Программа внеурочной деятельности Творческие минуты



Художественно-эстетическое направление

Кружок «Творческие минуты»

Актуальность программы.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка

Эстетическое воспитание — это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания, т.е. это средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Внеурочную деятельность я разделила на два модуля — театральное исскуство и хореография. Учащиеся будут заниматься чередуя темы модулей.

Хореография как вид искусства включает в себя физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.

Деятельность учащихся в этом процессе открывает практически неограниченные возможности для реализации физического, эстетического, познавательного, творческого потенциала личности. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, его творческих возможностей.

Цель — воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении и в творчестве.

Задачи:

постановка головы и корпуса – осанка.

знакомство с основными свободными позициями ног, положениями рук;

— развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;

— развивать воображение, выразительность речи;

— пополнять словарный запас, образный строй речи;

— формировать способность строить диалог друг с другом;

— знакомить детей с терминологией театрального искусства;

— развитие художественного и ассоциативного мышления младших

— формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;

— развитие коммуникативной культуры детей.

В основу программы были положены следующие принципы:принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся; — принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

игра

беседа

иллюстрирование

изучение основ сценического мастерства

инсценирование прочитанного произведения

работа в малых группах

экскурсия

выступление

Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей

межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, согласовывать музыку и движение.

Название темы

Содержание курса

Дата

1

Беседа о технике безопасности на занятии, при разучивании танцев.

Основные движения, понятия.

1

Дети познакомятся с ТБ на занятиях.

2

Ходьба с координацией рук и ног.

1

Ходьба под музыку.

3

Движения на развитие координации.

1

Разучивание комплекса упражнений.

4

Танцевальная разминка.

1

Разучивание танцевальных движений. Исполнение танцевальных движений под музыку.

5

Инсценировка сказки «Курочка Ряба на новый лад»

1

Дети вспоминают известную им сказку. Распределение ролей и слов.

Инсценировка сказки.

6

Скороговорки.

1

Работа над чётким произношением скороговорок детьми. (Работа над дикцией.)

7

Знакомство с танцем «Летка –Енка»

1

Просмотр танца с диска. Работа над танцевальными упражнениями танца.

8

Танцевальное движение «Паравозик»

1

Танцевальная разминка. Объяснение детям выполнения учителем движения «Паравозик»

9



Танцевальное движение «Прыг –скок»

1

Танцевальная разминка. Исполнение танцевального движения «Паравозик» разучивание движения «Прыг –скок»

10

Знакомство с театральными пьесками.

1

Чтение пьесы «Лукоморье»

Распределение ролей и слов.

11-12

Инсценирование пьесы «Лукоморье»

2

Репетиция инсценировки пьесы.

13

Премьера «Лукоморье»

1

Показ пьесы «Лукоморье» учащимся школы.

14

Знакомство с культурой востока.



1

Просмотр документального фильма «Культура востока»

15

Разучивание танцевальных движений восточного танца.

1

Разучивание движений танца.

16

Восточный танец.

1

Работа над костюмами, подбор музыки к танцу. Репетиция танца.

17

Премьера танца.

1

Выступление на сцене сельского ДК.

18

Знакомство с казкой «Стрекоза и Муравей на новый лад»

1

Чтение сказки. Беседа по прочитанному. Главные герои сказки.

19-20

«Стрекоза и Муравей на новый лад»

2

Распределение ролей. Репетиция инсценировки сказки.

21

Премьера сказки «Стрекоза и Муравей»

1

Показ сказки учащимся школы.

22

Шуточные танцы.

1

Знакомство и исполнение шуточных танцев.

23

Весёлая дискотека.

1

Учащиеся учатся двигаться под музыку в медленном и быстром темпах.

24

«Ломбада»

1

Знакомство с новым танцем. Работа над движениями танца.

25

Репетиция и исполнение танца «Ломбада»

1

Работа над движениями танца. Исполнение танца детьми.

26

Экскурсия в сельский ДК.

1

Продолжаем знакомиться со сценой.

27

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

1

Работа в малых группах.

28

Прослушивание детских песен.

1

Слушание детских песен из мультфильмов.

29

Чтение любимых сказок.

1

Чтение сказки. Иллюстрирование к прочитанной сказке.

30

«Вальс дружбы»

1

Знакомство с танцем. Исполнение понравившихся движений.

31-32

Музыкальное движение «Лодочка».

2

Разучивание нового движения. Исполнение его под музыку.

33-34

Резерв

2





Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap