Программа развития Социализация личности как одно из условий модернизации образования



Согласовано на заседании

Совета учреждения

Протокол №_4 от 24.12.2011

Председатель совета____________________

И.В.Диамандопуло

Утверждено на заседании

педагогического совета

Протокол №5 от 5 декабря 2011 г.

Директор МБОУСОШ№28

__________________________________

М.Е.Воропаева

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУСОШ№28

« СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

( 2011-2О15 г.г.)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………стр.1

Паспорт программы развития………………………………………………стр.2

Аналитическое и прогностическое

обоснование программы развития…………………………стр.3

Основная идея инновационного развития……………………………стр.7

Концептуальный проект развития………………………………………..стр.8

Стратегия и тактика программы развития………………………….стр.10

Ожидаемые результаты реализации программы ………….стр.12

Стратегия и тактика перевода школы в новое состояние……стр.13

Оценка эффективности программы развития…………….стр.15

Проект «Золотой и серебряный росток»………………………………стр.15

Проект «Олимпийский факел»

Проект «Казачьи корни»

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период 2011-2015 гг. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

Современному обществу нужны коммуникабельные, мобильные, толерантные, уверенные в себе, социально адаптированные люди.

В сельском социуме, где возможности развития личности ограничены, на школу ложится особая миссия: именно ей чаще всего приходится становиться инициатором и проводником инновационных процессов не только в системе образования, но и в других социальных сферах.

Программа развития «Социализация личности как одно из условий модернизации образования» соответствует стратегическим задачам концепции модернизации российского образования и является продолжением программы « Информатизация и профилизация образования», реализуемой коллективом МБОУСОШ№28 в течение предыдущих 5 лет.

Паспорт программы развития

Законодательная база

Конституция РФ.

Конвенция ООН о правах ребенка.

Закон РФ «Об образовании».

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа».

Закон Краснодарского края №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Устав МБОУСОШ№28.

Этапы и сроки реализации программы

Программа рассчитана на 4 года и реализуется поэтапно

Проектно-аналитический этап ( Сентябрь 2011 — январь 2012 г.). Определение новой миссии школы, её стратегических и тактических целей и задач.

Этап адаптации и конструирования ( Январь 2012 г – январь 2013 г. ). Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. Оценивание учебных достижений учащихся на основе портфолио. Электронные дневники. Реализация проектов «Казачьи корни», «Олимпийский факел», « Золотой и серебряный росток». Апробация ФГОС НОО.

Этап совершенствования модели ( январь 2013-январь 2014 г.) Мониторинг реализации Программы развития, проведение коррекционных мероприятий.

Рефлексивно-обобщающий этап (Январь 2013 г – 2014 г). Оценка эффективности программных мероприятий. Подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта. Выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы.

Программа разработана творческим коллективом МБОУСОШ№№28 под руководством Воропаевой Маргариты Евгеньевны, директора школы, имеющей высшую квалификационную категорию, звание «Отличник народного просвещения», Грамоту Министерства образования и науки Российской федерации.

Состав группы разработчиков:

А.В.Бородин –зам. директора по УМР.

Ю.С.Гекало — зам. директора по УВР.

Лысунец С.И. – зам. директора по ВР.

Плуготоренко А.Н. — председатель совета учреждения.

Консультанты:

Калашник Е.А. – заместитель главы Темрюкского района по социальной работе

Штеба Т.Г., ведущий специалист управления образованием администрации МО Темрюкский район.

Зорина Г.В. – директор ИМЦ Темрюкского района.

Информационная справка о школе.

Школа построена в 1975 году по типовому проекту. В 2011 – 12 учебном году в школе обучается 623 ученика, укомплектовано 27 классов.

На первой ступени – 11 классов

На второй ступени – 12 классов,

На третьей ступени – 4 класса.

Юридический адрес школы: Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, станица Тамань, ул.К.Маркса, 176.

Дата аттестация школы: январь 2007 года

E-mail: [email protected]

Cайт: http://www.taman-school28.by.ru/

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: 245018 , серия А , регистрационный № 201/02/01-М от 09.04.2007 года

Свидетельство о государственной 178555 , регистрационный №2569 от 17.12.2007 года: Email ОУ School28@tem.kubannet.ru

Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, кабинет информатики с подключением к Интернету, мультимедийный класс, читальный зал, музей, кабинет обслуживающего труда, учебные мастерские, столовую на 200 посадочных мест, медицинский и процедурный кабинеты, методический кабинет, оборудованные учебные кабинеты, 2 автобуса.

Со 2 класса преподаются английский язык и информатика. Занятия по информатике проводятся в компьютерном классе, оснащенном современным оборудованием. Все предметы обеспечены соответствующими учебными программами и современными учебниками, рекомендованными Министерством образования РФ. Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание здоровью и здоровому образу жизни школьников. В школе работают психолог, медсестра. Регулярно проводятся дни здоровья, президентские игры и президентские состязания, реализуется программа « Спортивные надежды Кубани». 87% учащихся охвачены горячим питанием.

На протяжении многих лет коллектив  активно внедряет и пропагандирует инновационные методики, работает в режиме развития с целью создания  школы, ориентированной на выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями и высокими нравственными ценностями.

Эти цели осуществляются через реализацию:

— государственных образовательных программ,

— программ развивающего обучения « Перспективная начальная школа» ( на 1-ой ступени обучения)

— комплексно-целевых программ «Здоровое поколение», «Одарённые дети», «Духовность и нравственность».

— предмета «Кубановедение»,

— курса«Введение в школьную жизнь»,

— факультативного курса «Основы православной культуры.

— элективных курсов по выбору учащихся,

— факультативных предметных курсов.

— систему дополнительного образования

 Работа в режиме развития привела школу к следующим позитивным результатам.

Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития

Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития

Качественные изменения.

Активное участие в реализации приоритетного национального проекта

« Образование», регионального комплексного проекта модернизации образования , проекта « Наша новая школы» ( переход на нормативно – подушевое финансирование, введение новой системы оплаты труда педагогических работников, пополнение учебно- материальной базы школы)

Переход школы с 2007 года на профильное обучение в соответствии с направлением опытно-экспериментальной работы.

Хорошие результаты сдачи одиннадцатиклассниками ЕГЭ и девятиклассниками ГИА.

Укрепление статуса опорной школы по методической работе в педагогическом сообществе Темрюкского района .

Приобретение статуса ресурсного центра

Интеграция в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий с возможным выходом на использование технологий дистанционного обучения.

Расширение образовательного пространства школы за счет участия в международных предметных конкурсах-играх «Кенгуру» и «Русский медвежонок», « Британский бульдог» дистанционных олимпиадах и конкурсах школьников.

Сохранение условий получения дополнительного образования на базе школы, ДК «Юность», ДШИ, филиалов районной детско-юношеской спортивной школы, станции юных натуралистов, станции юных туристов, детского морского центра.

Высокий рейтинг школы в социуме.

Понимание членами педагогического коллектива значимости задач, стоящих перед современной школой и образованием. Осознание необходимости новых подходов к обучению в условиях модернизации российского образования.

Достижение понимания учителями важности и значимости повышения уровня квалификации, в том числе в области ИКТ. Овладение большинством учителей навыками компьютерной грамотности и преодоление барьера перед применением компьютерной техники и, как результат, повышение качества и эффективности уроков.

Понимание необходимости создания УМК с учетом новых требований к учебному процессу и социального заказа общества. Пополнение копилки электронных методических пособий, в том числе силами учащихся.

Создание программ элективных курсов и курсов по выбору для учащихся предпрофильных и профильных классов.

Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность через сотрудничество с учителями при совместной исследовательской деятельности. Повышение количества и качества исследовательских и творческих работ учащихся в рамках УНИК « Интеллект».

Вовлечение учащихся в процесс создания пособий, создание мини — групп, включающих учителей и учеников, установление контакта и взаимопонимания между ними

Повышение заинтересованности учащихся в изучении предметов учебного плана за счет использования инновационных технологий (в том числе ИКТ) и, как следствие, повышение успеваемости.

Повышение активности участия в районных конкурсах и олимпиадах среди учащихся и учителей.

Активизация деятельности органов ученического самоуправления и, как следствие, увеличение количества школьников, участвующих во внеклассных мероприятиях, усиление их интереса к общественной жизни школы.

Коммуникативные изменения:

Достижение взаимопонимания в педагогическом коллективе, создание рабочей среды и профессионального круга общения и начало формирования особой корпоративной культуры школы, основанной на взаимоуважении, взаимопонимании и взаимной поддержке и сотрудничестве при достижении общих целей.

Установление диалогового общения: «учитель – учитель», «учитель – администрация», «учитель – ученик», способствующего улучшению микроклимата школы.

Разработка совместных с учениками внутренних требований, основанных на выполнении обязанностей и соблюдении прав всех участников образовательного процесса.

.Изменение материально-технической базы:

Создание материально-технической основы для формирования информационной образовательной среды ( ИОС ) школы ( локальная школьная сеть, Internet, создание школьного сайта, электронная почта, электронные дневники, электронная газета, приобретение новой мебели и дополнительной мультимедийной техники в учебные кабинеты).

Создание условий для функционирования электронного документооборота.

Выполнение косметического и капитального ремонта помещений школы.

Пополнение школьной медиатеки программными продуктами

Оснащение школьной столовой новой мебелью и оборудованием.

Получение современных кабинетов географии, истории, физики, литературы, начальных классов ( в рамках ПНПО и КПМО

Получение двух автобусов (в рамках ПНПО)

Оснащение современным оборудованием медицинского кабинета.( в рамках КПМО)

Установка пожарной сигнализации.

. Требования социума к образовательным услугам школы

К содержанию образования:

позитивное изменение количественных и качественных параметров педагогической деятельности, характеризующих эффективность педагогического труда и продуктивность учебной деятельности школьников в соответствии с разработанными критериями;

качественно новое содержание образования, обеспеченное современными образовательными ресурсами, основанное на информационно- коммуникативных технологиях;

альтернативные формы получения образования;

личностно-ориентированное обучение, учитывающее психологические особенности каждого ученика;

дальнейшая профилизация и дифференциация обучения;

освоение новых ФГОС.

К результатам образования:

обеспечение качественного среднего (полного) общего образования, необходимого для продолжения обучения в ВУЗе или ССУЗе.

обеспечение выпускникам школы равных с городскими школьниками возможностей дальнейшего жизненного трудоустройства.

К технологиям обучения и воспитания:

технологии, опирающиеся на развитие личности, ИКТ – технологии;

новые подходы к оцениванию результатов ученического труда;

К работающим педагогам:

профессионализм, стремление к инновационному поиску,

поддержка и развитие обучающихся,

конструктивное взаимодействие с родителями,

соответствие требованиям современного образования .

. Проблемы, тормозящие дальнейшее развитие школы.

Несмотря на определённые успехи в обучении и воспитании учащихся, накопленный опыт работы, на данном этапе развития школы педагогический коллектив, родителей, учащихся не всё удовлетворяет в образовательном и воспитательном процессе.

43 % от общего числа обучающихся в школе – дети, успешные и в учёбе, и в общественной деятельности. Они принимают активное участие в различных мероприятиях на различных уровнях. 57 % учащихся – малоуспешны или непостоянно успешны. Это не удовлетворяет ни учительский коллектив, ни родителей, ни самих учащихся. Нас не устраивает, что в конкурсах, спортивных соревнованиях участвуют чаще всего дети, имеющие «4» и «5». За последнее время появилось значительное количество неблагополучных и малообеспеченных семей, в которых мало занимаются вопросами воспитания и развития детей. Такие ребята чаще чувствуют себя «успешными» на улице, они попадают в группу риска, так как испытывают постоянный дискомфорт в домашних условиях. Из-за негативной информации, поступающий с экранов ТВ и из СМИ повышается риск появления вредных привычек, наркомании, токсикомании и т.д.

Нерешенными остаются следующие проблемы:

не полностью удовлетворены запросы учителей по внедрению в учебный процесс информационно — коммуникационных технологий;

недостаточна индивидуализация и дифференциация на всех ступенях обучения для достижения более высоких показателей качества знаний учащихся;

для сохранения конкурентноспособности школы и увеличения контингента учащихся, недостаточно предоставления образовательных услуг в 10-11 классах по одному информационно-технологическому профилю.

не полностью раскрыт и использован воспитательный потенциал образовательного процесса.

значительный процент учащихся имеет низкую мотивацию к учению,

продолжается ухудшение здоровья учащихся;

имеются сложности в социальной адаптации выпускников к условиям последующей деятельности.

Основная идея инновационного развития

Анализируя состояние значимой для школы внешней социально-экономической среды, и социальный заказ родителей, ориентируясь на основные положения национальной образовательной инициативы « Наша новая школа», требования новых ФГОС, педагогический коллектив поставил перед собой цель создать современную сельскую школу, успешно реализующую компетентностное развитие личности

Полноценная социализация личности – это успех, признание, уверенность в своем будущем. Успехом мы считаем процесс, помогающий и ребенку, и взрослому поверить в себя, свои способности, найти достойное место в обществе.

Успешную социализацию мы определяем, во-первых, как одну из базовых потребностей выпускника школы и, во – вторых, как результат эффективности его учебной деятельности, оцениваемой как им самим, так и окружающими.

Успешная социализация личности – это сумма отдельных полновесных успехов каждого, а не один успех, поделенный на количество участников образовательного процесса.

Чтобы ребенок был социально успешным, педагогам и родителям придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Взрослым придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрять то, что он делает.

