Программа внеклассных занятий клуба Движение музыка игра_36648



Программа

внеклассных занятий клуба «Движение, музыка, игра».

Автор:



учитель начальных классов

Максимова О. П.

Пояснительная записка.

Движение — основа жизни любого живого организма. Дети очень любят двигаться. Ведь в движении развиваются не только физические качества, но и формируются характер, сила воли и др. Специфические средства воздействия на детей через музыку и игру способствуют общему разностороннему развитию детей, вызывают интерес к себе и окружающим.

Актуальность, важность и значимость данной программы очевидна в условиях современной действительности по отношению к состоянию физического и психического здоровья, особенностями нервно-психического склада, своеобразия деятельности поведения детей и их личностных реакций, эмоционально-волевого развития в современном мире в период начального обучения в образовательных учреждениях.

Новизна программы заключается:

В интеграции музыкально-танцевального материала с игровой деятельностью

В воздействии музыкально-двигательного материала на эмоциональное состояние детей на вялость мышечного тонуса или, наоборот, неестественную напряженность

Личностно-ориентированное обучение движению исходя из индивидуальных особенностей организма обучающегося и его состояния в определенный момент занятия

Основная цель занятий по данной программе – создание условий для развития творческой индивидуальности обучающихся средствами музыкально-ритмической и игровой деятельности.

Задачи занятий предполагают:

Приобщение детей к музыке, обучение их восприятию на слух, пониманию средств музыкального языка, как звуковысотность, динамика, темп

Развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти; пространственной ориентировки и координации; мышления и творческого воображения;

Формирование четкости, точности движений и произвольного внимания;

Воспитание положительных качеств личности, коммуникабельности.

Контингент обучающихся – учащиеся 1-3 классов. Система уроков рассчитана на один год – 34 часа.

Психологическое обеспечение программы

Психологическая поддержка программы строиться на основе следующих принципиальных требований:

В процессе психологического сопровождения различных видов деятельности творческого объединения ведущей идеей является принцип развития личности ребёнка. При этом будет делаться всё для обеспечения максимально возможной свободы ребёнка в сочетании с тактичностью педагогического воздействия.

Мотивация воспитанников к обучению должна быть ориентирована на создание успеха во время занятий.

Подбор методов психологического сопровождения осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников.

Осуществление способов фиксации результатов по каждому определённому промежутку времени (занятий, мероприятий).

Педагогические технологии

Личностно-ориентированная технология;

Игровая технология;

Применение СОТов (современных образовательных технологий) и ИКТ.

Программа содержит 4 раздела: «Ритмико-гимнастические упражнения», «Импровизация движений на музыкальные темы», «Игры под музыку. Народные игры», «Современные танцевальные движения»



На каждом занятии осуществляется работа по всем четырем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкретного занятия может отводиться на каждый раздел различное количество времени.

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

термины: громко – тихо, характер музыки (бодрый,веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

названия простых танцевальных шагов (мягкий, приставной, на полупальцах)

правую, левую стороны тела, пространства.

Обучающиеся должны уметь:

выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения под музыку на 2\4 и 4\4;

слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

выполнять простейшие подражательные движения;

понимать и объяснять условия новой подвижной игры;

участвовать в 1-2 музыкально-ритмических композициях;

следить за своим физическим состоянием во время нагрузки ( пульс и др.).

Учебно-тематический план занятий клуба «Движение, музыка, игра»

№ п/п

Дата

Темы

Кол-во часов

Доп. материал. Оборудование

1.

Вводное занятие

Реквизит, форма. Значение занятий. Самоконтроль.

1

Аудио диск «Детские песни»

Секундомер.

2

Музыка, счет и движение. Характер музыки. Мягкий шаг, приставной шаг в разные стороны.

4

4



Аудио диск «Детские песни»

3.

Темп. Его разновидности. Движение различными способами.

3

Метроном. Аудио диск «Детские песни»

4.

Ритм. Ритмическая гимнастика. «Зверобика». Подражательные движения.

2

Книга «Румяные щеки»

5.

Азбука в упражнениях.

Музыкальные игры. Жеребьевки.

4

КН «Народные игры»

Аудио диск «Детские песни»

6.

Музыкально-ритмические композиции

«Куры»

«Серебристые снежинки»

«Том и Джери»

«Разноцветная семья»

4

6

3

3

Аудио диск «Детские песни»

34 часа

Содержание учебных тем

1.Вводное занятие.(1 ч) Теоретическое занятие. Знакомство с целями и задачами курса. Обучение самоконтролю своего физического состояния (пульс, потливость и др.) Беседа об одежде, обуви, их удобстве и необходимости во время занятий.

2. Музыка, счет и движение. (8 ч ) Приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать некоторые специфические средства языка. Овладение разнообразными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, прыжков, подскоков, некоторых гимнастических и танцевальных упражнений. Обучение мягкому шагу, приставному шагу в разные стороны. Оформление газеты – бюллетеня «Движение – жизнь!».

3.Темп. Его разновидности. (3ч) Формирование понятий звуковысотность, темп, динамика через слушание и движения под различные музыкальные композиции. Музыкальные игры с изменением направлений или форм движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки.

4.Ритм. Ритмическая гимнастика. (2ч) Знакомство с построением комплекса ритмической гимнастики (подготовительная, основная, заключительная части). Простейшие подражательные движения под музыку. Раскрытие в движениях какой-либо сценической ситуации связанной с животными. Игра — импровизация на музыкальную тему.

5. Азбука в упражнениях.(4ч) Музыкальные народные игры. Жеребьёвка для проведения игр. Гимнастика по буквам азбуки. Игра « Угадай буквы». «Оживление» букв азбуки. Участие в празднике « До свидания, Азбука!» с композицией «Буквы разные нужны»

6.Музыкально- ритмические композиции (16 ч) Составление разучивание и постановка танцевальных композиций под музыку шоу-группы «Улыбка» «Куры», «Серебристые снежинки», «Том и Джери»,«Разноцветная семья». Обучающиеся разучивают данные композиции, передавая пластикой движений их содержание, и представляют эти композиции на каких-либо праздниках.

Ожидаемые результаты:

к концу первого года обучения дети должны знать:

Термины, определяющие характер музыки (4-5 определений);

Названия гимнастических шагов ( 5-6 названий);

Обучающиеся должны уметь:

Выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2\4 и 4\4;

Слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

Выполнять простейшие подражательные движения;

Участвовать в музыкально-ритмических композициях.

Материально-техническое обеспечение

Видиомагнитофон; электрофон, магнитофон.

Экранно-звуковые пособия (аудиозаписи детских песен групп «Улыбка», «Непоседа», «Волшебники двора»;

видиофрагменты диска Синди Кроуфорд «Аэробика».

Список литературы

Программы по внеурочной деятельности при переходе на стандарты второго поколения \ Составитель А.И.Халиуллина. Уфа, 2010.

Т.Т.Ротерс. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., Просвещение, 1989.

Т.А.Лисицкая. Ритм + Пластика. М., Физкультура и спорт, 1988.

Н.А.Цыпина. Ритмика. Программно-методические материалы. М., Дрофа, 1998.








sitemap
sitemap