Программа внеклассной деятельности поЮИД



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД V ВИДА (№89)

Утверждаю:

Директор ГБС(К)ОУ

НС(К)НШ-ДС V вида №89

г.Набережные Челны

(Х.Н.Гаффарова)

« » 2013г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДА ЮИД «СВЕТОФОР»

Срок реализации программы — 1 год

Возраст учащихся 8-9 лет



Воспитатель ГПД

Шамеева Рузалия Исхаковна

г.Набережные Челны – 2013 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  с участием детей и подростков. Основной причиной тому является низкая культура участников дорожного движения, в том числе — детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций , последствий нарушения правил дорожного движения.

Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков.C этой целью разработана программа юных инспекторов дорожного движения «Светофор» .Программа имеет общественно – полезную направленность , реализуется в условиях внеурочной деятельности.

Цели:

Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

Создание условий для саморазвития и самореализации личности.

Задачи:

Обучающие:

Формировать систему знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Формировать умение эффективного взаимодействия со сверстниками и

взрослыми.

Развивающие:

Развивать умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

Развивать мышление, речь, память.

Развивать эмоционально – волевую сферу ,творческие способности.

Воспитательная:

Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Программа отряда ЮИД рассчитана на учащихся 2-х классов специальной (коррекционной) начальной школы V вида. Программа рассчитана на 1 год. Объем содержания программы – 36 часов . Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа отряда ЮИД «Светофор» реализуется в условиях внеурочной деятельности.

Предполагается использование таких форм организации жизнедеятельности детей как – беседы ,тематические занятия ,конкурсы ,соревнования, викторины, экскурсии, игры , выставки творческих работ, праздники, участие в городских программах.

Предполагается использование здоровье сберегающих технологий таких как пальчиковая гимнастика ,гимнастика для глаз.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ включает следующие разделы:

— Правила дорожного движения.

— Обязанности пешеходов, водителей и пассажиров.

— Проблемы безопасности движения , причины дорожно – транспортных происшествий.

— ПДД для пешеходов – правостороннее движение , правила перехода дороги.

— Дорожные знаки.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Предполагаемые формы и методы проверки усвоения программного материала:

— устный опрос

— диагностические беседы

— конкурсы

— тестирования

II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

2.

Улица полна неожиданностей

8

3

5

3.

Дорожная азбука

10

4

6

4.

Мы пассажиры

5

3

2

5.

Это должны знать все



6

4

2

6

Наш верный друг

5

2

3

36

22

14

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Название разделов и тем

Предполагаемые результаты программы

1.

Вводное занятие

Мотивация на систематические занятия по программе

2.

Улица полна неожиданностей

2.1

Зачем нужно знать правила дорожного движения?

— навыки безопасного поведения на улице и дороге

2.2

Безопасность на улице

— способность оценить дорожную ситуацию, принять правильное решение

2.3

Экскурсия «Наш город где мы живем»

— знание названия близлежащих к дому и школе улиц, расположение отдельных учреждений и организаций, достопримечательностей

2.4

Викторина «Азбука безопасности»

— Умение оценить и предвидеть опасности на дорогах, использовать адекватные ситуациям правила

2.5

«Безопасный путь : Дом-школа-дом» разработка схемы

— умение правильно выбрать безопасный путь из дома в школу

2.6

Школа безопасности

Игра «Знающий пешеход»

— умение выбрать безопасный путь в школу, домой, в магазин и др.

2.7

Движение пешеходов и машин

Экскурсия «Я – пешеход»

— знание особенностей движения транспорта на дороге, возможности возникновения опасных ситуаций

2.8

Правила перехода через дорогу

— умения применять правила безопасного поведения на переходах и тротуаре

3.

Дорожная азбука

3.1

Улица .Тротуар .Проезжая часть.

Игровая программа «Правильное движение»

— умение обобщить правила безопасного поведения для разных случаев

3.2

Дисциплина на улице — залог безопасного движения

Игра-путешествие «Зеленая волна»

— ответственное отношение к ПДД

-умение разрешать проблемные ситуации

3.3

Где и как надо переходить дорогу?

— знать правила перехода дороги на сложных участках

3.4

Просмотр видеофильмов по правилам дорожного движения

— понимание общественной значимости соблюдения ПДД

3.5

Дорожные знаки

Игра «Найди пару»

— отличать виды дорожных знаков

3.6

Дорожная разметка и её предназначение

— знать разновидности дорожной разметки и её предназначении

3.7

Информационные знаки. Знаки сервиса.

Игра «Иду по дорожке»

— опознавать и разъяснять знаки, таблицы

3.8

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения — наши верные друзья»

— способность изображать правильно дорожные знаки по памяти

3.9

«Занимательные эстафеты» подвижная игра по правилам дорожного движения

— умение применять знания в игровой ситуации

3.10

Перекресток и его виды

Игра «Перекресток»

— знание видов перекрестков

4

Мы — пассажиры

4.1

Виды транспорта (наземный ,водный ,

воздушный)

Викторина «Мы за безопасность на дорогах»

— знать виды транспорта

4.2

«От пешехода до пассажира»

Игра

— способность быстро вспоминать и называть правила для пассажиров в общественном транспорте

4.3

Правила поведения в общественном транспорте

— умение вести себя в общественном транспорте

4.4

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

— знать правила посадки в общественный

транспорт и высадки из него

4.5

Правила пользования транспортом

Знать и разъяснять правила

5.

Это должны знать все

5.1

Правила движения в колонне

— умение соблюдать правила безопасного движения в колонне

5.2

Где можно играть?

— умение выбрать безопасное место для игр

5.3

«Мы – пассажиры» игра

— владение культурой поведения в общественном транспорте

5.4

Пешеходный переход, виды и назначение



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap