Программа внеурочной деятельности Нравственные ценности



Программа

внеурочной деятельности

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Для учащихся 1 класса

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов за год: 33 часа

Рассмотрено на заседании

Методического объединения

(педагогического совета)

Протокол №_____________

От «____» __________2011г.

Составлена учителем начальных классов

Карпичевой Лидией Владимировной

2011/2012 учебный год

Введение

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с программой курса «Нравственные ценности», составленная И.В. Барановой, С.Р. Гупта, Е.Н. Фигиной .

В настоящее время социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания детям — формированию их мировоззрения, воспитанию нравственности. Что же определяет нравственность подрастающего поколения? Зачастую дети подражают героям кинофильмов, в которых муссируются темы разобщённости людей, противостояния человека обществу, насилия.

Сегодня мы часто сталкиваемся с хамством, наглостью, высокомерием подростков. Иногда слышен негодующий вопрос старшего поколения: «чему вас учили?» Но мы – то понимаем, что учили их алгебре, истории, химии… Их не научили тому, как открыть своё сердце, как бескорыстно помогать, как проявлять уважение и заботу, не показывая им ценность человеческой жизни и важность нравственности.

Именно поэтому важно сейчас дать детям представление о нравственных ценностях и привить им навыки нравственного поведения, не читая нотаций. Поэтому группа группа профессиональных педагогов и психологов разработала программу для детей младшего школьного возраста «Нравственные ценности».

Младший школьный возраст – это тот период в жизни ребёнка, когда ещё возможно заложить фундамент сознательного нравственного поведения, когда происходит усвоение моральных норм и правил поведения ( начинает формироваться общественная направленность личности).

Цель программы :

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального и нравственного опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Задачи:

дать детям представление об основных добродетелях человека, помочь им в осознании связи между мыслями, словами и действиями, обучить их позитивному мышлению.

воспитательная — способствовать формированию у учащихся потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности, положительной «Я-концепции», которая характеризуется: уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей, убеждённостью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности, чувством собственной значимости.

развивающая — содействовать развитию индивидуальности ребёнка; нравственного, эмоционального волевого компонента мировоззрения; познавательного интереса; потребности к самообразованию и творчеству; целеустремленности, аккуратности, ответственности.

образовательная – выработать у учащихся определенные умения и навыки, обучить правилам общественного поведения, коллективного взаимодействия, сотрудничества.

Принципы :

— включение учащихся в активную деятельность,

— доступность и наглядность,

— связь теории с практикой,

— учёт возрастных особенностей,

— сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности,

— целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Занятия предназначены для учащихся 1 класса. Программа реализуется в объёме 33 часов в год, 1 час в неделю.

Характеристика результатов

— приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе);

— первичное понимания социальной реальности и повседневной жизни;

— познакомятся с качествами личности, которые называются «добродетели», и применение их в реальной жизни;

-осознает отрицательные качества личности и методы их преодоления;

-познакомится с универсальными законами общества;

-осознает важность мыслей, слов и действий.

-научатся гармоничным взаимоотношениям и взаимодействию.

Календарно тематическое планирование

Занятие 1. Знаю ли я себя?  

Занятие 2. Любовь  

Занятие 3. Любовь (продолжение)  

Занятие 4. Чистоплотность  

Занятие 5. Аккуратность  

Занятие 6. Аккуратность (продолжение)  

Занятие 7. Дисциплинированность  

Занятие 8. Дисциплинированность (продолжение)  

Занятие 9. Доброта  

Занятие 10. Доброта (продолжение)  

Занятие 11. Бескорыстие  

Занятие 12. Бескорыстие (продолжение)  

Занятие 13. День подарков  

Занятие 14. Принятие подарков  

Занятие 15. Дарение подарков  

Занятие 16. Вера в себя  

Занятие 17. Вера в себя (продолжение)  

Занятие 18. Решительность  

Занятие 19. Решительность (продолжение)  

Занятие 20. Ответственность  

Занятие 21. Честность  

Занятие 22. Терпение  

Занятие 23. Терпение (продолжение)  

Занятие 24. Сотрудничество  

Занятие 25. Сотрудничество (продолжение)  

Занятие 26. Жизнерадостность  

Занятие 27. Жизнерадостность (продолжение)  

Занятие 28. Уважение и самоуважение  

Занятие 29. Уважение и самоуважение (продолжение)  

Занятие 30. Итоговое занятие № 1

Занятие 31. Слова-приветствия

Занятие 32. Слова-приветствия (продолжение)  

Занятие 33. Итоговое занятие № 2



sitemap
sitemap