Программа внеклассных мероприятий оздоровительного направления для учащихся с ОВЗ 3-4



Программа

внеклассных

мероприятий оздоровительного направления для учащихся с ОВЗ

для реализации в 3-4 классах.

Составитель:

Учитель начальных классов

ГКОУ СО «СКОШИ № 126»

Чиряскина Г.А.

Екатеринбург

2013

Настоящая программа мероприятий оздоровительного направления «Здоровье вокруг нас» разработана в условиях реализации ФГОС второго поколения.

В основу разработки программы положены основные нормативные документы:

1.1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

1.2 Федеральный компонент государственного стандарта 1 поколения.

1.3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации (2006г.)



1.4. Образовательной программа школы.

Разработана данная программа для обучающихся с нарушением слуха 3-4 классов, с учётом реализации рабочих программ учителя начальных классов при активном участии родителей учащихся, педагогов-предметников, педагогов дополнительного образования психологической и медицинской служб школы и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться.

Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка, раскрывает особенности физического, психического и социального здоровья.

Целью данной программы содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Данная цель достигается через постановку и решение таких задач, как:

профилактика детских заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;

повышение двигательной активности младших школьников;

формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;

организация мониторинга здоровья и физического развития;

просвещение родителей в вопросах, сохранения здоровья детей.

В ходе реализации данной программы предполагается достижение следующих результатов:

положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;

повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;

валеологическая просвещенность учащихся;

увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;

повышение уровня самостоятельности и активности школьников; повышение приоритета здорового образа жизни.

Чтобы реализация данной программы была рациональной, необходимо хорошо знать здоровье детей, следить за изменениями в состоянии их здоровья, видеть проблемы. Для этого ведется мониторинг состояния здоровья учащихся (стартовая, текущая, финишная диагностика).

Мониторинг проводится по трем направлениям:

физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность);

психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка);

социальная здоровье учащихся (оценка уровня комфортности).

Данный мониторинг ведется по средствам наблюдения, анкетирования родителей, самих учащихся, данных, полученных в ходе срезов знаний, диспансеризации учащихся и обследования психологом школы.

На основе полученных данных после стартовой диагностики была разработано планирование мероприятий оздоровительной работы с учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса также как и мониторинг по трем направлениям.

На основании полученной информации при повторной диагностики (в конце 3 класса) уточняются направление работы на следующий учебный год в рамках данной программы.

Основные формы занятий: классный час, беседа, урок здоровья, урок-наблюдения, экскурсия, игра, защита проекта, сообщение, театрализованные представления, просмотр видеофильмов.

Здоровый образ жизни, который формируют у детей, должен находить ежедневную поддержку в семье, то есть закрепляться. Поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе. С этой целью спланирована и работа с родителями, направленная на достижения цели данной программы.



Содержание мероприятий наполнено сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Каждое мероприятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости. А также пробуждать желание прийти на занятие снова.

Учебно-тематическое планирование

3 класс

Сроки

Мероприятия оздоровительного направления

Работа с родителями

Сентябрь

1.Час здоровья: «Жизнь в движении»- подвижные игры на свежем воздухе».

2. Урок-презентация дополнительного образования «Чем заняться после уроков».

3. Ситуационный классный час «Опасность в нашем доме. Правила безопасного поведения на улице, дома»

4.Игра«Азбука дорожного движения»- как вести себя на улице, дороге — правила пешехода.

Круглый стол «В школу с удовольствием»

Консультации для родителей: соблюдение режима дня, помощь в составлении режима дня в выходные дни.

Октябрь

1. Беседа с врачом: «Гигиена и здоровье»

2. Урок-практикум: «Красивая осанка» упражнения для осанки.

3. Детско-родиельский праздник «Осень на столе

4. Экскурсия в осенний лес

Практикум для родителей «Садимся за уроки»

Ноябрь

1.Беседа — размышление; «Обман и его последствия»

( примеры из личного опыта)

2. Праздник:«Соревнования для здоровых»

3 Игра: «Спеши делать добро».

4.Классный час. «Правила поведения в общественном транспорте, правила пользования транспортом»

Памятки для родителей «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка?»

Декабрь

1.Экскурсия в школьную столовую: «Быстрый бутерброд, до добра, не доведёт».

2.Игры со снегом, снежные постройки, массовое катание с горки.

3.Познавательная беседа: «Огонь — опасная игра» — инсценировка.

Семинар для родителей: «Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий»

Январь

1. Беседа: «Сон-лучшее лекарство».

2.Детско-родительская эстафета «Все на лыжах!»

3.Инструктаж: » Осторожно мороз!



Семейный творческий вечер отдыха

« С Новым годом!»

Февраль

1. Полезная беседа: «Прививки от болезней»

2.Игра «Полезно – вредно!»

3. Дорожная безопасность. Причины ДТП

4. Просмотр видеофильма (с последующим обсуждением), посвященного Дню защитника отечества.

Встреча с врачом школы «Полезные советы родителям детей с нарушением слуха»

Март

1.Беседа с обсуждением «Здоровые и вредные привычки».

2.Семейный праздник здоровья «Игры наших бабушек и дедушек».

3.Конкурс причёсок для девочек «Волшебная расчёска»

4.Чтение книги « Советы дяди Стёпы» обсуждение

День открытых дверей (посещение уроков, самоподготовки)

Обсуждение, советы,

консультации.

Апрель

1. Беседа размышление: «Нехорошие слова, недобрые шутки». инсценировки

2.Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

3.Правила поведения в школе и в свободное время, профилактика травматизма.

4.Экскурсия в природный заповедник «Оленьи ручьи»

Советы родителям:

«Прогулки с детьми, как средство оздоровления.»

Май

1.Ролевые игры: «Учимся дружить»

2. выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

3.Правила поведения на воде, во время летнего отдыха.

Собрание:

«Организация летнего отдыха детей».

4 класс

Сроки

Мероприятия оздоровительного направления

Работа с родителями

Сентябрь

1.Обсуждение: «Значение режима дня для школьника».

2. Консультация: »Безопасность в быту — это должен знать каждый, телефоны служб».

3. Игра «Светофор — ребятам друг»

4. Практикум «зрительная и дыхательные гимнастики»

Собрание:

«Вот и стали мы на год взрослее».

Октябрь

1 Встреча с врачом

«Утренний и вечерний туалет.

2. Ситуационная игра: «Если тебя обидели»

3.«Правила учи — себя береги» (о Правилах безопасности)

Собрание: «Дружба и ссоры в детском коллективе»

Ноябрь

1.Классный час: «Права и обязанности школьника»

2.Игра:

«Передай добро по кругу». Учимся решать конфликты.

3.Встреча-беседа со «спортсменами» школы «Спорт учебе не помеха»

Круглый стол: «Спорт в жизни ребенка с нарушением слуха»

(из личного опыта).

Декабрь

1.Сочинения «Зимние забавы нашей семьи»

2.Защита проектов «Лекарственные растения и их назначение».

3. Инструктаж по электробезопасности. Правила безопасности на Новогодних праздниках.

4. Развитие мелкой моторики в ходе участия в акции «Мастерская Деда Мороза»

Собрание: «Поощрение и наказание в семье»

Январь

1. Практический урок «Моющие средства, их применение. Уход за вещами».

2. Изготовление книжек-малышек: «Дорожная безопасность» для первоклассников.

3. Экскурсия в зимний лес «Морозная свежесть».

Встреча с врачом-педиатром «Физиология младшего школьника — советы на каждый день»

Февраль

1. Урок здоровья для мальчиков

2 Беседа: « Будем делать хорошо и не будем плохо». Самоанализ привычек.

3.Экскурсия в пожарную часть.

Круглый стол:

«Как привить ребёнку трудолюбие?»

(из личного опыта)

Март

1.Деловая беседа: «Права школьника»

2.Подвижные игры на улице «Проводы зимы»

3. Классный час: «Где нас подстерегает опасность». (Разбор ситуаций из школьной жизни)

День открытых дверей:

Посещение фронтальных уроков, индивидуальных занятий, самоподготовки.

Обсуждения.

Индивидуальные консультации

Апрель

1.Библиотечный час «Здоровья на страницах книг и журналов»

2.Конкурс сочинений «В здоровом теле, здоровый дух».

3.Игра: «Компьютер, польза и вред».

Собрание: « профилактика детского травматизма»

Май

1Учебная игра.

« Ежели вы вежливы».

2.Рейд: «Вещи, книги и тетрадки, содержи всегда в порядке!»

3.Игра «Я — пешеход».

4. Зачетное мероприятие «Здоровье вокруг нас»

Консультации: «Организация летнего отдыха»

Итоговое собрание по реализации программы «Здоровье вокруг нас»








sitemap
sitemap