Программа внеурочной деятельности Грамотей 2 класс



Программа кружка «Грамотей»

Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх. обучение написанию изложений и сочинений.

Цели программы :

создание условий для формирования интеллектуальной активности, развитие устной и письменной речи

Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у ребенка- задача важная, но очень непростая. Важные компоненты ее- это написание сочинений и изложений. Образная, яркая, логически построенная речь — основной показатель интеллектуального уровня ребенка. На занятиях используются рабочие тетради на печатной основе: №1 -автор С.А.Есенина «Как научить вашего ребенка писать сочинения», № 2 автор С.А.Есенина «Как научить вашего ребенка писать изложения», Издательство «Грамотей» 2010

В пособии собран материал, направленный на устранение наиболее часто встречающихся ошибок детей:

-неправильное или неточное употребление слова.

-нарушение порядка слов в предложении.

-неверное определение границ предложения в тексте.

-повторение одного и того же слова.

Выполняя эти задания, учащиеся восстанавливают деформированные тексты, составляют планы рассказов, придумывают заглавия, редактируют предложения и тексты. По мере овладения этими навыками задания постепенно начинают выполнять роль вспомогательных упражнений на этапе подготовки детей к написанию сочинений. Помимо этой работы на занятиях учащиеся играют в словесные игры, придумывают сами задания. Большое значение уделяется подбору синонимов и антонимов. Учащиеся пользуются разными словарями, как находящимися в конце рабочей тетради, так и отдельными словарями. Также на примере различных текстов отрабатывается способность ученика чувствовать различные тонкости образования слов и их употребления. Ребенок находит и исправляет различные лексические и синтаксические ошибки. Чрезвычайно важно логическое построение и связанность текста. Поэтому подобные упражнения также включены в занятие

Задачи программы:

способствовать расширению кругозора

развивать мотивацию к познанию и творчеству

формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся

создавать условия для развития умения писать сочинения и изложения

развивать внимание к языку, к фразам и словосочетаниям

обучать младших школьников работе с различными источниками информации

развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу

Отличительные особенности программы:

В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний : русского языка, литературы, изобразительного искусства, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников, развитие речи.

Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания , воображение, речь, расширяется словарный запас.

Участники образовательной программы: учащиеся 2 класса.

Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 34 занятия. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Основные виды деятельности:

работа по тетрадям на печатной основе

решение логических задач по разным отраслям знаний

работа с различными источниками информации

составление собственных логических задач, ребусов, головоломок

Предполагаемые результаты:

— развития умения писать сочинения и изложения

— повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

— формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации

— развитие коммуникативной компетентности детей

Формы проверки результативности занятий:

выпуск книг-самоделок собственных логических заданий

выпуск мини-книг с сочинениями и иллюстрациями организация выставок и конкурсов

подготовка и проведение детьми « Минуток смекалки» на уроках в своём классе

Учебно-тематический план

кружка «Грамотей»

2 класс

Разделы. Темы

Кол. час.

Теор.

часть

Практ.

часть

Понемногу о многом (поговорим о языке)

1

1.

Знакомство с планом кружка. «Мои летние каникулы».

+

Учимся строить предложения

5

2.

Работа с предложением «Редкие цветы»

+

3.

Определение границ предложений. «Гнездо скворцов»

+

Лексическая и орфографическая подготовка

+

4

Текст «Молодцы»

+

5.

Работа с текстом «Ежик» Упражнение на замену слов

+

О словах одинаковых и разных.

6.

Е Чарушин «Два лисенка» «Еж»

+

7.

Текст «Утки»

+

8.

«Котята» «Наши меньшие братья». Живой уголок. Сравнение текстов.

+

9.

Проба пера. «Зоопарк»

+

Одна буква

1

10.

А.Шибаев «Одна буква», Н.Матвеева «Путаница»

+

О чем пишу? Кто автор?

3

11.

Напиши от лица автора «Гнездышко»

+

12.

Красота Осени ( «Ясный осенний день» или «Хмурый осенний день»)

+

13.

«Профессии»

+

Деление текста на части

3

14

«Бонька»

+

15

Найди ошибку и восстанови текст «Лось».

+

15

Составляем план. «Новый год»

+

Увлекательное около нас

7

14.

Слова – друзья. Синонимы. Слова – близнецы. Омонимы. ( И.Туричин «Есть»), Употребление слов в предложении, как в прямом, так и в переносном смысле. Антонимы.

( Б.Рябинин «Веселый разговор»)

+

15.

Синонимы в пословицах и поговорках (А.Митяев «За морем теплее, а дома светлее») «Зимние каникулы»

+

16.

Готовимся писать изложения «Яблонька» Работа со словарями.

+

17.

«Тавтология»-в сочинениях. «Мой дедушка», «Мечта елочной игрушки»

+

18.

Все профессии важны. (Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла» ) «Полярник»

+

19.

Сочинение «8 Марта» или «Моя бабушка»



+

20.

Готовимся писать изложение «На севере»

+

В руках умелых слово творит чудеса.

4

21.

Сочинение по картине К.Юона «Мартовское солнце» и И.Левитана «Март»

+

22.

«Черепаха»

+

23.

«Весна» «Весенние каникулы»

+

24.

Раздели текст на абзацы. Составь план. «Подарок»

+

Сказал то же, да не одно и тоже.

5

25.

«Мои любимые игры и фильмы»

+

26.

«Вот так встреча!»

+

27.

Карусель загадок. В царстве смекалки «Рыбаки»

+

28.

Учимся писать изложения «Лучик»

+

29.

«От почек к густой зелени»

+

Словарные слова. ( Без грамматики не выучишь и математики. Что такое грамота?)

4

30.

Г.Сапгир «Птицы в тетради») «Зашифруй словарное слово»

+

31.

Обобщающее занятие. Путешествие «В страну грамматики»

+

32.

33.

«Проба пера». Пишем стихи

+

+

34.

Организация выставки творческих работ кружковцев.

1

+

Всего

34

11

23



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap