Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Школьник вышел



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей» СП НОШ №6

г. Калачинска Омской области

Программа

Внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления

«Школьник вышел на улицу».

Автор: учитель

начальных классов

Павлова

Светлана

Владимировна

Г. Калачинск – 2011 год

Пояснительная записка

Программа направлена на формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Внеурочная деятельность учащихся образовательных учреждений объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательного учреждения организация занятий по направлению внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используют пожеланию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательного учреждения в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно – оздоровительное направление.

Программа внеурочной деятельности «Школьник вышел на улицу» предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения у детей младшего школьного возраста. Программа включает такой объем специальных знаний и умений, который может обеспечить детям 6-7 лет безопасность нахождения на улицах, дорогах.

Необходимость введения данного курса в систему обучения вызвана тем, что на дорогах нашей страны ежегодно погибают, получают травмы многие тысячи детей. Это происходит в результате низкой грамотности подрастающего поколения, несформированности элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неготовности значительного большинства детей к самостоятельному безопасному маршруту из дома вв школу. Становиться очевидным, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания.

Цель данного курса: в условиях систематического обучения в школе формировать обязательный минимум знаний, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, его культуру поведения на дорогах и улицах, необходимую для устранения опасных ситуаций. В качестве отсроченного результата можно ожидать уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся дети.

Программа построена в соответствии со следующими принципами:

Доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6-7 лет;

Актуализация знаний, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста; программа написана как обращение к конкретному ребенку первого класса. Таким образом подчеркивается личностно ориентированная направленность документа, его субъективный характер;

Линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и расширяя их;

Деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.

С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы:

Обязательный объем знаний – перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для осознания каждым обучающимся. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.

Ориентировка в понятиях – номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных ситуаций в практической, интеллектуальной и творческой деятельности.

Основные умения – перечень основных умений, связанных с применением правил дорожного движения в учебных и реальных ситуациях. Среди них: умение выделять в окружающем мире разные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения; объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным правилам ДД в соответствующем документе); находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций; разыгрывать различные роли участников дорожного движения. Особое внимание уделяется рефлексивным умениям, частью которых является умение оценивать свое поведение и поведение других участников дорожного движения, предвидеть результат возникшей ситуации, предугадывать возможные последствия своего поведения и др.

Программа Кружка «Школьник вышел на улицу» составлена на основе Программы «Безопасность на дороге», для детей младшего школьного возраста, автор Н.Ф. Виноградова. Рассчитана на 1 час в неделю (30 часов в год) для учащихся 1 класса.

В образовательном учреждении созданы условия для реализации программы «Школьник вышел на улицу». Имеются: кабинет для проведения теоретических занятий, нанесена дорожная разметка для практических занятий, библиотечный фонд имеет необходимую литературу по вопросам теоретических знаний ПДД и ОБЖ, большой спортивный зал, спортивная пришкольная площадка, где дети работают над отработкой практических навыков вождения на велосипеде. Предлагаемая программа предназначена для практико-ориентированного обучения детей 6-7 лет, проявляющих интерес к ОБЖ и ПДД, срок реализации программы 1 год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема аудиторного и внеаудиторного блока занятий

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Дата

Форма организации внеурочной деятельности/форма занятия

Кол-во часов

30

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Транспортные средства.

1.Вводный урок;

2.На чем люди ездят.

1

1

2

Ориентация в пространстве.

3.Близко-далеко, быстро-медленно;

4.Сигналы машин.

1

1

3

Правила дорожного движения.

5.Чему нас учат правила дорожного движения;

6.Мы идем по улице(экскурсия);

7.Остановка транспорта;

8-9. Мы пассажиры;

10. Мы едим на дачу.

2

4

4

Дорога.

11-12.Какие бывают дороги;

13.Где мы будем играть;

14.Дорога за городом.

1

3

5

Светофор.

15-16. Светофор.

1

1

6

Переход через дорогу.

17-18.Мы переходим улицу;

19.Перекресток;

20.Нас увидят в сумерках.

2

2

7

Дорожные знаки.

21-22.Прогулка по улице (экскурсия);

23.Умеем ли мы наблюдать;

24.-25.Дорожные знаки;

26. Пешеходный переход.

2

4

8

Опасные ситуации.

27.Опасные ситуации;

28.Несчастные случаи;

29.Что мы теперь знаем;

30. Урок – игра «Школьник вышел на улицу».

1

3

Прогнозируемые результаты:

В процессе реализации программы обучающиеся овладеют следующими умениями:

Обучающийся получит возможность научиться:

Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде схемы;

Применять полученные знания в практической деятельности: разнообразные формы работы с детьми (КВ, праздники, прогулки и другое);

Самостоятельно организовывать работу в группе, парах;

Научиться предвидеть и применять профилактические мероприятия по предупреждению травматизма на дорогах;

Вести диалог в различных учебных, бытовых ситуациях общения, соблюдения правил этикета, учавствовать в диалоге при обобщении прослушанной работы;

Оказывать первую мед. Помощь пострадавшим при ДТП и ЧС;

Подбирать одежду с учетом погодных условий.

Преобразовывать познавательную задачу в практическую и обратно;

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Универсальные учебные действия

Личные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

-Выявление

способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика;

-Умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования;

-Если буду хорошо знать ПДД и ОБЖ, то из меня получится хороший, грамотный, организованный, трудолюбивый водитель или инспектор ДПС, ГИБДД.

-Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

-Умение сохранять заданную цель;

-Умение видить указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

-Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться книге.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-перерабатывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

-умение работать в команде;

-умение слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, находить такие аргументы, которые, не обижая, доказывают правильность позиции;

-умение организовать ребят, разделить обязанности в группах, в парах;

-оказывать моральную поддержку в практических заданиях, сопереживать за команду и каждого участника по отдельности.

Эффекты образовательных результатов:

Сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения.

Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и ЧС.

Применять полученные УУД, планировать результаты в повседневной жизни.



sitemap
sitemap