Программа спортивной группы пришкольной летней оздоровительной площадки



Из опыта работы

учителя физической культуры I КК

Сакошева Германа Владимировича

Программа спортивной группы пришкольной

летней оздоровительной площадки

МОУ «Сейкинская СОШ» (2012 год)

Актуальность организации спортивного направления пришкольной оздоровительной площадки:

Деятельность летней спортивной площадки способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует восстановлению здоровья, приобретению навыков самостоятельной деятельности, заботы о своем физическом самочувствии.

Занятия на летней  оздоровительной площадке особенно важны для детей, склонных к пассивному отдыху: компьютерные игры, телевидение. Развивается в спорте все: азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к жизни втягивает любых, даже самых неподдающихся детей из неблагополучных семей. Даже экстремальные обстоятельства спортивных мероприятий идут на пользу детям, углубляются знания и методы самоконтроля своего физического состояния, методы закаливания.

Для педагогов спортивная площадка – прекрасная возможность лучше узнать своих детей.

Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение физической подготовленности.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для привлечения детей к систематическим занятиям спортом через организацию активного отдыха.

развития интересов учащихся к туризму, занятий,.

Задачи программы:

приобщать детей к спорту и туризму, расширяя и углубляя знания по туризму, строевой и основной подготовке, навыки жизни в полевых условиях;

способствовать укреплению физического и психического здоровья детей путем закаливающих процедур и создания позитивного микроклимата в коллективе;

прививать нравственные и волевые качества, формировать чувства ответственности и дисциплинированности, учить контролировать свои эмоции, адаптироваться к окружающей среде;

формировать умение применять приобретенные знания и навыки в повседневной жизни и экстремальной ситуации (компетенции).

Направленность программы:

Спортивная группа при летней оздоровительной площадке организуется для учащихся 4-5-6 классов (12 детей) занимающихся в спортивных секциях во время учебного года и имеющих медицинский допуск. 

Работа спортивной группы строится в одну смену 21 день (1 июня – 21 июня).  Место расположения – МОУ «Сёйкинская СОШ».

Спортивная группа организуется в соответствии с решением педагогического совета школы и на основании Постановлений Министерства образования, науки и молодежной политики РА.

Механизм реализации программы:Подготовительный этап:

– разработка программы,

– создание материальной и  методической базы для реализации программы;– обучение педагогического состава;– формирование группы.

Организационный этап:

знакомство с правилами работы спортивной группы,

формирование органов самоуправления группы.

Основной этап:

реализация основных принципов и задач спортивной группы,

включение подростков в различные виды коллективно-творческой деятельности,

проведение тематических дней.

Итоговый этап:

анализ качественных изменений, произошедших с участниками группы,

внесение предложений по дальнейшему развитию спортивного оздоровления школьников.

Содержание программы

Программа представляет сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик по спортивному оздоровлению, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, спортивных соревнований и туристических походов, эстафет, занятий по строевой и огневой подготовке, элементов единоборств.Обучение осуществляется по принципу теория – практика, то есть все теоретические знания участники программы в этот же день закрепляют на практике.

Оздоровительно-досуговый блок

Основополагающими идеями в работе с детьми на летней спортивной площадке является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

– утренняя гимнастика;

–ежедневные закаливающие процедуры (утренняя пробежка);

–принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания на спортивной площадке);

–организация ежедневных пешеходных экскурсий;

– организация здорового питания детей;

–постоянное пребывание на свежем воздухе;



–физический труд в рамках самообслуживания (обустройство родника, обустройство экологической тропы и т.д.);

–организация спортивно-массовых мероприятий (пионербол, футбол, волейбол, туристический пятачок и т. д.);

-досуговые мероприятия.

Спортивно-туристические блок:

–туристко-спортивная игра «Зарница»;

–«Тропа испытаний»;

–спортивно-туристическая эстафета «Юные туристы»;

–мероприятие по спортивному ориентированию;

– однодневные походы.

Развивающий познавательный блок:

–открытие оздоровительного сезона;

–формирование органов самоуправления;

–работа органа самоуправления;

–проведение линейки;

–проведение отрядных и общелагерных мероприятий;

– закрытие сезона, прощальный костер.

Общественно-полезная работа:

В программу введены мероприятия,  целью которых являются воспитание доброты и порядочности, нравственных качеств, воспитание в детях любви к Родине, умения понимать и ценить природу, уважать труд других людей.

Это:

–уборка территории;

–санитарная очистка обживаемой территории леса;

– оборудование кострищ на местах отдыха группы;

–изготовление инвентаря из пластиковых бутылок;

– уборка территории перед отъездом.

Режим дня

Режим дня

Время

1

Зарядка

9.05 – 9.25

2

Завтрак

9.25 – 9.40

3

Беседы, учебно-тренировочные занятия по плану,  игры дидактические и подвижные

9.40 – 11.20

4

Закаливание: прием  воздушных ванн, игры и развлечения

11.20-13.00

5

Обед

13.00– 13.30

6

Занятия по интересам

13.30 – 14.00

7

Полдник

14.00 – 14.30

План мероприятий

1 день

Открытие площадки. День знакомств.

2 день

Деловая игра «Выборы» (выбор командира и правил самоуправления в группе).

3 день

Мероприятие «Я+ты+он+она=мы».

4 день

Спортивно-туристическая эстафета «Юные туристы».

5 день

Школа юного туриста-краеведа.

6 день

Интеллектуальная игра «Люби и знай свой край родной».

7день

Туристко-спортивная игра «Зарница».

8 день

Сабантуй – игры и развлечения национального характера.

9 день

Спортивное ориентирование.

10 день

«Игра – дело серьезное» (спортивные игры).

11 день

Поход «Тропа испытаний».

12 день

Конкурс туристической песни.

13 день

Экологическая игра.

14 день

Эстафета «Веселые старты».

15 день

Соревнования по мини-футболу.

16 день

Экологическая экскурсия.

17 день

Спортивное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни».

18 день

Поход «Встречи у костра».

19 день

Соревнования по волейболу.

20 день

Спортивно-туристическая эстафета «Кто лучше?».

21 день

Закрытие площадки.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.2.Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.3.Расширение кругозора детей.

4.Личный рост участников смены.

5.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

6.Развитие коммуникабельности способностей и толерантности.7.Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках: разучивание песен, игр, составление проектов.








sitemap
sitemap