Создание программы развития, направленной на социализацию личности, предполагает консолидацию деятельности педагогов, учащихся, родителей, общественных организаций по решению широкого комплекса проблем обучения и воспитания успешного гражданина в условиях быстро меняющегося информационного пространства и единой государственной политики в соответствии с Концепцией модернизации российского образования

Концептуальный проект развития.

Обоснование концептуальной идеи Программы развития

Инновационная модель МБОУСОШ№28 – «Социализация личности как одно из условий модернизации образования» позволяет на концептуальном и методическом уровне обеспечить преемственность между ступенями образования – содержательную, кадровую, информационно-средовую.

В основе Программы развития «Социализация личности как одно из условий модернизации образования»» лежит концептуальная идея развития личности как единого биосоциального процесса, в котором происходят не только количественные изменения, но и качественные преобразования. В качестве движущих сил развития личности выступают противоречия

— между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью, и возможностями их удовлетворения;

— между возросшими физическими и духовными возможностями ребенка и старыми, ранее сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности;

— между растущими требованиями со стороны общества, группы взрослых и наличным уровнем развития личности.

Ведущую роль в разрешении данных противоречий в образовательной системе играет процесс социализации личности.

Смысл социализации как двустороннего процесса раскрывается на пересечении таких ее составляющих, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация. Диалектическое их единство обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой.

Факторы социализации в условиях образовательного учреждения — это развивающая образовательная среда, которая должна быть спроектирована, хорошо организована и управляема. Основным требованием к развивающей среде является создание атмосферы, в которой будут господствовать гуманные отношения, доверие, безопасность, возможность личностного роста.

Принципы социально-ориентированного образования

гуманистическая направленность обучения и воспитания – переход к субъект-субъектным отношениям между педагогами и учащимися; уважение каждого ребёнка, отношение к воспитаннику как к субъекту собственного развития;

природосообразность — обучение и воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психических особенностей, восприятие его как части природы, единственного и неповторимого;

культуросообразность — формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношений с природой, взаимодействие с семьёй как «элементом» культуры, восприятие достоинств культуры народа через историю и культуру семьи;

эффективности социального взаимодействия — осуществление деятельности в системе образования коллективов различного типа;

концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности — помощь ребёнку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;

принцип событийности — введение в жизнь ребёнка ярких, красочных, эмоционально-значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.

Ценностно-целевые ориентиры программы ««Социализация личности как одно из условий модернизации образования»».

К ценностным ориентациям программы «Социализация личности как одно из условий модернизации образования» мы относим:

осознание и образовательное моделирование целостного социокультурного пространства как основа становления социально-активной личности;

ценность и уникальность личности ребёнка и учителя как полноправных субъектов диалогических отношений образовательного процесса;

развитие личности с высокими компетентностными показателями социального интеллекта;

развитие социального интереса учащихся как основной побудительной силы общественной деятельности;



открытие, понимание личностных смыслов и целей своей учебной, социально-проектной, учебно-профессиональной деятельности и т.д.;

позиционное самоопределение каждого субъекта образовательного процесса как активного деятеля по изменению себя и собственной жизни, преобразования села и жизни сельского социума;

ценность саморазвития, самоорганизации, самодеятельности в образовании.

Миссия школы социализации личности в условиях сельского социума заключается в оказании содействия достижению каждым обучающимся того уровня образования, которое соответствует его способностям и личностным особенностям; развитию интеллектуальной, эмоциональной сферы личности, формированию ценностных ориентиров, привитие навыков компетентного поведения в разных областях и на разных этапах «школьной жизни».

Цель программы развития МБОУСОШ№28 «Социализация личности как одно из условий модернизации образования» состоит в проектирование комплекса условий для управления социализацией школьников, поддержки каждого ребенка в осознании и развитии собственных социальных качеств, укреплении тех из них, которые отражают его сущностные личностные проявления.

Задачи программы:

Обеспечить высокие качественные показатели реализации образовательных программ, соответствующие задачам инновационного развития общества и обеспечивающее компетентное личностное и профессиональное самоопределение выпускников школы.

Предоставить учащимся широкие возможности для реализации индивидуальных образовательных запросов и развития способностей в условиях творческой развивающей образовательной среды.

Формировать нравственные качества и коммуникативные навыки обучающихся, способствующие их успешной социализации в современном обществе.

Создать условия, способствующие сохранению здоровья обучающихся, формированию у них здорового образа и стиля жизни.

Обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, позволяющее им эффективно реализовывать задачи инновационного развития образования.

Создать систему контроля и диагностирования содержания образования и условий, способствующих социализации личности школьников, подготовки их к социальной жизни.

Модель выпускника МБОУСОШ№28



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap