Программа внеурочной деятельности Программа развития класса



Аннотация к программе внеклассной деятельности

по развитию класса

«В мире добра»

Данная программа рассчитана на длительный период на 4 года и создана для учащихся начальной школы. В программе просматривается ее актуальность, определена цель, поставлены общие задачи и задачи на каждый учебный год, показаны планируемые результаты, а так же представлено содержание работы на каждый год.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это ценность и, что счастье его самого, его близких зависит от желания постоянно работать над собой.

Основная цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, для формирования его как личности.

1 класс Цель: формирование качеств личности

1. Успешная адаптация к школьной жизни

2. Эмоциональная устойчивость учащихся

Создание предпосылок для формирования классного коллектива

Активное участие родителей в жизни класса, школы

2 класс Цель: обучение коллективной деятельности



1.Устойчивые положительные результаты обучения

2.Активное участие в жизни класса, школы

3.Негативное отношение к вредным привычкам

4.Создание органов классного самоуправления

5.Развитие умения общения и сотрудничества

6.Формирование дружного коллектива

7. Воспитание коммуникативной культуры – умение работать в паре, группе, в коллективе

3класс Цель: формирование культуры личности

Проявление творческих, интеллектуальных способностей на городском, международном уровне (участие в интеллектуальных и творческих конкурсах). Совершенствовать познавательную активность

Знание истории семьи, школы, достопримечательностей малой Родины

3.Учиться организовывать под руководством взрослых внеклассные мероприятия

4.Воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора

5.Формирование ответственности за свои дела и поступки

4 класс Цель: формирование самосознания

1.Овладение методами самовоспитания, самоконтроля

2.Проявление самостоятельной творческой активности

3.Умение самостоятельно организовывать и проводить классные мероприятия

4.Поддерживать увлеченность учащихся

5.Обеспечить формирование активной жизненной позиции

Планируемые результаты

1.Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей

2.Создание дружного коллектива

3.Расширение возможностей для творческого развития личности

4.Творческая самореализация детей

5.Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности

6.Формирование творческой ищущей личности, умеющей находить ответы на вопросы, осознавать и определять (называть) свои эмоции, чувствовать красоту, любить и уважать человека, прийти на помощь, осознавать и нести ответственность за свои дела и поступки, адекватно оценивать ситуацию, находить выход из сложившейся ситуации, слушать и слышать других, уметь отстаивать свою точку зрения, принимать разумное самостоятельное решение

7.Активное участие в реализации целевых программ и проектов различного масштаба

8.Вовлечение «трудных» детей в активную деятельность

Универсальные учебные действия

Личностные

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

установка на здоровый образ жизни;

чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;

эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им.

проявлять познавательную инициативу

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

осознание своей этнической принадлежности

мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Принято Утверждаю

На методическом совете Директор МАОУ «СОШ №24»

«…….»…………… 2011г. ……………….. И.Н. Котельникова

……………………………………. «……» ……………………. 2011г

Программа внеклассной деятельности

по развитию класса

«В мире добра»

Учитель: Лазукова В.В.

Пермь

Программа развития класса « В мире добра»

Пояснительная записка

Именно в начальных классах ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Здесь ребёнок приобретает первых товарищей, сталкивается с доселе незнакомым понятием – одноклассники. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать чувство локтя своих друзей? Ребёнок всегда должен оставаться ребёнком – весёлым, непоседливым, всем-всем интересующимся. Чтобы глаза горели на уроках и вне их. Чтобы ему нравилось учиться, жить жизнью класса, школы. Чтобы каникулы не становились долгожданным избавлением, а необходимым отдыхом. Только системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя. Решая проблему развития интеллектуально творческого потенциала детей, важно понимать, как, правильно построенная система воспитательной работы, будет способствовать проявлению познавательной активности, желания постоянно узнавать что-то новое. Данная программа воспитательной работы предназначена для реализации в классном коллективе в 2011-2015 учебных годах(на 4 года) и направлена на построение эффективной воспитательной системы в классе.

Основная цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, для формирования его как личности.

