Программа внеурочной деятельности классного руководителя Путешествие по стране Фантазия



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

Городского округа Стрежевой

Программа внеурочной деятельности классного руководителя

«Путешествие по стране Фантазия»

учитель начальных классов

Гребенюк Оксана Николаевна

Стрежевой — 2013 г.

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи:

создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику;

формирование активной деятельностной позиции;

выстраивание социального партнерства школы с семьей.

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном и духовном отношениях коллективе. Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников в школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности. Модель внеурочной деятельности МАОУ СОШ №5 разработана на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. Координирующую роль выполняет классный руководитель. На деятельность классного руководителя выделено 2 часа в неделю.

В связи с этим возникла необходимость написания Программы внеурочной деятельности классного руководителя, которая является компонентом внеурочной деятельности школы.

Общешкольные дела являются компонентом внеурочной деятельности школы.

Цель программы:

Организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося.

Основные задачи программы:

Формировать у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.

Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.

Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.

Формировать творческое воображение, любознательность.

Развивать познавательный интерес, самостоятельность.

Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников.

Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Реализация данной программы позволяет:

организовать в классе воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организовать социально значимую, творческую деятельность обучающихся;

организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

формировать коллектив через основные направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Духовно-нравственное направление

Цель:

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

формировать национальные базовые ценности, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России;

расширять социальный опыт, принятия общепринятых норм и правил жизни через

организацию игровой, проектной деятельности, вовлекать родителей в процесс социализации детей;

формировать начальные основы сотрудничества в триаде педагог – ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности: общение и игра;

развивать творческое начало, воображение ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания;

повышать качество патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Спортивно-оздоровительное направление

Цель:

Воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие

валеологической культуры.

Задачи:

научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

формировать представление:

о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

формировать:

навыки позитивного коммуникативного общения;

представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

Социальное направление

Цель:

Создание условий для активного продуктивного общения, отработка стандартных коммуникативных речевых и игровых умений;  развитие личностных особенностей.

Задачи:

способствовать расширению кругозора, систематизации знаний по интересующим детей вопросам.

приобщать учащихся к общественной работе;

воспитывать сознательное отношение к своим обязанностям;

Общеинтеллектуальное направление

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Общекультурное направление

Цель:

Раскрытие новых способностей обучающихся в области творчеств.

Задачи:

познакомить с основными направлениями эстетической культуры, развивать способность различать и видеть прекрасное;

развивать художественные способности;

воспитывать чувство любви к прекрасному.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (внеурочная, внешкольная)

беседы

классный час

сообщения

встречи с интересными людьми

литературно – музыкальные композиции

просмотр и обсуждение видеоматериала

экскурсии (внеурочная, внешкольная)

поездки, походы по историческим и памятным местам

Практические занятия (внеурочная, внешкольная):

творческие конкурсы

выставки декоративно-прикладного искусства

коллективные творческие дела

соревнования

показательные выступления

праздники

викторины

интеллектуально-познавательные игры

трудовые дела

тренинги

наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

заочные путешествия

акции благотворительности, милосердия

творческие проекты, презентации

проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (внеурочная, внешкольная)

Материально-техническая база для организации досуга учащихся:

актовый зал со звуковой и мультимедийной аппаратурой;

читальный зал библиотеки;

классная комната с видеопроекционной аппаратурой;

спортивный зал;

АРМ педагога

Ожидаемые результаты:

создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;

творческая самореализация детей;

формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;

формирование единого воспитывающего пространства;

развитие ученического самоуправления на всех уровнях;

активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;

использование потенциала открытого образовательного пространства.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической литературы:

1. Архарова Л.И. и др. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.

2. Батракова И.В. Игра как педагогическое средство./ Вологда, ВГПУ, «Русь», 1998.

3. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. – М., 1982.

4. Божович Л.И. Личность школьника и проблемы воспитания. М., 1990.

5. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/ Ом.гос.пед.ин-т им. Горького – Омск: ОГПИ, 1991.

6. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А до Я. Серия «Воспитание в современной школе». — М: Просвещение, – 2006.

7. Григорьев Д.В., Степанов П.Г. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы.- Образовательные ресурсы. Выпуск 79.

8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010.

9. Гуткина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.

10. Дик Н.Ф.Классные часы и нестандартные уроки в 1 – 2-х классах. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.

11. Клюева Н.К., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, «Академия развития», 1997.

Коротаева Е. Хочу, могу, умею. М.: КСП, 1997.

12. Кругляницо Т.Ф., Гаркушина Л.Е., Селивёрстова Н.А. Этика. Учебное пособие для учащихся. – М.: «СПЕКТР», 1994.

13. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. М.: ТЦ «Учитель», 2001.

14. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. М.: ТЦ «Учитель», 2001.

15. Лаврентьева Л.И., Ерина Э.Г., Цацинская Л.И. Нравственное воспитание в начальной школе // Завуч начальной школы. 2004, № 3 – 6.

16. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Просвещение, 1999 г.

17. Миновская О.В. Организация работы классного руководителя: Документальное обеспечение воспитательного процесса в классе/ О. В. Миновская// Классный руководитель. – 2008. – №2.

18. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

19. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. – М.: ГИЦ Владос, 2001.

20. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.

21. Савичева И.Б. // Классный руководитель. – 2008. – №4.

22. Скокова Г.В. Современные методы духовно-нравственного воспитания // Начальная школа. 2006, № 11.

23. Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988.

24. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. М., 1997.

25. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск, 1998.

Ресурсы Интернет:

http://cvetaeva.ouc.ru/mirok.html  

Тематическое планирование классного руководителя

1 класс

месяц

Тема

Теория

Практика

Кол-во часов

сентябрь

Классный час «Кто я и как выгляжу?»

1

1

Игра «В гостях у Мойдодыра».

1

1

Беседа «Азбука дорог».

0,5

0,5

1

Классный час «Мы болезнь победим – быть здоровыми хотим».

1

1

Беседа «Бескорыстие в дружбе».

0,5

0,5

1

Поход в парковую зону.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap