Программа В одной связке образование и здоровье



Программа

«В одной связке: образование и здоровье»

Паспорт школьной программы

 

Наименование программы

 

Школьная программа «В одной связке: образование и здоровье» на 2011 – 2016 гг. (далее — Программа)

 

Дата принятия решения о разработке Программы

 

Рассмотрено на педагогическом совете

  Протокол № от .2011

Основание для разработки Программы

Приказ Министерства образования и Министерства здравоохранения № 176/2017 от 30.05.2002 г. «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ»

«Государственная целевая программа по здоровьесбережению детей»

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (направление «Здоровье в школе»), Доктриной информационной безопасности РФ, Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся),

Основные разработчики Программы

Администрация МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплева», преподаватель физической культуры Толегетай Ербосын Толегетаевич, психолого-педагогической службой

Цель Программы

Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, создание наиболее благоприятных условий для формирования отношения к здоровому образу жизни как  к одному из главных путей достижения успеха.

Задачи Программы

1.  Укреплять материально-техническую базу школы для сохранения здоровья участников образовательного процесса.

2.  Совершенствовать систему выявления уровня здоровья учащихся и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

3.  Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического и психического развития и формирования здорового образа жизни.

4.  Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

5.  Развивать у школьников навыки эффективной социальной адаптации, позволяющей предупредить девиантное поведение и повысить мотивацию к здоровому образу жизни.

6.  Разработать и внедрить систему работы по укреплению здоровья педагогических работников.

7.  Просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья детей.

Важнейшие показатели Программы

Улучшение состояния здоровья школьников и педагогических работников школы

Сроки реализации Программы

2011 – 2016 гг.

Основной исполнитель Программы

МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплева»

Источники финансирования

Ресурсы, поддерживающие реализацию программы

Средства муниципального бюджета и привлечения дополнительных финансовых средств.

Ресурсы— квалифицированные кадры с опытом работы с использованием здоровьесберегающих технологий,- развитие службы здоровья ОУ,

— опыт работы ОУ с социальными партнерами,

— наличие комплексной системы обеспечения безопасности в ОУ.

— наличие службы сопровождения, в состав которой входят социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, логопед, медицинский работник, школьный библиотекарь классные руководители.

— методические разработки проведения классных часов, мероприятий, родительских собраний , разработки уроков педагогов ОУ с применением здоровьесозидающих технологий по указанной проблематике, база школьной библиотеки

— информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, школьный сайт.

Ожидаемые конечные результаты

Создание системы по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса. Использование психолого-педагогических  и медико-физиологических показателей психического и физического  здоровья. Снижение  количества заболеваний и функциональных нарушений органов у субъектов образовательного процесса. Повышение уровня знаний педагогов, родителей и учащихся о здоровом образе жизни.

Прогнозируемый результат

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Организация контроля за выполнением Программы

Администрация МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплева», Управляющий совет.

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 17 лет этой средой является школа, т.к. более 70% времени его бодрствования связано со школой. По данным Всемирной организации здравоохранения к факторам риска для здоровья относятся:

образ жизни, условия труда и проживание, привычки и поведение — 49-53%

наследственность – 18-22%

внешняя среда, природно-климатические условия – 17-20%

здравоохранение – 8-10%

     Исходя из этого, назрела необходимость создания школы, которая будет формировать здоровый образ жизни, проводить соответствующие психолого-педагогические коррекционные и реабилитационные мероприятия с целью обеспечения успешной деятельности и её минимальной физиологической «стоимости».

В  реализации программы участвуют администрация школы, инженер по ОБЖ, логопед, психолог, социальный педагог, медицинский работник, учителя физкультуры, классные руководители, учителя –предметники (биология, экология, химия).

   Основным условием реализации идеи управления качеством здоровьесберегающей образовательной среды является эффективная система психолого-педагогического и медико-физиологического мониторинга, ориентированная на систематическую диагностику и оценку конечных результатов здоровьесбережения в процессе образовательной деятельности.

    В школе используется комплексная система мониторинга, позволяющая отслеживать динамику показателей физического, психического и социального здоровья каждого ученика и класса в целом.

    Программа мониторинга здоровья и адаптации учащихся школы служит основой для сотрудничества органов образования, здравоохранения, общественности, школы и родителей для реализации задач по формированию, сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса.

      Начиная работу по здоровьесбережению, создали  банк данных физического и психического здоровья учащихся и в течение предыдущих лет следим за динамикой развития и изменениями.

Показатели

мальчики

девочки

всего

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Количество учащихся в школе

371

52,5

335

47,5

706

100

Нормальное физическое развитие

335

47,5

318

45

653

92,5

Дисгормоничное ФР

2

0,3

1

0,1

3

0,4

Дефицит массы тела

15

2,1

1

0,1

16

2,2

Избыточная масса тела

17

2,4

12

1,7

29

4,1

Низкий рост

2

0,3

3

0,4

5

0,7

Освобождены от физкультуры

6

0,8

1

0,1

7

0,9

Распределение по группам здоровья

мальчики

девочки

всего

1 группа

200

28,3

181

25,6

381

53,9

2 группа

98

13,9

101

14,3

199

28,2

3 группа

65

9,2

51

7,2

116

16,4

4 группа

8

1,1

2

0,3

10

1,4

Всего учащихся

Число детей ни разу не болевших

Число детей болевших в течении года

1-3 раза

4 и более раз

абс

%

абс

%

абс

%

2010-2011

706

82

10,4

585

84,1

39

5,5

Сведения об острых заболеваниях 2010-2011гг

Возрастные группы

6-7 лет

2-9 кл.

10-11 кл.

всего

На 1000

Средне годовой контингент

80

538

95

713

1000

Острые заболевания органов дыхания

Всего заболеваний органов дыхания

случ

156

953



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap