Программа внеурочной деятельности общекультурного направления Волшебная бумага 2-3- 4



Программа

внеурочной деятельности учащихся

«Волшебная бумага»

Направление: общекультурное.

Виды деятельности: трудовая, проблемно-ценностное общение, проектная.

Возраст школьников: 2 — 4 классы.

Сроки реализации программы: 3 года.

Разработчик: Федоренко Т.Н., учитель начальных классов МБОУСОШ №10 «Успех».

Содержание программы

1.Пояснительная записка.

2. Организационно методический раздел:

2.1 Цели курса.

2.2 Задачи курса.

2.3 Место курса в системе внеурочной деятельности.

2.4 Требования к усвоению освоения и содержания курса.

3. Содержания курса:

3.1 Темы и краткое содержание.

4. Распределение часов курса по темам и видам работ.

5. Формы итогового контроля.

6. Планируемые результаты освоения программы.

7. Учебно-методическое обеспечение курса:

7.1 Основная литература.

7.2 Дополнительная литература.

7.3 Компоненты обучения.

1. Пояснительная записка.

Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо!

Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изобразить детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт), формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребёнка совершать сложно координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное — оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению.

Творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука. Оригами тоже своеобразный мостик.

Очень часто изобразительные свойства оригами остаются нераскрытыми перед детьми. Дети не видят в изготовляемых ими поделках простора для творчества и фантазии. Необходимо показать детям, как сделать игрушку более выразительной, отличающейся от других. Этого можно достичь, не только варьируя игрушки по величине и цвету, но и внося какие-либо новые детали в конструкцию самих поделок. Эта работа развивает воображение и обогащает духовную жизнь каждого ребёнка.

Изготовление оригами для детей – является очень интересной, увлекательной и познавательной деятельностью. Которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности.

Оригами. Кто-то уже не раз слышал это слово, кто-то сам занимается этим замечательным искусством, а для некоторых это слово звучит впервые. Но оригами стоит того, чтоб о нём говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого, для пятилетнего малыша и математика на пенсии, для папы в выходной и учителя на уроке. Каждый найдёт в оригами то, что ему близко, интересно. И никого оригами не оставит равнодушным. А впрочем, вы и сами знаете об оригами много. Помните, тюльпаны из тетрадного листа или «водяные бомбочки»? Да и самолетики запускали прямо в классе и кораблики из бумаги пускали плавать по лужам. Помните? Так вот это и есть – оригами.

Занятия по оригами проводятся в рамках внеурочной деятельности. Данный курс посещают, как правило, заинтересованные ученики, желающие постичь этот удивительный метод.

Форма занятий – групповая. Занятия осуществляются по заранее подготовленному плану. Занятия проводятся один раз (можно два) в неделю. Программа рассчитана на 3 года обучения. (Однако данный курс можно продолжать, ещё 1 – 2 года).

На данных занятиях учащиеся овладевают всеми методами изготовления игрушек из бумаги. Обучение и процесс преподавания уроков протекает следующим образом:

1. Учитель рассказывает о предстоящей работе с бумагой, каждый раз заинтересовывая учащихся, какими не будь, интересными фактами или рассказами. Сообщение нового материала учителем сопровождается демонстрацией готовых изделий игрушек, журналов по оригами и презентаций, используя проектор и проецируемую доску. Представление ученикам техники изготовления игрушек.

2. Учащиеся преступают к процессу изготовления, внимательно наблюдая за действиями учителя и повторения за ним всех пошаговых действий. Так же ученики записывают в свои собственные тетради по «Оригами» самые важные моменты занятия: тему, название игрушки, зарисовки и чертежи. Самое важное, то, что записи в тетрадях, помогают ученикам в дальнейшем не забыть технологию выполнения того или иного изделия.

3. Самостоятельная работа учащихся — заключающаяся в доработке предыдущего изделия и выполнения нового, но, старательно, без помощи учителя.

4. Помощь учеников друг другу в изготовлении игрушек. Запись домашнего задания и уборка рабочей зоны.

2. Организационно методический раздел

2.1 Цели курса

Цели занятий: всестороннее творческое формирование и развитие личности учащихся.

2.2 Задачи курса

1. Знакомство детей с историей оригами и обучение навыкам обращения с бумагой, а так же используемыми при этой технологии вспомогательными инструментами, т. е. – ножницами, карандашами, линейкой и клеем.

2. Воспитание интереса и любви к искусству оригами, терпения и усидчивости на занятиях, и аккуратности при выполнении работы.

3. Развитие у детей пространственного воображения, креативного мышления, наблюдательности, абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения к действительности.

2.3 Место курса в системе дополнительного образования.

Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому творческому взаимодействию с окружающей средой и обществом. Поэтому необходимо уделять огромное внимание выявлению и созданию условий в классе, в группе для развития духовно-богатой, творчески-мыслящей личности, выявлению и развитию способностей каждого ребёнка с учётом его интересов и наклонностей. Одним из путей оптимизации воспитательного процесса и полноценного развития личности ребёнка является организация кружков и студий по интересам детей. Кружковая деятельность помогает ребёнку реализовать себя, использовать свои задатки и способности. Результативность кружковой работы заключается в умении руководителей кружков, классного воспитателя поддерживать интерес ученика и его товарищей к собственным достижениям и успехам. Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия в кружке «Волшебная бумага». Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. В этом искусстве есть всё, что тянуло бы ребёнка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъём захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. В оригами огромный диапазон уровней сложности. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Оригами знакомит детей и основными геометрическими понятиями, способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, стимулирует, и развитие памяти Оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению и интуицию. Занятия оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке, импровизация по ходу занятия, что требует от педагога хорошей технологической подготовки.

3. Содержания курса

3.1 Темы и краткое содержание

Тема

Содержание

Теоретическая часть

Практическая часть

1-ый год обучения

Блок 1. Введение в курс « Волшебная бумага»

1.

Знакомство с оригами.

Исторические сведения

2.

Беседа по охране труда.

Беседа о технике безопасности

3.

Диагностика практических навыков учащихся.

Тестирование

4.

Условные знаки. Понятие базовой формы.

Диалог.

Построение отрезков, фигур.

Блок 2. Изучение базовых форм

5.

Базовая форма «Треугольник»

Технология изготовления

Изготовление моделей

6.

Базовая форма «Воздушный змей»

Технология изготовления

Изготовление моделей

7.

Базовая форма «Двойной треугольник»

Технология изготовления

Изготовление моделей

8.

Базовая форма «Двойной квадрат»

Технология изготовления

Изготовление моделей

9.

Базовая форма «Конверт»

Технология изготовления

Изготовление моделей

Блок 3.

10.

Цветы к празднику 8 марта

Технология изготовления

Изготовление моделей

11.

Летние композиции

Изготовление моделей, создание композиций

12.

Впереди – лето!

Изготовление моделей

Блок 4.

13.

Итоговое занятие. Диагностика (самостоятельная работа).

Беседа. Создание кластера «Что я знаю об оригами?»

Тестирование. Изготовление модели. Оформление кластера.

14.

Оформление выставочных работ

Творческая защита работ.

Выставка работ

Тема

Содержание

Теоретическая часть

Практическая часть

2-ой год обучения

Блок 1.

1.

Вводное занятие

Беседа

2.

Беседа по охране труда

Беседа о технике безопасности

Блок 2.

3.

Диагностика практических навыков учащихся

Тестирование

4.

Летние композиции, сказочные композиции

Защита проектов

Изготовление моделей и составление композиций

Блок 3. Изучение базовых форм

5.

Базовая форма «Воздушный змей»

Технология изготовления

Изготовление моделей

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»

Технология изготовления

Изготовление моделей

7.

Базовая форма «Двойной квадрат»

Технология изготовления

Изготовление моделей

8.

Базовая форма «Блин»

Технология изготовления

Изготовление моделей

9.

Базовая форма «Рыба»

Технология изготовления

Изготовление моделей

Блок 4.

10.

Новогодние игрушки.

Изготовление моделей

11.

Итоговое занятие

Беседа с учениками

Диагностика

12.

Оформление выставочных работ

Выставка работ

3-ий год обучения

Блок 1.

1.

Вводное занятие.

Беседа с учениками.

2.

Беседа по охране труда.

Беседа о технике безопасности.

Блок 2.

3.

Диагностика практических навыков учащихся.

Тестирование.

4.

Круглый стол «Что я узнал об оригами летом».

Час общения.

Презентация своих моделей.

Блок 3. Изучение базовых форм

5.

Модели на основе прямоугольника и треугольника.

Технология изготовления.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap