Программа внеурочной деятельности по теме Дом в котором я живу 1 класс



Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №16

«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ——————2011 г. Директор школы

Зам. директора по УВР ____Обоимова О.Н.

методического ————- Журавлёва И.В..

объединения

учителей начальных

классов»

—————-2011 г.

Протокол №____

Руководитель ШМО

————Михеева Н.Н.

Рабочая программа по курсу «Дом, в котором я живу»

1 класс

Учитель: Михеева Наталия Николаевна

2011-2012 уч. Год

Пояснительная записка

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения  предлагаемой программы.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

 Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком  причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Актуальна и экологическая направленность занятий, здесь следует раскрыть смысл Пришвинской фразы: «…Охранять природу – значит охранять Родину…». 

2. Цель – углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края.

 Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родно края.

Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.

Развивающие задачи:  развитие личностных качеств — самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.

     3. Тематический план.

п/п

Тема

Содержание занятия (теория и практика). Форма проведения

Отслеживание результатов

1

Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях.

Правила безопасного поведения на занятиях.  Беседа. Игра.        

Устные ответы. Игра.

2

Что возьму с собой в поход? Правила безопасного поведения в походе.

Правила безопасного поведения в походе.  Беседа.Игра.

Устные ответы. Игра.

3

Моя семья. Семейные традиции.  

Практическая деятельность по созданию презентаций о семье (5-8 слайдов) Творческий отчет.

Устные ответы. Презентация (5-8 слайдов) о своей семье. Творческий отчет.

4-5

Бабушки и дедушки. Родословная.

Практическая деятельность по составлению родословной. Поисковая работа. Беседа.

Устные ответы. Схема родословной своей семьи.

6

Имя твоё.

Индивидуальная поисковая деятельность. Работа с энциклопедической литературой.

Устные ответы.

7

Моя школа – мой дом.

Беседа о школе, история школы, символика. Правила поведения, бережного отношения.

Устные ответы. Тест.



8-9

Мой двор, моя улица. За что люблю, что бы изменил.

Беседа. Индивидуальная, самостоятельная работа по составлению плана.

Устные ответы. Творческий отчет.

10

Обзорная экскурсия в краеведческий музей. Памятные места города.

Экскурсия. Беседа об увиденном, что запомнилось, о чем узнали. Наблюдения.

Устные ответы.

11-12



Мой город. Из истории образования города.

Беседа. Наблюдения.

Устные ответы. Рисунки. Рассказ-экскурсия по родному городу.

13-14

Промышленные предприятия города.

Заочная экскурсия по городу. Фронтальная беседа.

15

Мой край на карте Московской области.

Фронтальная и индивидуальная работа с картой.

Устные ответы.

16-17

Народы России

Беседа по содержанию. Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность; работа,  в группах, в парах.

Устные ответы.

18

С днем рождения, Клинский край! Мой вклад в дело процветения края.

Игра-викторина. Работа,  в группах, в парах.

Устные ответы. Игра-викторина.Творческий отчет.

19

Однодневный поход «Зимние забавы».

Наблюдения в природе. Подвижные игры на свежем воздухе.



Устные ответы. Игра.

20-21

Удивительная природа. Растительный мир Клинского района.

Экскурсия в краеведческий музей. Беседа. Индивидуальные сообщения. Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному. Рисунок. Обзор периодической печати по теме.

Устные ответы. Игра. Рисунок.Тест.

22-23

Животный мир Клинского района

24-25

Творчество писателей клинчан

26

Экскурсия на СЮН.

Экскурсия. Беседа. Наблюдения.

Устные ответы.

27

Красная книга Клинского района

Экскурсия в краеведческий музей. Экскурсия в городскую библиотеку. Обзор литературы по данной теме. Беседа. Практическая, индивидуальная работа по созданию странички Красной книги. Сообщения.

Устные ответы. Творческий отчет. Тест.

28

Широкая масленица.

Игры на свежем воздухе.

Устные ответы. Игра.

29

Экскурсия в пожарную часть. Сохрани свой город от пожаров.

Экскурсия. Практическая работа.

Устные ответы. Игра.

30

Конкурс исследовательских работ «Юный краевед».

Исследовательская работа.

Устные ответы. Исследовательская работа.

31

День птиц. Акция «Синичник».

 Практическая деятельность по созданию синичника.

Устные ответы. Творческий отчет.

32

Великая Отечественная война в истории моего края, моего города, моей семьи.

Экскурсия в краеведческий музей. Составление альбома памяти «Мои предки – участники ВОВ» Практическая работа, индивидуальная работа.

Устные ответы. Творческий отчет.

33

Экологическая тропа. В лес за здоровьем!

Прогулка-экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе. Беседа о лекарственных и ядовитых растениях нашего края.

Устные ответы. Творческий отчет. Итоговый тест.

4. Знания и умения  учащихся в конце 1-го года обучения

Знать:

Уметь:

Своих предков, их ФИО, профессии, увлечения, участие в ВОВ.

Составлять родословную.

Знать символику своей школы.

Составлять устный рассказ о своей школе.

Названия улиц, культурных центров, памятных мест, промышленных предприятий города.

Составлять план-схему своего двора.

Символику Клинского района, названия рек и др. объектов; символику родного города.

Находить на карте Московской области границы Клиского района.








sitemap
sitemap