Программа внеурочной деятельности Мир профессий 3 класс_36654



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫСТРОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО С УТВЕРЖДЕНОНА ЗАСЕДАНИИ МЕТОД.СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОММЕТОД,ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОТОКОЛ № 1 ШКОЛЫУЧИТЕ ЛЕЙ

НАЧАЛЬНЫХ ОТ СОКОЛЕНКО Т.В.

КЛАССОВ

РУКОВОДИТЕЛЬПРОТОКОЛ № 1 ВИЛЬДЕ О.В. ОТРУКОВОДИТЕЛЬ М.О.

САВКИНА Т.И.

Программа

внеурочных занятий

для учащихся 3 класса

по духовно – нравственному воспитанию

«МИР ПРОФЕССИЙ»

Составила:

Савенкова Е.И.

2012-2013 г.

Пояснительная записка к программе

По духовно – нравственному воспитанию

«Мир профессий»

Программа «Мир профессий» создана для того, чтобы уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребенка, познакомить младших школьников с профессиями взрослых людей и обеспечить пропедевтику предпрофильной подготовки. Таким образом, предлагаемая работа может стать первой ступенью в системе работы школы по переходу на предпрофильное и профильное обучение

В основе данной деятельности лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся. При определении этих сфер деятельности мы основывались на типологии, предложенной доктором психологических наук Е.А. Климовым. Данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек — человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – природа».

Задачи курса:

— освоение элементарных знаний о профессиях людей

— включение учащихся в исследовательскую деятельность в рамках отношений «Я и мир профессий взрослых людей»

— формирование представления о различных сферах человеческой деятельности

— формирование осознанных интересов учащихся в сфере профессиональной деятельности человека

Прогнозируемый результат.

В результате работы клуба «Мир профессий» младший школьник может:

знать:

основные сферы профессиональной деятельности человека;

основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

предприятия и учреждения микрорайона, города;

основные приемы выполнения учебных проектов;

уметь;

оперировать основными понятиями и категориями;

рассказывать о профессии и обосновывать её значение в жизни общества;

пользоваться информацией, получаемой на уроках из художественно, научно-популярной литературы, СМИ, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

выполнять учебные проекты,



На изучение курса по духовно-нравственному воспитанию «Мир профессий».

по программе 1 час в неделю, всего 35 часов,

Для реализации программного содержания курса «Мир профессий» используется следующая методическая литература:

— Е.В. Прилипская, Е.Ю. Сухаревская «Мир профессий»

— О.В. Перекатьева, Л.С. Бескоровайная «Настольная книга учителя начальных классов»

— Л.И. Гайдина «Группа продлённого дня»

— Детская энциклопедия от Кирилла и Мифодия (электронное приложение)

Тематическое планирование

3 класс

Дата

Содержание занятия

Виды деятельности

Кол-во часов

Этапы работы

«Страна в которой я живу»

«Человек – человек»

Наше питание

Развивающие занятия: профессия «повар», «кондитер», и др.

Познавательная игра «Русская хозяюшка»

Урок-аукцион «Скатерть самобранка»

3

Выбор темы

Формирование здорового образа жизни

Экскурсия в школьную столовую

1

Сбор информации, структурирование информации

«Осенние посиделки»

Оформление книги кулинарных рецептов

Подготовка презентации

Подготовка к празднику «Осенние посиделки»

3

Подготовка и презентация творческого проекта «Книга кулинарных рецептов»



«Человек – техника»

Развивающие занятия: профессия «водитель» и др.

Игра-путешествие «Самоделкин и машина времени»; «Техника вокруг нас»

3

Сбор информации, структурирование информации

Предприятия нашего посёлка

Экскурсия в автоцех ДСЗ

1

Сбор информации, структурирование информации



КТД

«Дневник путешествия с Самоделкиным» (путеводитель)

Подготовка и оформление дневника

Конкурс «Мастерёнок 21 века»

Подготовка к презентации

5

Подготовка и презентация творческого проекта «Дневник путешествия с Самоделкиым»

«Человек – художественный образ»

Что такое архитектура?

Развивающие занятия: профессия «архитектор», «строитель» и др.

Викторина «Мой посёлок Быстрогорский»

2

Выбор темы

Знакомство с новостройками посёлка

Экскурсия на стройку

1

Сбор информации, структурирование информации

Знакомство с достопримечательностями города (Ростов на Дону, Таганрог).

Видео экскурсия по достопримечательностям городов Ростовской области

Подготовка презентации

КТД Макет «Город будущего»

Пробуем себя в роли архитекторов

5

Подготовка и презентация творческого проекта «Город будущего»

«Человек – природа»

Мы часть природы

Развивающие занятия:

«Сказочный мир подводного царства»

«По заповедным местам Кавказа»

Викторины

3

Выбор темы

Знакомство с растительным и животным миром

Экскурсия в парк, на реку.

Наблюдение за животными нашей местности.

2

Сбор информации, структурирование информации

«Красная книга»

Проблемы экологии

Коллективная творческая деятельность (КТД) «Мой четвероногий друг»

3

Подготовка и презентация информационного проекта «Мой четвероногий друг»

«Экологический суд»: пробуем себя в роли защитников животных

2

Подготовка и презентация творческого проекта «Экологический суд»:

Наши результаты

Обсуждение, релаксация

1

Подведение итогов работы за год

Итого 35 ч








sitemap
sitemap