Задачи: развивать умение общаться и сотрудничать

создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся

формировать самостоятельность, расширять возможность для развития трудовых, художественно – эстетических умений и навыков

создание сплоченного коллектива

Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это ценность и, что счастье его самого, его близких зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно воспитанным, трудолюбивым человеком. Данная программа адоптирована для учебно – воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребенка. Разработана по циклическому принципу для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года обучения.

Гипотеза Если данная программа будет выполнена, то дети, под которых она была написана в той или иной мере раскроют свои способности. И на выходе в среднее звено в классе будет сплоченным, интересным, ищущим коллективом, готовым участвовать в делах класса и школы, а так же родительский коллектив, готовый взять инициативу в свои руки.

1 класс Цель: формирование качеств личности

1. Успешная адаптация к школьной жизни

2. Эмоциональная устойчивость учащихся

Создание предпосылок для формирования классного коллектива

Активное участие родителей в жизни класса, школы

2 класс Цель: обучение коллективной деятельности

Устойчивые положительные результаты обучения

Активное участие в жизни класса, школы

Негативное отношение к вредным привычкам

Создание органов классного самоуправления

Развитие умения общения и сотрудничества

Формирование дружного коллектива

воспитание коммуникативной культуры – умение работать в паре, минигруппе, в коллективе

3 класс Цель: формирование культуры личности

Проявление творческих, интеллектуальных способностей на городском, международном уровне (участие в интеллектуальных и творческих конкурсах). Совершенствовать познавательную активность

Знание истории семьи, школы, достопримечательностей малой Родины

Учиться организовывать под руководством взрослых внеклассные мероприятия

Воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора

Формирование ответственности за свои дела и поступки

4 класс Цель: формирование самосознания

Овладение методами самовоспитания, самоконтроля

Проявление самостоятельной творческой активности

Умение самостоятельно организовывать и проводить классные мероприятия

Поддерживать увлеченность учащихся

Обеспечить формирование активной жизненной позиции

Содержание программы

1 класс «Много узнать и многому научиться»

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Спортивно — оздоровительное

«Спорт и мое здоровье»

Формирование понимания значимости ЗОЖ

Мотивирование на посещение кружков и секций

«Азбука здоровья»

«Как правильно организовать свой день, чтобы быть здоровым, опрятным и не знать скуки»

Зимние забавы и праздники

Соревнования

Конкурсы рисунков, викторины, беседы

Составление индивидуального режима дня

Знакомство с спортивными секциями и кружками

Спортивные праздники на природе и в помещении

Социальное

«Труд и порядок»

Формировать бережное отношение к окружающему миру, положительно отношение к труду

Любимая школа – чистая школа

Содержи в порядке книжки и тетрадки

Я — дежурный

Как трудится моя семья

Я мамин помощник

Экскурсии, беседы, генеральные уборки, дежурство, выставки, рисунки

Духовно — нравственное

«Я — Патриот»

Формировать нравственные чувства на основе прошлого и настоящего города и страны

Достопримечательности малой Родины, города

Символика родной страны, города

Изготовление поделок, открыток к праздникам,

Экскурсии, беседы

Обще — интеллектуальное

«Наука и образование»

Формировать любознательность, интерес к знаниям, учебе

Мы уже писать умеем, праздник Букваря

Лучший математик

Мы — Почемучки

Викторины, проектная деятельность

Общекультурное

«Наш досуг»

Создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую интерес к различным видам деятельности

Праздник Букваря

День именинника

Классные праздники

Экскурсии

Праздники, экскурсии

Эстетическое

«Мир прекрасного и Я»

Показать разнообразие культурных и человеческих ценностей

Поездки в театр, конкурсы рисунков

Праздники, поездки в театр

2 класс «Вместе весело шагать»

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Спортивно — оздоровительное

«Спорт и мое здоровье»

Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению ЗОЖ

Полезные привычки

Осенний спортивный праздник

Спортивные праздники на природе и в помещении, Весёлые старты

Викторины, соревнования, эстафеты

Рисунки, стихи

Социальное

«Труд и порядок»

Формирование навыков общественно – полезной деятельности

Операции «Чистюлька» субботники

Дежурство

Субботники

Стихи, загадки, пословицы

Духовно — нравственное

«Я — Патриот»

приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap