Программа внеурочной деятельности по русскому языку 1 класс по ФГОС



Дата проведения урока

№ урока

Темы уроков (стр. учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

План

Факт

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Раздел «Развитие речи» (14 часов)

2.09

1

«Игрушки»

Активизация словаря, развитие речевого внимания

Звуки речи, уменьшительно-ласкательная форма слов

Знакомство с речевым аппаратом

Коммуникативные:

умение слушать и вести диалог

Регулятивные:

работа по образцу; сопоставление с эталоном

Познавательные:

Сравнение; использование дополнительных источников информации

Самостоятельность мышления

Моральные нормы

9.09

2

«Части тела»

Развитие пространственного представления

Части тела;

Научиться распознавать главные звуки в словах

Умение подбирать прилагательные, закрепление тематического словаря

16.06

3

«Осень»

Научиться видеть прекрасное вокруг себя

Красота рукотворная и нерукотворная

Развитие фонематического слуха, расширение глагольной лексики

23.09

4

«Геометрия вокруг нас»

Научиться находить предметы по форме вокруг себя

Круг, овал, треугольник, ромб, квадрат

Обогащение словарного запаса, уметь работать в группах

30.09

5

«Загадки – описания»

Научиться выделять существенные признаки предметов

Загадка, символическое обозначение

Уметь составлять рассказ-описание;

Классификация свойств предметов

7.10

6

«Одежда и обувь»

Вспомнить времена года, их отличительные признаки;

Учиться обобщать и делать выводы

Сезонные изменения, словообразование, аккуратность, бережливость

Умение согласовывать слова, составлять смысловые пары

14.10

7

«Звери»

Развивать диалогическую речь;

Систематизация словаря

Дикие и домашние животные, согласные звуки

Уметь составлять рассказ по образцу, уметь играть в коллективе

21.10

8

«Птицы»

Развитие речи, мыслительной деятельности, составление рассказа-описания

Перелётные и зимующие птицы, кормушка

Научиться делать кормушку из подручного материала

28.10

9

«Рыбы»

Обогащение словаря, развитие навыка работы со звуковыми моделями слов

Аквариум, водоём, экология, звуковая модель

Уметь разгадывать загадки, умение описать живой предмет

11.11

10

«Хлебные продукты»

Воспитание чувства бережливости, уважения к труду других людей

Хлебороб, комбайнёр, хлебобулочные изделия

Знать пословицы и поговорки о хлебе

18.11

11

«Молочные продукты»

Обогащение словаря, развитие умения делать выводы

Молокозавод, потешки, конечные продукты

Знать названия молочных продуктов, умение составлять словосочетания

25.11

12

«Магазины»

Развитие творческого воображения, познакомиться с профессией – продавец

Универсам, универмаг, продавец

Уметь обобщать понятия, знать правила поведения в магазине

2.12

13

«Наземный транспорт»

Развитие навыка фонематического анализа

ПДД, загадка, светофор, автозавод

Знать основные виды транспорта, уметь применять ПДД в жизни

9.12

14

«Город»

Развитие диалогической речи, развитие умения играть в группах

Столица, метро, улица, двор, горожанин

Обогащение словаря, умение подбирать антонимы

Раздел «Игры с буквами» (10 часов)

16.12

15

Игры с буквой «А»

Игра «Лесенка»

Игра «Любопытный»

Вспомнить гласные звуки, научиться разгадывать ребусы

Модель, схема, ребус

Развитие творческих способностей

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли; умение слушать

Регулятивные:

работа по образцу; рефлексия

Познавательные:

составить логическую цепочку; синтез -составление целого из частей; сравнение

Самостоятельность мышления

23.12

16

Игры с буквой «У»

Игра «Наборщик»

Игра «Слоги»

Научиться играть в предложенные игры

Слог, скороговорка

Знать слова на букву «У», знать скороговорки со звуком «У»

13.01

17

Игры с буквой «Н»

Игра «Вертолина»

Игра «Чайнворды»

Развитие умения работать в парах

Фигура, фон, цепочки слов

Знать правила предлагаемых игр, развитие воображения

20.01

18

Игры с буквой «О»

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Звук заблудился»

Воспитание бережного отношения к слову

Слог, предложение, звук

Уметь составлять модели слов с буквой «О»

27.01

19

Игры с буквой «Р»

Игра «Рифма»

Игра «Слоговое лото»

Развитие фонематического слуха

Пословица, дикция, согласный звук

Знать пословицы с буквой «Р» в разных позициях

3.02

20

Игры с буквой «М»

Игра «Анаграммы»

Игра «крылатые слова»

Научиться подбирать ситуации к крылатым выражениям

Анаграмма, крылатые фразы

Знать происхождение слов, уметь составлять анаграммы

17.02

21

Игры с буквой «Г»

Игра «Лесенка»

Игра «Наборщик»

Развитие фонематического восприятия

Парные согласные звуки, скороговорки, чистоговорки

Уметь выделять звук [г] в звуковых моделях, умение работать в парах

24.02

22

Игры с буквой «К»

Игра «Кто внимательный?»

Игра «Буква потерялась»

Научиться составлять слоги с буквой «К»

Слог, прямой слог, обратный слог

Умение подбирать слова с определёнными слогами

3.03

23

Игры с буквой «Д»

Игра «Цепочка слов»

Игра «Ребусы, шарады»

Научиться разгадывать ребусы

Ребус, шарада, цепочка

Умение разгадывать ребусы, составление звуковых моделей слов

10.03

24

Игры с буквой «С»

Игра «Загадки»

Игра «Доскажи словечко»

Научиться подбирать рифмы

Рифма, загадка

Уметь подбирать рифмы к словам на букву «С»

Раздел «Фигуры из пальцев и палочек» (4 часа)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap