Программа внеурочной деятельности Кружок Мы — юные математики



Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Цепочкино

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ООШ с. Цепочкино

_______________В.П. Иванов

«___» ________________2010 г.

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

Кружок «Мы – юные математики»

Возраст обучающихся:

6,5 – 10 лет (1 – 4 кл.)

Общий объём часов в программе:

1час в неделю,135 часов за 4 года.

Автор составитель:

Саламатова А. Г., учитель математики.

Цепочкино, 2010

Содержание:

Пояснительная записка

Содержание программы

2.1. Содержание программы первого года обучения.

2.2. Содержание программы второго года обучения.

2.3. Содержание программы третьего года обучения

2.4. Содержание программы четвертого года обучения

3. Учебно — тематический план

3.1. Учебно — тематический план первого года обучения.

3.2. Учебно — тематический план второго года обучения.

3.3. Учебно — тематический план третьего года обучения.

3.4. Учебно — тематический план четвертого года обучения.

4.Обеспечение реализации программы

5. Список литературы

5.1. Литература для учителя.

5.2. Литература для учащихся.

1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления составлена для учащихся 1- 4 классов в соответствии

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом требований

к программам дополнительного образования детей.

Кружок «Мы – юные математики», предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования

элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм

организации занятий и использованием современных средств обучения.

Содержание кружка может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они

овладевают на уроках математики, т.к. соответствует курсу «Математика».

Цель программы — формирование образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений.

Задачи программы:

Обучающие:

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

последовательное приобщение учащихся к справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

Развивающие:

развитие внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного воображения;

выявить и развить математические и творческие способности;

развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Воспитательные:

воспитание интереса к математике;

расширение коммуникативных способностей детей;

формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

    Содержания программы кружка «Мы – юные математики» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в муниципальном образовательном учреждения основной общеобразовательной школы с. Цепочкино на 2010 – 2011 учебный год.

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Программа кружка состоит из трех разделов:

«Удивительный мир чисел»;

«Мир занимательных задач»;

«Мир из геометрических фигур».

Основные принципы распределения материала: системность, принцип «спирали», принцип «от простого — к сложному», увеличение

объема материала, наращивание темпа выполнения заданий, смена разных видов деятельности.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько

новизной и необычностью математической ситуации.

Кружок «Мы – юные математики» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию

подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры,

динамические паузы.

Формы организации занятий:

коллективная;

групповая работа;

парная работа;

индивидуальная.

Методы:

словесный;

наглядный;

практический.

Формы занятий:

беседы, викторины;

игры (с ролевым акцентом, с деловым акцентом, социально моделирующие);

коллективные творческие дела;

выставки.

Виды деятельности:

игровая;

познавательная.

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, предполагают наличие кабинета начальных классов.

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на четыре года обучения из расчёта 1 час в неделю.

1 год обучения – 33 часа;

2 год обучения – 34 часа;

3 год обучения – 34 часа;

4 год обучения – 34 часа.

Итого – 135 часов.

Продолжительность занятия 30-40 минут. Занятия проводятся во второй половине дня.

Новизной данной программы является то, что в её основе лежит системно – деятельностный подход.

Личностными результатами

развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметными результами изучения данного курса являются:

(Познавательные универсальные учебные действия)

выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку,

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

в зависимости от конкретных условий,

пользоваться специальными справочниками,

энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах,

анализ объектов и их синтез,

выбор основания и критериев для сравнения, классификации объектов

(Регулятивные универсальные учебные действия)

принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,

контролировать и оценивать свои действия,

вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

(Коммуникативные универсальные учебные действия)

планировать и координировать совместную деятельность с учителем и сверстниками,

выражать (с достаточной полнотой и точностью) свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел « Содержание программы»).

2. Содержание программы

п/п

Название раздела

Количество часов

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

1

Удивительный мир чисел

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

2

Мир занимательных задач

12

2

10

13

3

10

13

3

10

13

3

10

3

Мир из геометрических фигур

13

3

10

13

3

10

13

3

10

13

3

10

Итого

33

34

34

34

2.1. Содержание программы первого года обучения

Раздел 1. «Удивительный мир чисел»

История развития математики. Как люди научились считать. Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 12. Единицы времени: час. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами). Ребус. Правила разгадывание ребусов: правило отбрасывания ненужных букв, включение в слово цифр, чтение букв по цифрам стоящим под рисунком. Что такое математический ребус. Решение математических ребусов. Монеты в 1р., 2р., 5р., 10.р, 1к., 5к.,10к.

Раздел 2. «Мир занимательных задач»

Что такое задача. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач. Выбор необходимой информации, содержащей в тексте задачи, на рисунке, для ответа на заданные вопросы. Воспроизведение способа решения задачи. Задачи на оперирование понятиями «все»,

«некоторые», «отдельные». Задачи на установления сходства и соответствия. Задачи на установление временных отношений.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap