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.

Формирование интереса к профессии начинается с сообщения учащимся новых знаний, организации практической деятельности. Конечно, профессиональный интерес у детей этого возраста поверхностен, неустойчив. Устойчивость детских интересов формируется постепенно. В первых классах они еще не дифференцированы. Первоклассники при работе с каким- то понятием отмечают, прежде всего, наиболее наглядные, внешние признаки, характеризующие действие объекта (что он делает?), его назначение (для чего?).

Цель программы: формирование представлений обучающихся о разнообразии профессий и значимости труда в жизни человека..

Задачи:

расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах

в доступной форме знакомить с содержанием различных профессий;

углублять знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определённой профессии;

стимулировать отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учёбе;

воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.

УУД

Личностные: учебно — познавательная мотивация, учебно-познавательный интерес

Регулятивные:.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Коммуникативные:. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Формулировать свои затруднения.

Возраст детей: 7- 8 лет

Сроки реализации : программа рассчитана на 1 год

Формы и режим работы: учебное занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определённых навыков, самостоятельное выполнение заданий.

Работа ведётся во второй половине дня. Познавательный материал даётся через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для учащихся форме.

Планируемые результаты прохождения курса:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, мир, знания, труд, профессия, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Ресурсы

выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

материалы для оформления и творчества детей,

выставочные стенды;

наличие канцелярских принадлежностей,

аудиоматериалы и видеотехника,

компьютеры,

телевизор, проектор, экран и др.

Учебно — тематический план

п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1.

Введение в мир профессий

1

Зачем человек трудится?

2

1

1

2

Какие профессии ты знаешь?

2

1

1

3

Чем пахнут ремёсла?

1

0

1

Раздел 2

Профессии в школе

4

Профессия- учитель

2

1

1

5

Профессия- библиотекарь

2

1

1

Раздел 3

Знакомство с различными профессиями

6

Торговля большое искусство, и быть продавцом нелёгкий труд

2

1

1

7

Кинолог- воспитатель «лохматого» друга

2

1

1

8

Парикмахер- это человек, который творит красоту

2

1

1

9

Пыльная у дворника работа

2

1

1

10

Повар – волшебник кулинарии

2

1

1

11

Для пилота небо- лучшее место на земле

2

1

1

12

Благо больного- высший закон для врачей

2

1

1

13

Призвание художника – бросать свет в глубину человеческого сердца

2

1

1

Раздел 4

Профессия моих родителей

14

Кем работают мои родители?

2

1

1

15



Встреча с родителями

2

1

1

Раздел 5

Итоговые занятия

16

Кем стать?

2

1

1

17

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

2

1

1

Итого:

33

16

17

Содержание

Раздел 1. Введение в мир профессий.

Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде». Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.

Игра «Угадай профессию!». Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

Раздел 2. Профессии в школе.

Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель? Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа». Экскурсия в школьную библиотеку.

Раздел 3. Знакомство с различными профессиями.

Торговля — большое искусство, и быть продавцом — нелегкий труд. Знакомство с профессией продавец. Разные виды торговли. Этика общения. Правила поведения в магазине. Поход в магазин

Кинолог — воспитатель «лохматого» друга. Знакомство с профессией кинолог. Значимость профессии. Что такое «дрессировка собак». Подборка литературы на тему «Собака — лучший друг человека». Посещение школы дрессировки собак.

Парикмахер – это человек, который творит красоту. Знакомство с профессией парикмахер. Уход за волосами. Разнообразие причёсок.

Конкурс причёсок

Пыльная у дворника работа. Знакомство с профессией дворник. Трудности профессии. Правила соблюдения чистоты. Инвентарь для работы. Инструктаж по технике безопасности при работе с инвентарём. Субботник.

Повар — волшебник кулинарии. Знакомство с профессией повар. Особенности профессии. Разнообразие блюд и рецепты их приготовления. Изготовление блюда, чаепитие

Для пилота небо — лучшее место на земле. Знакомство с профессией пилот. Разновидности воздушного транспорта. Знаменитости и их история. Подборка литературы. Выставка рисунков воздушного транспорта.

Благо больного — высший закон для врачей. Знакомство с профессией врач. Разнообразие врачей и их специфика работы. Волшебные средства природы. Истории из собственного опыта. Проект «Чтобы быть здоровым».

Призвание художника — бросать свет в глубину человеческого сердца. Знакомство с профессией художник. Разнообразие художников. Творчество. Посещение художественной галереи

Раздел 4. Профессия моих родителей.

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей». Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»

Раздел 5. Итоговые занятия.

Викторина «Что мы узнали?». Выставка работ учащихся. Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Рекомендуемая литература

Михалков С.В. «А что у вас?»/ С.В.Михалков.- Астрель, 2012

Д.Родари Д. «Чем пахнут ремесла?»/Д.Родари:Изд. Малыш-Москва, 1987

Маяковский В.В. «Кем быть?»/ В.Маяковский-Яблоко, 2012

Карпова И.В. Портной/ И.В.Карпова- Никея, 2012

Шорыгина Т.А.Профессии какие они?/Т.А.Шорыгина-М:Гном, 2013

Солнышко И.Поиграем в магазин/ И.Солнышко-М:Ранок, 2008

Лопатина А., Скребцова М.Секреты мастерства/ А.Лопатина, М.Скребцова- М: ООО Книжный дом Локус ,2002

Н. Изнаменко.Как профессию себе дети выбирали.

Нищева Н.В.Мамы всякие нужны/Н.В.Нищева-М: Детство-Пресс ,2009

Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий»/Е.Ю.Сухаревская-Ростов-на Дону, изд.ИПК и ПРО, 2008

Белоусова Т.Л.Духовно- нравственное развитие и воспитание школьников.Пособие для учителей общеобразовательного учреждения.В 2 ч/Т.Л.Белоусова:-М.:Просвещение,2011

Землянская Е.Н.Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников./Е.Н.Землянская: Начальная школа202 №12,с 40-43

Кузнецова О.А.Профильная ориентация младших школьников[Электронный ресурс]Режим доступа: http://www.rusedu.info/Article810.html








sitemap
sitemap